Урок литературного чтения на тему Русская народная сказка.Снегурочка.Нравственные особенности
71. Литературное чтение.
Тема: Нравственные ценности народной сказки. Разгадываем загадки сказки. Народная сказка «Снегурочка»
Цель: познакомиться с новым произведением, подвести обучающихся к осознанному определению главной мысли сказки – служение людям
Задачи:
Образовательные:
Развивающие: развивать творческое воображение; определять жанр и тему
Воспитывающие: Воспитывать любовь к русской словесности. уважение и любовь к устному народному творчеству;Формирование универсальных учебных действий:
Личностных: включить обучающихся в эмоционально – творческую деятельность, связанную с читаемым произведением;
Регулятивных: выражать свою точку зрения; создавать продолжение сказки.
Коммуникативных: воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Тип урока: урок «открытия »новых знаний
Оборудование: Литературное чтение 2 класс (В.Ю.Свиридова), интерактивная презентация.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
I. Организационный этап.
- Давайте улыбнёмся друг другу!. Я желаю вам успехов и творческих удач!
Психологический настрой
Личностные
Регулятивные
II. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Сегодня мы будем собирать пазлы. Если мы выполним все задания, то пазл сложится
Речевая разминка (1 ПАЗЛ)
Отрабатываем технику чтения
Выразительное чтение
Давайте вспомним, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке «Подснежник» О.Вациетиса Прочитайте друг другу и оцените ответы(2 ПАЗЛ)
Ролик «Снегурочка»
- С каким жанром художественного произведения мы познакомимся на уроке? (со сказкой).
Думают и размышляют учатся проговаривать задачи урока.
Взаимопроверка
(техника чтения, чтение без ошибок, выразительное чтение)
Познавательные
Регулятивные
III. Актуализация знаний и пробного учебного действия.
IV. Выявление места и причин затруднения
V. Построение выхода из затруднения
V I. Реализация построенного проекта
Как называется сказка вы узнаете расшифровав закодированные слова
.Зачеркните лишние букву, а какую догадайтесь сами. ИСИНЕИГИУРОЧИКА РИУИССИКИАИЯ НАИРОИДИНАИЯ СКИАЗКА.(СЛАЙД)
Какую цель вы поставите перед собой?
Что вы знаете о сказках?(сказки бывают волшебные, бытовые, о животных, авторские и народные, в волшебных сказках есть волшебные слова, предметы, происходят превращения)
Что хотите узнать?(какая это сказка: волшебная, бытовая или о животных? Кто является героем сказки? Кто такая Снегурочка? Какая главная мысль сказки?)
3 ПАЗЛ
Работа над текстом
1 часть учитель и хорошо читающие ученики
Предварительная беседа по содержанию
Назовите героев сказки.
Какая беда была у Ивана да Марьи? Как появилась Снегурочка?
Словарная работа
Объясните значение слов и выражений
Русая,-коричневый
Смышленая- находчивая,догадливая
студеный-холодный
лиловый-светло-фиолетовый
зорька-отражательный свет от солнца на закате солнца
не по дням, а по часам
Где вы найдете их объяснение?
Словарная работа (СЛАЙД)
Работаем в группах 1 группа слово русая по словарю,2, группа смышленая словарю,4 и спросить о словах у гостей лиловый 5 группа зорька , 6 группа подумать над словосочетанием Не по дням, а по часам.
, 3 группа посмотреть в интернете слово студеный
4ПАЗЛ
Работа в паре
Фронтальная работа
Следят за чтением
Ответы
·
работа в группах
Регулятивные: идёт управление своей деятельностью (включается волевая саморегуляция)
Регулятивные УУД
познавательные УУД
коммуникативные УУД
VII. Первичное закрепление новых знаний.
2 часть читают шепотом и подчеркивают описание снегурочки
Беседа по прочитанному
Найдите описание и прочитайте ласково, проникновенно снегурочки.
Создадим образ Снегурочки(СЛАЙД)
3часть чтение с постукиванием
Отчего печалилась Снегурочка?
Читают шепотом
Выборочное чтение
Вывешиваю на доску ее описание
Отвечают
5 ПАЗЛ
Регулятивные УУД
познавательные УУД
коммуникативные УУД
Динамическая пауза
Солнышко
коммуникативные УУД
личностные УУД
VIII.. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
4 часть- чтение «цепочкой» В этой части пойдет речь о русском обряде. Что делают девушки во время гуляния? Какая из рисунок подходит к данной части
Описывается древний праздник день Ивана Купалы. (СЛАЙД)В середине лета отмечается народный праздник Ивана Купала. Он приходится на 7 июля. Девушки и юноши собираются вместе, идут в лес, чтобы увидеть, как в полночь цветет папоротник. На самом деле папоротник не имеет цветов. В лесу девушки плетут венки, водят хороводы, а вечером разжигают юноши большой костер. Существует поверье, что, увидевший цветок папоротника, найдет свое счастье, пустивший по воде венок , обретет любовь, а прыгнув через костер станешь здоровым.
Найдите и прочитайте, как исчезла Снегурочка. (растаяла) Во что она превратилась?(в облачко)
(6 ПАЗЛ)
5 часть-чтение про себя
Какое настроение вызывает у вас конец сказки? Почему?
Чтение и ответы детей
Слушают
Ответы детей
Чтение и ответы детей
IXРефлексия
(подведение итогов занятия)
Мы собрали почти все пазлы. Какую цель мы поставили перед собой? Как вы считаете мы достигли поставленной цели? Что мы узнали? (Сказка волшебная , героями являются Иван да Марья, Снегурочка.) какая? Главная мысль сказки Снегурочка посвятила себя служению другим людям. СЛАЙД (Помогать людям бескорыстно)(ОБ АКЦИЯХ МИЛОСЕРДИЯ)
Оцените свою работу на уроке.
Пазл сошелся я оценила вашу работу. Спасибо за урок. А на пазле рисунок цветка Иван да Марья (СЛАЙД) Где Иван? Марья(7ПАЗЛ)
Личностные УУД
Коммуникативные УУД
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
стр. 22-25 девочки- чтение в каких еще произведениях встречается образ Снегурочки?(Музыкальная сказка Островского)картины, музыкальные произведения, сказки); мальчики- Найдите другие легенды о цветах или придумаете свои рассказать легенду об Иване да Марье
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Познавательные УУД
Великая [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] заключена в том, чтобы посвятить себя служению другим людям.
Снегурочка посвятила себя служению другим людям.
15