Урок математики в 5 классе, посвященный Олимпийским играм в Сочи 2014 г.


Урок математики в 6 классе,
посвященный XXII Олимпийским зимним играм в г. Сочи,
по теме
«Положительные и отрицательные числа».
Учитель математики Захарова О.В.
МКОУ Бобровская СОШ №2
Цель:
- закрепить знания и умения по пройденной теме
- обогатить знания детей об олимпийских играх
- развивать творческое, логическое мышление
- создать условия для формирования умений работать в коллективе
Ход урока
I. Организационный момент
Наша сегодняшняя игра посвящена очень важному событию для нашей страны, а какому, узнаете, отгадав загадку:
Пламя полыхает,Пять колец сияют.Праздник для народаРаз в четыре года.Праздник тот спортивный,Древний, яркий, дивный.
(Олимпиада)
Знаете ли вы что такое олимпиада?
А хотелось бы вам принять участие в таких Играх? Да? Ну, если среди вас есть спортсмены, то есть и надежды. А я вам сегодня хотела тоже предложить поучаствовать в Олимпиаде, но не в спортивной, а как вы думаете в какой? Конечно же, в математической. А кто считает, что занятие математикой это не спорт? Ведь никто не знает, может когда – ни будь в далёком будущем, а может в недалёком, математика тоже станет олимпийским видом спорта. Вот давайте, мы с вами сегодня попробуем провести свою необычную, первую олимпиаду, математическую.
А кто из вас знает, где и когда прошли 1 Олимпийские игры? В какой стране придумали эти соревнования вы узнаете, выполнив первое задание:
На доске записаны числа: 12; -17; 0; 8,7; -23½; -12; 8; -15; -5; -4; 5.
из данных чисел выберите:
положительные числа;
отрицательныеНайдите ответ на вопрос и напишите соответствующую букву
3 5 2 4 6 1
р г я е и ц 1) Сколько мишеней должен закрыть биатлонист за одну стрельбу? (5)
2) Сколько периодов в хоккее? (3)
3) Сколько спортсменов участвует в эстафете в лыжных гонках? (4)
4) Сколько хоккейных шайб может находиться на льду во время игры? (1)
5) Сколько должно быть на льду игроков в команде по хоккею с шайбой? (6)
6) Сколько фигуристов катается на льду в парном фигурном катании? (2)
Прочитайте, какое слово получилось? Греция
Много лет назад в Греции в городе Олимпия придумали устраивать состязания - Олимпийские игры, для того, чтобы самые лучшие спортсмены могли продемонстрировать свою силу, ловкость, быстроту и посоревноваться в этом с другими спортсменами.
1 раз в 4 года в один из городов мира съезжаются спортсмены зимних видов спорта.
В прошлом году с 7 по 23 февраля в России в городе Сочи прошли зимние спортивные олимпийские игры. Я предлагаю вам в процессе игры познакомиться с некоторыми традициями олимпийских игр.
Олимпийские игры открывает зажжение олимпийского огня. Его доставляют прямо из Греции - родины олимпийских игр. Начал свой путь огонь в столице нашей страны - Москве и мы начнём оттуда.
Задание:
Запишите координаты точек М, N, К, А и Д, изображенных на рисунке.

Назовите точку с координатой 1. Посчитайте количество отрезков между точкой с координатой 1 и точкой М.
Ответом будет число 3. Это не случайно. У каждых олимпийских игр есть талисманы. В Сочи их будет целых три: посмотрите на них и назовите этих животных (зайка, леопард, медведь).
Как вы думаете, почему именно этих животных выбрали? в мире животных они тоже в своём роде спортсмены.
Задание: Дополните мои предложения:
- Зайка бегает быстро, а леопард ещё... БЫСТРЕЕ
- Зайка умеет прыгать высоко, а леопард ещё... ВЫШЕ
- Леопард сильный зверь, а медведь ещё... СИЛЬНЕЕ
Прочитайте слова, которые получились "Быстрее, выше, сильнее" - это девиз Олимпийских игр. Как вы его понимаете?
Задание: Сравните числа
-52 и 5
0 и -15,87
15 и 0
-16 и -2
-24,5 и -70,3
Какие зимние виды спорта вы знаете? Отгадайте загадки:
1) Очень трудно быть, не спорьте,Самым метким в этом спорте.Просто мчаться по лыжне,То под силу даже мне.Сам попробуй бегать день,А потом попасть в мишень,Лежа навзничь, из винтовки.Тут нельзя без тренировки! Биатлон
2) Кто на льду меня догонит?Мы бежим вперегонки.А несут меня не кони,А блестящие ... Коньки
3) Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят -
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда. Горнолыжный спорт
4) Следующий вид спорта у вас закодирован в примерах
На координатной прямой расположены точки, собери из них слово
Ответы:
-5 1 0 -4 2 4 -3
К Ё РЛ И Н Г
Историческая справка (кёрлинг)
Кёрлинг – разновидность игры в кегли на льду. Современный керлинг – это спортивная игра на льду, в которой две команды по четыре человека соревнуются в точности выпусков камней (специальных спортивных снарядов, изготовленных из гранита).
Самостоятельная работа:
Вариант I.
1. Запишите координаты точек М, N, К, А и Д, изображенных на рисунке.

2. Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину четырех клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки Е(3); К(–2); Д(2,5); F(–1,5); S; Р(4,25); В(–2,75).
3. Начертите горизонтальную прямую. Отметьте на прямой точки С и Д так, чтобы точка Д была правее точки С и СД = 5 см. Отметьте на прямой начало отсчета 0, если С(–2), а Д(3).
Вариант II.
1. Запишите координаты точек Е, F, К, В и Р, изображенных на рисунке.

2. Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину пяти клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки А(2); М(–3); Д(–2,6); Р(–2,4); N T К(–1,8).
2. Начертите горизонтальную прямую и отметьте на этой прямой точки Е и F так, чтобы точка F была правее точки Е и EF = 6 см. Отметьте точку 0 – начало отсчета, если Е(–4), а F(2).
Итог урока: Ну что ж, завершились наши математические соревнования, и настала пора подвести итоги ваших достижений.
После подведения итогов традиционно победители награждаются олимпийскими медалями.
Олимпийская медаль – знак отличия за личное или командное спортивные достижения в соревнованиях на Олимпийских играх. Это самая важная и значимая медаль в спорте. Для вас медалями будут оценки на уроке. Выставляются оценки за работу на уроке.
Домашнее задание
Составить математическую задачу о зимнем виде спорта.