МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОП 01. «Биология лошадей с основами коневодства» по теме: «Отметины лошадей»


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Курганинский аграрно-технологический техникум»




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
ОП 01. «Биология лошадей с основами коневодства»
по теме:
«Отметины лошадей»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Разработала:
преподаватель спецдисциплин
Н.В. Легоцкая.




г. Курганинск, х. Красное Поле, 2015 г.


Рассмотрено и одобрено на заседании методического объединения «Ветеринария и Тренер»
Председатель _____________ Н.В. Легоцкая
Протокол № 3 от « 07» октября 2015 года
Согласовано:
Заместитель директора по НМР
_______________А.В. Шепель


Утвержден решением педсовета
Протокол № __
от «____» ___________ 2015 г.



Авторы:
преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ КК «КАТТ»
Легоцкая Наталья Владиславовна

Рецензенты:
Вахлов Игорь Валентинович, начкон КСК «Кавказ»;

Шепель Алла Владимировна, заместитель директора по НМР ГБПОУ КК «КАТТ», к.п.н;
















Тема: Отметины лошадей.
Дата урока ___________________
Группа ______________________
Цели занятия:
Обучающая: Приобретение практические навыки по определению и описанию отметин у лошадей.
Воспитательная: Воспитание активности и самостоятельности в решении поставленных задач.
Развивающая: Развитие внимания, сообразительности.
Тип урока: урок практики.
Материалы и оборудование. Рабочие тетради; цветные карандаши, лошади с различными отметинами.
Литература:
1) Легеза В.Н. Живтноводство. –М.: ПрофОбрИздат. 2004. -379с. (Учебник для студентов средних специальных учебных заведений).
2) Практикум по коневодству. М.: «Колос», 1966г.
Место проведения: КСК «Кавказ».

Ход работы:

Организационный момент: приветствие студентов, настрой на работу, проверка присутствующих по журналу, наличия спецодежды, готовности обучающихся и оборудования к уроку.

Вводный инструктаж:
а) сообщение темы урока, постановка целей и задач урока, объяснение содержания учебного материала;
б) знакомство обучающихся с рабочими местами и оборудованием;
в) инструктаж по технике безопасности;
г) повторение теоретического материала (блиц-опрос):
1. Укажите методы субъективной оценки экстерьера животных.
2. Укажите методы объективной оценки экстерьера.
3. Расскажите какие отметины головы вы знаете.
4. Назовите отметины ног.
5. Назовите встречающиеся у животных отметины корпуса.
6. Назовите какие уникальные отметины на теле животных вы знаете..
д) демонстрация - объяснение всех приемов измерения животных.

Текущий инструктаж:
Студенты приступают к самостоятельной работе по микрогруппам.
Преподаватель проводит целевые обходы с целью контроля за правильностью выполнения заданий и оценки знаний и умений каждого студента, соблюдением техники безопасности.
Во время самостоятельной работы студенты отрабатывают все приемы работы с целью научиться уверенно, четко и быстро выполнять технику зарисовки отметин у лошадей и вырабатывают чувство ответственности, самостоятельности.

Методические указания.
Помимо мастей, их оттенков и подпалин у лошадей есть еще и отметины. Отметинами называют врожденные пятна и полосы, которые могут быть самой различной формы и величине и располагаться на голове, конечностях и корпусе. Также, отметины могут появиться в течении всей жизни, как и масть лошади может изменяться. Отметины тоже имеют свой цвет, они бывают темные, белые или тельные. Белые отметины на голове лошади делятся на несколько разных категорий. Они отличаются по размеру, форме и местоположению, они могут иметь различные вариации в используемой терминологии.

Задание № 1. Написать предложенные названия отметин на голове лошади.описания основных отметин.
















































Окантовка уха присуща в основном



лошадям


Обратите внимание на более темную окраску верхней части уха по сравнению с остальной частью уха.












Задание № 2. Написать предложенные названия отметин на ногах у лошади. Ниже приведены основные отметины.

Левая передняя бела по венчику.


Правая задняя бела в полбабки.


























Левая передняя бела до плеча.
















Копыто с вертикальными полосами.


Копыто с горизонтальными полосами.


Задание № 3. Написать предложенные названия отметин корпуса лошади.






























Некоторые лошади аборигенных пород имеют на плечах темную отметину в форме крыла, котораарпанам.


Задание № 4. Написать предложенные названия уникальных отметин.






































Задание № 5. Зарисовать и описать отметины, встретившееся вам у лошадей на КСК.

Заключительный инструктаж:
анализ учебно-производственной деятельности обучающихся;
анализ типичных ошибок (если таковые имели место);
комментарий оценок;
общий итог - вывод работы по группе.

Задание на дом.
В тетрадях по ЛПЗ ответить на контрольные вопросы инструкционных карт.

Уборка рабочих мест.


















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615




ЭМБЛЕМА ГОТОВАЯРисунок 1Седина (сединка)Рисунок 61Седина (сединка)Седина (сединка)Рисунок 62Седина (сединка)Рисунок 64Рисунок 68