МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОП 01. «Биология лошадей с основами коневодства» по теме: «Отметины лошадей»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Курганинский аграрно-технологический техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
ОП 01. «Биология лошадей с основами коневодства»
по теме:
«Отметины лошадей»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Разработала:
преподаватель спецдисциплин
Н.В. Легоцкая.
г. Курганинск, х. Красное Поле, 2015 г.
Рассмотрено и одобрено на заседании методического объединения «Ветеринария и Тренер»
Председатель _____________ Н.В. Легоцкая
Протокол № 3 от « 07» октября 2015 года
Согласовано:
Заместитель директора по НМР
_______________А.В. Шепель
Утвержден решением педсовета
Протокол № __
от «____» ___________ 2015 г.
Авторы:
преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ КК «КАТТ»
Легоцкая Наталья Владиславовна
Рецензенты:
Вахлов Игорь Валентинович, начкон КСК «Кавказ»;
Шепель Алла Владимировна, заместитель директора по НМР ГБПОУ КК «КАТТ», к.п.н;
Тема: Отметины лошадей.
Дата урока ___________________
Группа ______________________
Цели занятия:
Обучающая: Приобретение практические навыки по определению и описанию отметин у лошадей.
Воспитательная: Воспитание активности и самостоятельности в решении поставленных задач.
Развивающая: Развитие внимания, сообразительности.
Тип урока: урок практики.
Материалы и оборудование. Рабочие тетради; цветные карандаши, лошади с различными отметинами.
Литература:
1) Легеза В.Н. Живтноводство. –М.: ПрофОбрИздат. 2004. -379с. (Учебник для студентов средних специальных учебных заведений).
2) Практикум по коневодству. М.: «Колос», 1966г.
Место проведения: КСК «Кавказ».
Ход работы:
Организационный момент: приветствие студентов, настрой на работу, проверка присутствующих по журналу, наличия спецодежды, готовности обучающихся и оборудования к уроку.
Вводный инструктаж:
а) сообщение темы урока, постановка целей и задач урока, объяснение содержания учебного материала;
б) знакомство обучающихся с рабочими местами и оборудованием;
в) инструктаж по технике безопасности;
г) повторение теоретического материала (блиц-опрос):
1. Укажите методы субъективной оценки экстерьера животных.
2. Укажите методы объективной оценки экстерьера.
3. Расскажите какие отметины головы вы знаете.
4. Назовите отметины ног.
5. Назовите встречающиеся у животных отметины корпуса.
6. Назовите какие уникальные отметины на теле животных вы знаете..
д) демонстрация - объяснение всех приемов измерения животных.
Текущий инструктаж:
Студенты приступают к самостоятельной работе по микрогруппам.
Преподаватель проводит целевые обходы с целью контроля за правильностью выполнения заданий и оценки знаний и умений каждого студента, соблюдением техники безопасности.
Во время самостоятельной работы студенты отрабатывают все приемы работы с целью научиться уверенно, четко и быстро выполнять технику зарисовки отметин у лошадей и вырабатывают чувство ответственности, самостоятельности.
Методические указания.
Помимо мастей, их оттенков и подпалин у лошадей есть еще и отметины. Отметинами называют врожденные пятна и полосы, которые могут быть самой различной формы и величине и располагаться на голове, конечностях и корпусе. Также, отметины могут появиться в течении всей жизни, как и масть лошади может изменяться. Отметины тоже имеют свой цвет, они бывают темные, белые или тельные. Белые отметины на голове лошади делятся на несколько разных категорий. Они отличаются по размеру, форме и местоположению, они могут иметь различные вариации в используемой терминологии.
Задание № 1. Написать предложенные названия отметин на голове лошади.описания основных отметин.
Окантовка уха присуща в основном
лошадям
Обратите внимание на более темную окраску верхней части уха по сравнению с остальной частью уха.
Задание № 2. Написать предложенные названия отметин на ногах у лошади. Ниже приведены основные отметины.
Левая передняя бела по венчику.
Правая задняя бела в полбабки.
Левая передняя бела до плеча.
Копыто с вертикальными полосами.
Копыто с горизонтальными полосами.
Задание № 3. Написать предложенные названия отметин корпуса лошади.
Некоторые лошади аборигенных пород имеют на плечах темную отметину в форме крыла, котораарпанам.
Задание № 4. Написать предложенные названия уникальных отметин.
Задание № 5. Зарисовать и описать отметины, встретившееся вам у лошадей на КСК.
Заключительный инструктаж:
анализ учебно-производственной деятельности обучающихся;
анализ типичных ошибок (если таковые имели место);
комментарий оценок;
общий итог - вывод работы по группе.
Задание на дом.
В тетрадях по ЛПЗ ответить на контрольные вопросы инструкционных карт.
Уборка рабочих мест.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615
ЭМБЛЕМА ГОТОВАЯРисунок 1Седина (сединка)Рисунок 61Седина (сединка)Седина (сединка)Рисунок 62Седина (сединка)Рисунок 64Рисунок 68