Конспект урока по труду по теме: Поделки на 23 февраля.


Предмет: Технология
Класс: 2 «А»
Тема урока: Изготовление открытки к 23 февраля.
Цель урока: познакомить учащихся с праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.
Планируемые результаты:
Предметные: получат представление о празднике «День защитника отечества», научатся делать открытки своими руками
Личностные: развитие творческих способностей и логического мышления, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: цветная бумага, картон, клей, ножницы, презентация (технологическая карта).
№ Этапы урока Время Содержание (деятельность учителя) Деятельность ученика УУД
1 Организационный момент 1 мин Здравствуйте, ребята, садитесь!
Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу. Положительный настрой на урок
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2 Мотивационный этап.
Введение в тему. 2 мин. Ребята, а какой праздник нас ожидает в феврале?
Чем же особенный этот день? Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля?
Кого поздравляют в этот день? Отвечают на вопросы учителя.
Строить речевое высказывание в устной форме
3 Постановка учебной задачи, цели. 3 мин Ребята, а как вы думаете, что мы будем с вами делать сегодня на уроке? Так, какова тема нашего занятия? (Открытка к 23 февраля) Какую цель перед собой поставим?
На доске вы видите готовое изделие, которое у нас должно получиться. Определяют цель урока.
Определение цели урока.
4 Основной этап
Вводный инструктаж 8 мин Объяснение
Итак, ребята наша работа будет состоять из 5 этапов.
1 этап - материалы. Для изготовления открытки нам понадобиться лист белого картона, который будет основой нашей открытки, цветная бумага, простой карандаш, клей и ножницы. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы.
2 этап – разметка. Для открытки нам понадобятся звездочки, георгиевская ленточка и 2 полоски красная и синяя, которые вы сделаете по готовым шаблонам. А для этого давайте вспомним правила работы с шаблонами:
рисуем с изнаночной стороны
экономим бумагу
карандаш держим прямо
Таким образов вам необходимо сделать 2 звездочки: 1 маленькая, вторая большая, георгиевскую ленточку и 2 полоски.
3 этап нашей работы – заготовка.
Теперь нам необходимо вырезать все необходимые детали для открытки. На этом этапе необходимо вспомнить правила работы с ножницами:
1. Не класть на край стола
2. Не делать резких движений
3. Не держать острием вверх
4. Работать аккуратно
5. По окончании работы убрать на место.
6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.
7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.
Ребята на этом этапе вы вырезаете звездочки, георгиевскую ленточку, полосочки. А еще необходимо согнуть лист цветной бумаги напополам и разрезать его по линии сгиба – это будет наша будущая рубашка. И одну половину так же согнуть напополам и разрезать по линии сгиба – это будет галстук для рубашки.
4 этапом нашей работы будет – сборка.
Самый сложный этап, на котором из листа цветной бумаги мы «сошьём» рубашку без помощи ножниц и клея. Как называется этот вид творчества? (оригами).
А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем:
1.Бери   то   количество   клея,    которое   требуется   для выполнения работы на данном этапе.
2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
Вам необходимо сделать основу открытки – согнём лист белого картона пополам. Затем необходимо создать фон. Фоном у нас будет флаг России, поэтому мы вырезаем на 3 этапе работы красную и синюю полосы. В какой последовательности расположены цвета на флаге? (белый, синий, красный). Что бы нам было легче выполнить работу, начнём клеить флаг снизу. Берём красную полоску и приклеиваем её на нашу основу открытки (на картон), затем аккуратно приклеиваем синюю полоску так, чтобы не оставалось белой полосы между красной и синей лентой. Белая полоса флага вверху у нас получилась сама (т.к. основа – белый картон после приклеивания красной и синей полосы вверху остаётся белая).
Затем на готовый фон нужно приклеить ленточку, а на нее звезду.
И, наконец, 5 этап работы – оформление.
В конце нашей работы приклеиваем рубашку к открытке и подписываем свою открытку. Свою открытку можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать. Вот что в итоге должно получиться.
Оцениваться будет аккуратность и креативность. Слушают.
Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.
Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.
Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.
Анализ объектов с целью выделения признаков;
синтез ;планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.
5 Закрепление нового материала 3 мин -Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы?
-Как мы будем выполнят разметку?-Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию?
-Как будет проходить последний этап сборки? -Выполнять работу вы будете, сидя в группах, передаете друг другу шаблоны, чтобы всем хватило. Давайте вспомним, как работать в группах, чтобы никому не мешать? Повторяют алгоритм действий, отвечают на вопросы Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
6 Физминутка1 мин А теперь встаньте, пожалуйста, из-за ваших парт. Повторяйте движения, которые видите на экране. Выполняют движения Установка на здоровый образ жизни
7 Самостоятельная работа 25 мин Итак, а теперь настроились на работу. Думаю, что вы хорошо запомнили ход работы, если что-то забыли, то вам всегда поможет план работы. Рубашку я предлагаю «сшить» всем вместе, а остальную работу вы выполните уже самостоятельно.
1.Приступаем к изготовлению рубашки. Сгибаем лист цветной бумаги пополам, разрезаем по линии сгиба. Нам будет нужна только одна часть. Располагаем лист вертикально, складываем пополам вдоль длинных сторон. Затем разворачиваем и к получившейся складке загибаем длинные стороны листа.
2. Далее делаем сгиб от изнаночной стороны к лицевой, как на картинке
3. Изнаночная сторона рубашки должна смотреть на нас. Берем край листа и складываем верхние углы к центру, как показано на рисунке.
4. С другого конца листа (на изнаночной стороне рубашки) сгибаем края бумаги от центра к краю, как на картинке. Это будут наши рукава.
5. Не переворачивая рубашку, сгибаем ее, чтобы нижний край уходил под воротник рубашки.
Наша рубашка готова!
А теперь нам нужно с вами сделать галстук.
1.Возьмите вторую половину цветной бумаги, согните её пополам и разрежьте по линии сгиба.
2. Теперь положите перед собой этот лист. Возьмите верхний угол и согните его. Отрежьте лишнее. Разверните. У вас получился квадрат.
2. Загните боковые углы к центру. Переверните.
3. Сгибаем верхний угол к линии боковых углов.
4. Отгибаем уголок вверх напополам.
5. Загибам еще раз вверх.
6. Загибаем стороны к центру. Переворачиваем. Наш галстук готов.
УУД. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.
Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Самостоятельно изготовливают игрушку Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь,
моделирование
8 Итог
Рефлексия. 3 мин Выставка. Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно.- А теперь взгляните на свою работу, и скажите, все ли вам удалось в этом задании? Почему нет? Рефлексия - Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши работы. Думаю, что и вам понравилось работать со мной. А, сейчас убираем свои рабочие места.Обязательно поздравьте своих пап, дедушек, братьев, дядь с этим праздником! Молодцы. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок. Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.
Самооценка работы на уроке. Умение оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии.