ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ТРАДИЦИОННАЯ НАРОДНАЯ КУКЛА СВОИМИ РУКАМИ».
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ТРАДИЦИОННАЯ НАРОДНАЯ КУКЛА СВОИМИ РУКАМИ».
Русская самодельная игрушка
Педагог дополнительного образования Вдовина Наталья Васильевна.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Обучающая (О) - расширять знания детей об истории кукол.
- научить изготовлению одной из народных кукол – игрушек.
Развивающая (Р) – развивать психические процессы Ребенка (памяти, внимания, мышления, воображения) через использование устного народного творчества. развивать творческие способности, образное мышление.
содействовать развитию всесторонней личности.
Воспитательная (В) создать комфортную обстановку на занятии, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества;
– прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
Условия проведения занятия: учебный кабинет с оформлением: готовые изделия. (Куклы). Использование компьютерных технологий – презентация в слайдах с наглядностями и схемами для изготовления куклы – колокольчик.
Материалы и инструменты: кусочки ткани, нитки, инструкционные карты.
Форма организации образовательного процесса: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма проведения занятия: беседа, наблюдение, игра, практика.
Форма подведения итога занятия: закрепление, рефлексия, ярмарка.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: формируемые компетентности
Познавательная: знание основных событий, дат, ключевых понятий начального периода войны;
Информационная: умения находить нужную информацию в различных источниках ( инструкционных картах);
Гражданская: умение дать адекватную оценку событиям.
Кабинет, где будет проходить занятие, оформлен под русскую горницу (уголок: лавка, стол с самоваром, половики, прялка и т.д.). Звучат веселые мелодии русских народных песен.
У входа в кабинет детей встречает Хозяйка и вручает им карточки «разрезного лото», где на обороте написана цифра. Войдя в кабинет, дети находят стул с указанным номером на лото и усаживаются.
Ход занятия.
Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости!
Дети, сегодня у нас необычный урок. Обратите внимание, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем, поздороваемся с ними. А теперь, я предлагаю вам повернуться друг к другу лицом и поприветствовать соседа улыбкой. Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на капельку, стала радостнее.
II. Актуализация знаний и мотивация. Введение в тему занятия:
2.1. Вводная беседа
С тех пор как деревенские посиделки собирали наших прабабушек, много воды утекло так много, что не каждый нынче знает: посиделки на Руси обычно начинались 1 сентября по старому стилю на Семена – летопроводца. Полевая страда завершалась, домашняя начиналась. Женщины пряли, ткали, шили приданое девушкам, сапожничали парни. Жужжали прялки, лилась протяжная песня, вспоминались старинные предания, были, небылицы. Кто говорил, кто слушал и все вместе учились… следуя мудрости прадедов наших, решили и мы на посиделках собраться.
Звучит мелодия «Коробейники». В кабинет вносят огромный плетеный короб, торжественно ставят на стол.
Конечно все догадались, почему нашу встречу открывает именно эта песня? Правильно! Потому что появилась вот эта «коробочка». И конечно она полным полна. Давайте подумаем, что в ней? Старинные крестьянские русские вещи? Может кружева белоснежные или яркие домотканые половики. А может деревянные расписные ложки, да берестяные брусочки или глиняные плошки да кринки, которые ловко мастерили когда-то парни. Ладно, открою вам тайну. Коробочка наша полна игрушками. Конечно в ней не найти заграничную Барби и радиоуправляемый катер. Но лежат в ней не менее знаменитые вещицы. А особенность их в том, что и как сам короб они сделаны не в штамповочном цехе, не на механическом конвейере. Они выполнены руками народных русских мастеров, да ими же придуманы.
Веселы, талантливы, жизнелюбивы, и, конечно бодры были эти люди. Ведь создать хорошую игрушку может только добрый человек.
Итак, откроем короб! Ребята я вижу замечательную игрушку, угадайте какую? Не будем долго гадать. Я предлагаю выйти к доске и поставить карточку лото в определенную ячейку с вашим номером. И что же в итоге у нас получилось?
Скажите, пожалуйста: «Чем мы с Вами сегодня займемся на наших посиделках?»
Я думаю, что наше занятие сегодня пройдет интересно, увлекательно, с пользой для всех.
Постановка целей и задач занятия.
IV.Формирование новых знаний.
4.2. Анализ изготовления изделия.
Изделие должно выполняться по следующим этапам:
Материал (из чего?)
Инструменты (чем?)
Технология (как?)
V. Выполнение практической работы.
5.1. Алгоритм изготовления куклы – игрушки «колокольчик» ( Разбор последовательности выполнения изделий по инструкционной карте)
Внимательно рассмотреть инструкционную карту;
Следуя инструкции, выполнить операции по сборке куклы;
Придать готовому изделию аккуратный вид;
Принять участие в мини – ярмарке??
5. . Самостоятельная творческая работа под руководством педагога. Вдохните жизнь в свою работу, чтобы прикоснувшись к ней, она ожила.
Физкультминутка: «Деревянные и тряпичные куклы».
При изображении деревянных кукол напрягаются мышцы ног, корпуса, опущенных вдоль корпуса рук. Делаются резкие повороты всего тела вправо и влево, сохраняется неподвижность шеи, рук, плеч; ступни крепко и неподвижно стоят на полу. Подражая тряпичным куклам, необходимо снять излишнее напряжение в плечах и корпусе; руки висят пассивно. В этом положении нужно короткими толчками поворачивать тело то вправо, то влево; при этом руки взлетают и обвиваются вокруг корпуса, голова поворачивается, ноги также поворачиваются, хотя ступни остаются на месте. Движения исполняются по нескольку раз подряд, то в одной, то в другой форме. Не забудь ты их закрыть и на место положить
VI. Подведение итогов занятия.
Мини ярмарка «Кукольный ряд» (Дети сами выбирают уровень (ряд) …??Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары:
Продаются самовары,
Продаются вилы, санки,
И конфеты, и баранки.
Покупают люди сушки
И на дивную игрушку
Смотрят долго, не дыша:
До чего же хороша!
Свистят свистульки-утки,
Свистит петух-проказник.
Ой вы, гости дорогие!
У нас игрушки расписные
Веселы и ярки,
Примите их в подарки!
Т. Петухова
Этим веселым, радостным стихотворением мы заканчиваем наше занятие, посвященное кукле - игрушке.
6.1Анализ работ учащихся.
6.2 Практическое использование данной работы.
Всем детям за старание и желание работать на занятии говорю «СПАСИБО»
А самым старательным (назвать имена) дарю слово «МОЛОДЕЦ»
До свидания! До новых встреч!