Исследовательская работа Миллионы идей из ненужных вещей
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1.Основная часть 5
1.1. Сбор информации 5
1.2. Исследование видов рукоделия
Конструирование изделий из вторичного сырья 7
1.2.1. Мозаика из яичной скорлупы 8
1.2.2. Из природных материалов
1.2.3. Плетение из газетных трубочек
1.2.4. Аппликации из трикотажных ниток
1.2.5. Композиция: цветки из ткани
1.2.7. Текстильные куклы для кукольного театра
9
10
11
12
13
1.3. Определение конкретной задачи и ее формулировка 14
1.4. Составление «схемы обдумывания»
1.5. Выявление основных параметров и ограничений 14
14
1.6. Оборудование и инструменты 14
1.7. Правила санитарии и техники безопасности 15
Глава 2. Практическая часть 16
2.1. Последовательность выполнения изделий
2.1.1. Последовательность изготовления шкатулки
16
16
2.2. Экономический расчет
2.3. Экологическая оценка 18
18
Заключение 19
Список используемой литературы 20
Фотоприложение21
ВВЕДЕНИЕ
У одноклассников день рождения. Близится 9 мая, окончание 4 класса — всех радостных событий не перечесть. Передо мной вопрос — что подарить родным и знакомым? Подарок — это проявление добрых чувств: дружбы, любви, глубокого уважения, он должен свидетельствовать, что человек, делая выбор, думает о вкусе и желаниях того, кому он предназначен. Подарок - это вещь, которую по собственному желанию и безвозмездно преподносят с целью доставить удовольствие, пользу.(Википедия)
Впереди много праздников, и я подумала, что побеспокоится о подарках лучше заранее. Совсем не обязательно, чтобы подарок был дорогой или полезный. Я решила удивить дорогих и близких мне людей - я сделаю необычные сувениры своими руками.
С каждым днем становятся все более популярным ручной труд, не говоря уже о его ценности. Благодаря наличию огромного выбора материалов и идей, такие подарки не только красивы и изысканны – они весьма оригинальны и уникальны.
Сейчас все чаще с экрана телевизора слышишь об интересных подарках, существующих в единственном экземпляре. Вот такими как раз и являются самодельные подарки. С каждым годом они все больше входят в моду. Выбор подарка дело не легкое. Задача облегчается, если давно знаешь человека, его вкусы, интересы. Да, что и говорить, приятно дарить подарки просто так, без всякого повода: тогда удовольствие доставляешь не только тому, кому преподнести подарок, но и себе. Творческое воображение и безграничная фантазия заложена в каждом ребенке. Для реализации своих идей разнообразие форм и размеров, но простотой выполнения самых причудливых изделий. По желанию любой материал можно превратить веселую игрушку, нарядное украшение, новогодний сувенир, всевозможные поделки к праздникам.
Я в этом учебном году в внесла небольшой вклад, участвовала в акциях:" Подарок педагогу" и " Подарок однокласснику". Выполнила несколько работ из бросового материала для учителей пенсионеров и своих одноклассников. Девочки и мальчики поддержали мою инициативу, и мы с ними сделали подарки на 23 февраля и 8 марта из вторичного сырья и украшения для оформления класса.
Дома можно найти очень много ненужных вещей. Я со своими одноклассниками приносила остатки различных тканей. Из лоскутов мы фантазируем, шьем мягкие игрушки. (Птичку, зайчика и др.)
Из какого материала изготовить сувениры в подарок при этом сэкономить семейный бюджет?
Цель:
Создание оригинальных сувениров из бросового материала.
Задачи:
Изучить литературу по использованию бросового материала.
Познакомится с технологией изготовления поделок из бросового материала.
Повторить правила безопасности при работе с ножницами
Развить художественно-творческие способности.
Воспитывать в себе и окружающих потребность к красоте.
Объект исследования: бросовый материал
Гипотеза: Я предположила, что могу сделать оригинальный подарок своими руками из бросового материала к любому празднику , который доставит удовольствие и радость другому человеку не меньше, чем покупной подарок.
Методы:
1. поисково-исследовательская работа с дополнительной литературой;
2. метод конструирования;
3. опрос учащихся начальной школы;
4. анализа и обобщение материала;
ГЛАВА 1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1. СБОР ИНФОРМАЦИИ
Готовясь к работе по изготовлению подарка, я стала искать дополнительную информацию в книгах, телепередачах и на сайтах Интернет, в которых нашла много полезного и нужного мне для работы.
Сувениры можно изготовить в разных техниках: папье-маше, вышить, слепить и т.д.. Ремейк (от англ. remake - переделывать) - понятие новое и почти не знакомое. Само слово “ремейк” пришло в русский язык из английского и обозначает нечто переделанное из произведенного ранее. Если говорить упрощенно, это переделка какой-либо классической вещи на современный лад.
И передо мной стоял сложный выбор – надо было из всего разнообразия рукоделия выбрать, что-то свое, то, что выразит меня.
Я решила провести опрос и выяснить, насколько популярны подарки, сделанные своими руками, среди учащихся начальной школы, подготовила вопросы:
Дарили ли вы на праздники подарки своим близким и друзьям?
Вы сделали подарок своими руками ?Вы купили подарок?
Вы любите дарить получать подарки?
Вы любите получать подарки?
Опрос показал: 9 учащихся класса дарили подарки, сделанные своими руками; 5- купили подарки; 9 - поздравили своих близких, но подарков не дарили; 12 - любят дарить ; 11 - любят получать подарки.
Из этого следует: традиция – дарить подарки, по-прежнему, существует. Многие, всё-таки предпочитают делать подарки своими руками, а не покупать. И что очень важно - нашим ребятам почти одинаково нравится как получать, так и дарить подарки.
Старинный рецепт как преподнести оригинальный запоминающийся подарок гласит: чтобы подарки по-настоящему радовали ваших друзей и любимых, необходимо ваше искреннее желание, немного внимания к людям и капелька фантазии. Если вы вложите всю душу в подарок, он обязательно понравится. Хочу представить вам несколько интересных идей и способов изготовления подарков.
1.2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВИДОВ РУКОДЕЛИЯ
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ВТОРИЧНОГО СЫРЬЯ
Конструирование изделий из разных по цвету, форме и размерам уже использованных упаковок, обложек, кусочков поролона развивает не только воображение, но и аналитическое и конструктивное мышление, творческие способности, формирует общетрудовые умения. Кроме того, работа с этими материалами дает возможность формировать художественную культуру, развивать эстетическое чувство и творческую инициативу.
Большое внимание уделяется экологическому, экономическому, эстетическому образованию учащихся. На уроках технологии учительница показывала возможность экономного использования материала. Мы выполняли из отходов вторичного сырья полезные вещи. Это – платочки, прихватки, игрушки, сувениры и т.п.
Работая с отходами, мы научились сортировать их, ознакомились с образцами отдельных изделий, можем предложить свои варианты, выполнять эскизы и готовые вещи.
Мы научились использовать старые, вышедшие из моды или кое – где проносившиеся и ставшие негодными по размеру изделия. Из старых вещей большого размера, лучше перекроить поменьше размер, особенно для своих сестренок. Кусочки тесьмы, оставшиеся после обработки, использую как петельки при шитье прихваток, подушечек для иголок или для отделки кукольной одежды.
Пуговицы со старой одежды использую при выполнении подставки, мягкой игрушки, для отделки, обтягиваю также пуговицы тканью.
1.2.1.Мозаика из яичной скорлупы
Мы с удовольствием занимались изготовлением мозаики из яичной скорлупы. Эта работа позволяет развивать у нас эстетический вкус, творческую фантазию, и показывает, как из бытовых отходов можно создать красивые вещи.
Для создания мозаики понадобятся: яичная скорлупа, цветной картон или кусок ДВП, простой карандаш, клей ПВА, кисти, гуашь. На цветной основе карандашом выполняю эскиз рисунка. Яичную скорлупу красим гуашью, даем высохнуть и измельчаем. Затем выкладываем контур рисунка, после чего заполняем весь рисунок. Фон может быть выполнен нитрокраской, гуашью или цветной скорлупой. В качестве рамки используем коробку из – под конфет.
1.2.2. Из природных материалов
Интересно придумать цветы, которые не существует в природе. Пригодиться лепестки разных цветов, листья, колосья. Незаменимыми окажутся летучка ясеня, клена, шишки, семена злаков, коробочки мака, болотные растения… Новые лепестки можно вырезать из любого материала – деревянной стружки, тонких кусков коры, луковой шелухи. Одни элементы станут центром нового цветка, другие – его лепестками.
Также нравится работа разными видами семян. Эта работа помогает развивать творческую фантазию, эстетический вкус, мелкую ручную моторику. Выполняя работу, знакомимся с композицией, цветовыми сочетаниями, ролью декоративных изделий в интерьере. Разрабатываем эскизы, отбираем семена, овладеваем техникой их вкладывания.
Для выполнения панно, кроме семян, используем в качестве основы ДВП, а также песок, кусок поролона, клей ПВА и гуашь. Инструментом послужит пинцет.
Из шишек получаются оригинальные корзины и вазы, для изготовления понадобятся нитки.
1.2.3. Плетение из газетных трубочек
Иногда полезно сохранить старые газеты или журналы. Ведь вы не знаете когда вас посетит хорошая мысль и вы сможете применить их в дело.
Газеты — самый дешевый и доступный материал. Утилизация газет бывает разной и часто не вполне оправданной, поэтому можно плести различные изделия из газет своими руками. История плетеных вещей известна с давних времен, также известно и множество технологий плетения.
Корзины и коробки из бумаги легкие по весу, и просты в изготовлении, а также не требуют специальных приспособлений. А самое приятное то, что вы сами выбираете внешний вид и размер вашего творения, необходимо только найти подходящую форму (ваза, кастрюля или ведерко…) чтобы ее оплести.
Поэтому из этого удобного и доступного материала можно сделать невероятное количество красивых, функциональных и полезных вещей.
1.2.4. Аппликации из трикотажных ниток
Изготовление картин из нарезанных ниток, распущенного трикотажного полотна. Картины, выполненные этой техникой, получаются необычно интересные.
Мелко нарезанные и приклеенные нитки придают картине не только объёмность, но и передают качество снега. Для её изготовления требуются всего лишь кусочки трикотажа (это старые вязаные вещи, которые уже не используются: перчатки, варежки, шапки, шарфы, кофточки), ножницы, клей ПВА, ватман или картон, копировальная бумага, калька, карандаши, коробка из под конфет с ячейками или баночки для хранения нарезанных ниток, а коробка из под конфет послужит нам рамкой.Как видно, все эти вещи можно найти у себя дома. Значит, это очень экономно. А главное - красиво.
1.2.5. Композиция: цветки из ткани
Работа над созданием цветка воспитывает любовь к природе, развивают память, воображение, художественное мышление. В процессе выполнения эскизов композиций, при поиске колористического решения мы пользовались цветовым кругом, добивались максимальной выразительности. Цветы можно делать из разных тканей, но более красивыми они получаются из шелка. Для работы над цветком, кроме ткани, потребуются картон, желатин, вата, проволока, подушка с песком, ножницы, плоскогубцы, клей «Момент», булки, т.е. инструменты для придания выпуклой или вогнутой формы лепесткам и листьям цветка.Такие цветочные картины получаются очень красивыми, подходят ко всем видам интерьера. И длинные осенние, зимние вечера у вас всегда будет присутствовать в комнате «кусочек лета».
Простой способ изготовления цветов из ткани – это с помощью свечи.
1.2.6. Текстильные куклы для кукольного театра
Кукольный театр воздействует на воображение ребёнка, словом, действием, изобразительным искусством, музыкой. Он расширяет кругозор, способствует развитию речи, умению выражать свои чувства. Ведь если ребенок, в раннем возрасте окунулся в волшебную атмосферу театра, то в нем пробудится тяга к прекрасному и душа его не очерствеет.
Из разнообразных видов кукольного театра популярностью в детских садах пользуется театр кукол «Петрушка» - теневой, картонный и пальчиковый.
Нам понравилось выполнение пальчикового театра, для изготовления кукол можно нитки разной толщины, разных расцветок. Не раз мы выступали своими работами перед малышами детского сада.
1.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧИ И ЕЕ ФОРМУЛИРОВКА
Вывод. Исследовав, различные виды рукоделия из бросового материала я решила, изготовить сувениры в технике «плетение из газетных трубочек», т.к. с этой техникой я еще не знакома и мне будет интересна эта работа.
Материал для плетения - газеты доступный и не дорогой.
1.4. СОСТАВЛЕНИЕ «СХЕМЫ ОБДУМЫВАНИЯ»
2057400124460Потребность
00Потребность
22860060960Технология изготовления
00Технология изготовления
377190060960Традиции,
история
00Традиции,
история
400050099060Материалы, инструменты
00Материалы, инструменты
34290099060Дизайн
00Дизайн
2171700143510СУВЕНИРЫ
00СУВЕНИРЫ
457200313055Отделка
00Отделка
422910076835Форма
00Форма
914400290195Безопасность
труда
00Безопасность
труда
3086100175895Стоимость
00Стоимость
1.5. ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ
К своим изделиям я предъявляю следующие требования:
Изделия должны быть вместительными, необычными, красивыми.
Изделия должны иметь низкую себестоимость, быть качественными.
Изделия должны быть экологически чистыми.
1.6. ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ
Выбор материалов
1. Газеты, трехслойные салфетки, картон, коробка картонная.
2. Ткань х/б белого цвета, нитки х/б белого цвета, синтепон, лента, глазки для игрушек.
3. Акриловая краска белого цвета, гуашь, клей ПВА, клей «дракон», лак, морилка, кисти.
4. Ножницы.
1.7. ПРАВИЛА САНИТАРИИ И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Правильная посадка во время работы
1. Ноги должны твердо опираться осей подошвой об пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.
2. Корпус нужно держать прямо или слегка наклонить вперед.
3. Голову слегка наклонить вперед.
4. Нельзя опираться грудью на стол.
5. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса более чем
на 10 см.
6. При работе не следует ставить локти на стол.
7. Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.
8. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).
Правила техники безопасности при работе с ножницами, иголками и булавками
Ножницы класть справа, лезвия у них должны быть сомкнуты; кольцами к себе, чтобы при движении не уколоться об их острые концы.
Следить, чтобы ножницы не падали на пол. При падении они могутпоранить тебя или твоего товарища. Кроме того, при падении уножниц портятся лезвия.
Передавать ножницы кольцами вперед, сомкнув лезвия.
Не класть ножницы возле движущихся частей швейной машины.
Шить с наперстком, чтобы не уколоть палец.
Не шить ржавой иголкой. Она плохо прокалывает ткань, оставляетна ней ржавчину и, кроме того, может сломаться.
Во время работы не вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол илидругие предметы. Их надо вкалывать в специальную подушечку.
Не перекусывать нитку зубами — можно испортить эмаль и поранить губы. Иголки хранить в игольнице или подушечке. Булавки - в коробочке с крышкой. Кусочки сломанной иглы не бросать, а собрать и вколоть в подушку (игольницу).
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ
2.1.. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ШКАТУЛКИ
№
п.п. Последовательность выполнения работ Эскиз Инструменты, материалы, оборудован.
1 Приготовить материалы и инструменты. Скрутить трубочки из газет. 4064039370 Картонная коробка, клей.
2 Приготовить коробку, клей, трубочки. -450850 Газеты, спица, клей, ножницы.
3 На дно коробки приклеиваю нечетное количество трубочек. Сверху приклеиваю картонку. -4508536830 Коробка, трубочки газетные, клей.
4 Оплетаю коробку (через одну),
Кончик трубочки, которой плела, прячу и приклеиваю за предыдущим рядом. А вертикальные трубочки подрезаю покороче и приклеиваю с внутренней стороны коробки. А сзади просто отрезаю трубочки покороче и приклеиваю к коробке. Далее делается окантовка по верхнему краю коробки и по нижнему краю. -55880-1905 Коробка, трубочки газетные, клей.
5 На картон приклеила трубочки близко друг к другу, не оставляя промежутков. Далее вставляла короткие трубочки, концы которых по мере плетения подгибая и подклеивая сзади. -5588035560 Коробка, трубочки газетные, клей.
6 По краям приклеила трубочки
Недостаток такой крышки: она не удерживается сама в открытом положении - захлопывается. -6477020320 Трубочки, клей.
7 Затем шкатулка красится. -647708255 Акриловая краска, кисти, гуашь.
8 Приклеила салфетки на ПВА. После высыхания только их покрыла лаком. Внутри приклеила ткань х/б белого цвета, украсив декупажом. -647700 Клей, салфетки, гуашь, кисти, лак, ткань х/б, салфетки.
2.2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
.
Расчет материальных затрат изделий
При вычислении стоимости сувениров мы не брали в расчет цену, картонной коробки, газеты, картона, так как это были имеющиеся старые вещи.
Посчитав затраты, вложенные в изготовление сувениров я выяснила, что изделия получились недорогие. Я считаю, что производство моих изделий целесообразно с экономической точки зрения.
2.3. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
Изготавливая свои сувениры, я старалась не загрязнять окружающую среду. Я экономила ткань, нитки и старалась использовать экологически чистые материалы: бумагу (газеты), картонную коробку. При изготовлении работы, я старалась показать чистоту, красоту, хрупкость цветов, раскрыть для понимания многих, что прекрасное рядом с нами, а все это заслуживает бережного, теплого отношения к окружающему нас миру. В общем, каждый человек должен внести свою лепту в осуществление задуманного.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведения исследовательской работы я пришла к выводу, что поиск идеи - это сложный процесс, внутренняя работа души ребенка, его фантазия, воображение, мечта. Найти художественный образ очень трудно, непросто, порой мучительно трудно. Любое интересное впечатление может дать толчок, вдохновению и озарению. Нужный образ можно найти буквально под ногами: в узоре упавших осенних листьев, в причудливых линиях веток на фоне заката, в форме, рисунке и цвете камня. Не обязательно полностью переносить увиденное в изделие, достаточно, оттолкнувшись от него, развить идею или образ.
При выполнении работ из вторичного сырья мне представилось большая самостоятельность, простор для проявления творческой инициативы.
Особое внимание обращала на экономию расходов вторичного сырья. Выполнение несложных расчетов по экономике материалов воспитывает бережливость, учит анализировать экономическую эффективность нашего труда, экономить бюджет семьи.
Большое внимание уделяла экологии. Старалась видеть и приумножить красоту окружающей среды. Особенно, собирая природный материал для своих поделок.
Подводя итоги своей работы, я могу с уверенностью сказать, что в процессе работы над проектом я научилась четко планировать работу, требующую разной техники.
Мне удалось составить четкую формулировку задачи проекта. Я провела несколько исследований. Их результаты были использованы в работе. Перечень требований к изделиям был составлен довольно точно. Все мои записи соответствуют изготовленным изделиям.
Достоинство моей работы в том, что сувениры получились красивыми, необычными, украсят интерьер дома, и привнесут в дом позитивную природную энергетику.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Е.А.Козинкина. Цветы из ткани. Москва Легпробытиздат, 1990.
2.М.И.Нагибина.Чудеса для детей из ненужных вещей. Ярославь. «Академия развития», 1998.
3. О.Р.Чибрикова. Подарки к праздникам. Москва Эксмо 2006.
4. Толковый словарь Ожегова С.И.
5.Журналы «Школа и производство» 2006, 2007,2008.
6. Журналы « Делаем сами» 2007.
7. Интернет
www.liveinternet.ru/.../rubric/2109491/subscribe.ru/group/biblioteka-rukodeliya/266007/
www.by-hand.ru/item/view/10627/blog.kp.ru/users/3049531/post133258773/
foto.mail.ru/.../плетение+из+газетных+трубочек/
ru.wikipedia.org/wiki/Декупаж/
http://www.liveinternet.ru/tags/%EF%EE%E4%E5%EB%EA%E8+%E8%E7+%FF%E8%F7%ED%FB%F5+%EB%EE%F2%EA%EE%E2/ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ