Открытое занятие педагога-психолога в ДОУ Мастер настроения


Занятие «Мастер настроения»
Солнышко: нас, дети, опять встречает какой-то необычный Мастер.
Мастер: присаживайтесь поудобнее (дети садятся по-турецки). Давайте вспомним, какое у нас сейчас на улице время года? (осень)
- Какая осень? Как вы можете описать ее? (солнечная, теплая, красивая)
- Вот подул ветерок. Как ветерок дует? (дети дуют вместе с Мастером)
- Прилетела тучка, пошел дождик, и закрыла тучка наше солнышко. Какая теперь осень у нас стала? (дождливая, тусклая, грустная). Покажите личиком мне грустную осень (дети показывают мимикой).
-Давайте поднимем настроение себе и солнышку. Предлагаю вам поиграть в игру с солнышком. Будем веселить солнышко? (Да).
- Давайте встанем вокруг солнышка и будем с вами превращаться в лучики.
- У каждого солнышка есть лучики-ручки, а еще у каждого лучика есть еще на конце по 5 пальчиков. Давайте погладим наши лучики, каждый ласково погладим (дети гладят руки от кисти до плечика каждую ручку). Чувствуете тепло?
- У каждого лучика есть лучики-ножки. Давайте погладим наши ножки (хлопают по ногам снизу вверх).
- У каждого лучика есть лучик-туловище. Давайте погладим его по часовой стрелке.
- У каждого лучика есть лучик-голова. Давайте, как часики, выполним упр. «Тик-так».
-Давайте похлопаем ушками. Замечательно.
- А теперь нужно, чтобы наше солнышко приняло нас в свои ряды, чтобы каждый из нас стал полноправным лучиком. Солнышко, принимай.
Солнышко: Максим! Ты – лучик-Максим.
Максим: Здравствуй, солнышко! Я – лучик – Максим.
Солнышко: Здравствуй, я принимаю тебя, лучик-Максим, и даю тебе лучик своего тепла и солнечного света (солнышко подает ребенку желтый платочек).
Аналогично – со всеми детьми (дети стоят в кругу лицом друг к другу).
Мастер: Посмотрите, одна частичка солнечного света осталась у солнышка, т.е. мы все с вами присоединились ко всеобщему теплу.
Солнышко: Давайте с вами своими платочками присоединимся в центре круга. Вот какое у нас получилось теплое солнышко с очень теплыми лучиками.
Мастер: Мы с вами – одно целое, поэтому почувствовали тепло каждого. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Комплимент»: каждый своему соседу справа (Где правая рука?) будет говорить приятные слова – комплименты. Вы – взрослые, поэтому будем говорить слова на первый звук вашего имени. Можно присесть поудобнее (дети садятся по-турецки).
Мастер начинает игру : справа от меня сидит Ирина Викторовна, приятное слово с какого звука будет начинаться? (Дети хором: со звука «Е»).
Мастер: справа от меня сидит Диана. у ее имени первый звук «д» - дорогая.
Далее аналогично дети говорят друг другу комплименты.
Мастер: Вам приятно было получать и делать комплименты? Вот вам, ребята, и удалось создать в этой мастерской такую ауру, тепло чувствуется.
Дети встают в круг.
Мастер: посмотрите, а солнышко-то у нас развеселилось? А настроение у деток поднялось?
Солнышко: так что же это за мастер-то был? ( Мастер настроения).
-Хорошее у нас теперь настроение? (Да).
Мастер: хорошее и солнечное настроение. Давайте для нашего солнышка еще сделаем приятное.
МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА «ТЫ ВСЕХ ЛЮБИШЬ»
Ты всех любишь,
Ты всех греешь. (Дети стоят в кругу, держась за руки, солнышко в центре)
Ты ласкаешь (подходят в центр к солнышку)
И жалеешь (обнимают за талию друг друга).
Обнимаешь ты наш свет (выходят из центра круга),
Все тебе мы шлем привет (поднимают руки вверх и машут «привет»).
Солнышко: давайте поблагодарим нашего мастера за настроение, которое он нам поднял. Предлагаю нашим гостям отправиться к другому мастеру.
Переход в другую аудиторию.
Солнышко: мы со своими друзьями- лучиками приготовили для вас сюрприз. Хотите его посмотреть?
Танец с лучиками-ленточками «Выглянуло солнышко».
Солнышко: до свидания, уважаемые гости!