Урок по ИЗО для 3 класса Яйцо. Предметы похожие на яйцо
Тип урока: изучение новых знаний.
Тема урока: Яйцо. Предметы похожие на яйцо
Цель урока: способствовать эстетическому воспитанию посредством изучения предметов, которые имеют форму яйца.
Задачи урока:
развитие наблюдательности;
развитие умения видеть красоту в природе.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
Формирование интереса к яйцу как символу жизни; к способам изображения базовой формы яйца и предметов, имеющих эту форму; положительного отношения к учению и познавательной деятельности
Регулятивные УУД:
Формирование адекватного оценивания своих достижений, осознание возникающих трудностей, поиск их причин и путей преодоления.
Познавательные УУД:
Осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; делать обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
Формулировать вопросы, уметь отвечать на вопросы; вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.
Оборудование: альбом, акварельные карандаши, белый восковой мелок, кисточка, карточки с репродукциями.
Ход урока
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок.
2. Беседа по теме урока.
– Ребята, чтобы вам узнать, какова тема сегодняшнего урока, попробуйте отгадать загадки.
Может разбиться,Может и вариться,Если хочешь —в птицу Может превратиться. (Яйцо)
Маленький, кругленький, беленький; Разобьётся — никакой столяр не склеит. (Яйцо)
- Да, ребята вы правы, это загадки про яйцо, а как вы думаете, я случайно вам именно эти загадки выбрала? (Нет, тема «Яйцо», будет нашей сегодняшней темой)
-А можем ли мы встретить предметы, похожие своей формой на яйцо? (Да)
-Оглянитесь вокруг, назовите эти предметы. (Называют предметы, похожие на яйцо)
-Мы с вами убедились, что предметов с данной формой очень много в окружающей нас действительности.
-Наши предки считали, что яйцо - начало всех начал. Оно дает жизнь. Форма яйца является универсальной.
3. Восприятие произведений искусства по теме и обращений к соответствующим моментам окружающей реальности.
63545783500557212545783500364744041021000168338555562500– Назови, какие предметы или животные существа, изображенные на фотографиях и репродукциях
0194246500картин, по форме напоминают яйцо? (тело цыпленка, фрукты на 2и 5 карточке, форма головы на 3 и 4 карточке.)
-Рассмотри куриное яйцо. Посмотри на цыпленка. Для рисования каких частей его тела понадобится форма яйца? (Для того, чтобы нарисовать туловище и голову)
-Кого или что ещё можно нарисовать, используя форму яйца? (Пингвина, черепаху, луковицы и бутоны цветов)
- Вспомни, что такое иллюзия объема шарообразных предметов. Какой художественный прием будешь применять?
- Выбери объект для своего рисунка. Составь композицию, чтобы в ней были предметы или существа, похожие по форме на яйцо. Можешь повторить рисунок, предложенный в учебнике.
1-2. Сделай набросок. Выдели жирной линией основные детали.
3.Раскрась акварельными карандашами теневые участки и падающие тени.
4.Закрой свечой или белым восковым мелком участки света.
5. Размой теневые участки с постепенным переходом на свет.
6. Уплотни акварельными красками тени и фон за пределами.
4. Практическая творческая деятельность учеников.
Учитель демонстрирует приемы рисования отдельных деталей на доске. (Дети пошагово выполняют работу)
5. Обобщение и обсуждение итогов урока.
В конце урока проводится анализ и сравнение рисунков детей.
-Какие цвета преобладают в твоем рисунке? А на рисунке соседа? К каким цветовым гаммам они относятся?
-Что вы нового сегодня узнали, чему научились? Понравилось ли вам рисовать, используя в своих работах форму яйца?
-Вы сегодня все хорошо поработали, всем спасибо за урок!