урок по теме Осетинская народная песня























Тема урока: Осетинская народная и
композиторская песня



Цели урока: 1. знакомить детей с музыкой композиторов-
песенников Осетии;

2. рассказать об особенностях осетинской
народной музыки, о появлении и сущности
«у
·р
·йд
·» в осетинской песне;

3. прививать учащимся любовь к музыке
родного края.

Наглядные пособия: портреты композиторов и поэтов-
песенников, живописные иллюстрации к их
произведениям, сборники песен композиторов,
стихов поэтов, газетные материалы.

Оборудование: ТСО (проигрыватель с пластинками),
фортепиано, гармошка, детские шумовые
инструменты.

Оформление кабинета: на доске написана тема урока,
над доской высказывание о музыке, возле доски
- минивыставка из музыкальных и поэтических
сборников.




Музыкальный материал:



1. Т. Кокойти, «Скерцо»

2. А.Кокойти, «Танцевальная»

3. Плясовые наигрыши в исполнении Б.Газданова

4. Музыка народная, «
·рра фыййау»

5. Г.Гуржибеков, «Колхозон фыййауы зар
·г»

6. Къадзаты Станиславы ных
·ст
·, «
·взонг бар
·г»

7. Х.Плиев, «Маленький джигит»

8. С.Алборова, «Счастья желаю тебе!»


















Ход урока:



Музыкальный материал


Программное содержание

Методы реализации

Т. Кокойти, «Скерцо» из Первой симфонии





А.Кокойти, «Танцевальная»








Плясовые наигрыши в исполнении Б. Газданова





«
·рра фиййау» на стихи Коста Хетагурова







Вход в класс. Прослушать, определить характер музыки, настроение. Услышать звучание оркестровых инструментов. Попытаться определить национальную принадлежность музыкальных интонаций. Сказать детям, что это произведение сочинил осетинский композитор Татаркан Кокойти (показать портрет).

Вспомнить песню, угадать по вступлению. Определить музыкальную форму (куплетная форма с припевом). Обратить внимание на использование в припеве У
·Р
·ЙД
·. Рассказать о историческом появлении этой припевки в осетинской песне.



Определить музыкальную форму (вариации), исполняющие инструменты, количество вариации. Определить характер музыки и её национальную принадлежность. (Солирует гармошка). Рассказать о традиционном региональном конкурсе гармонистов им. К. Мерденова в с.Эльхотово.

Чью музыку мы слушаем, чьи песни мы поём, чему у них мы учимся? Песни каких композиторов и поэтов мы уже знаем и сейчас споём?.. (На усмотрение учителя). Во время пения следить за правильной осанкой, дыханием, правильным звукоизвлечением и звуковедением. Петь выразительно.
















Слушание, музыкальный анализ, отзывы






Исполнение песни, беседа, показ портрета композитора. Слово учителю осетинского языка и литературы об У
·р
·да.

Слушание в грамзаписи, беседа, отзывы и ответы детей.





Беседа, показ портрета Коста, исполнение песни хором


























ИРОН ЗАР
·ГБелый мраморЙЫ ГОМ УРОК3 -
·м къласы ЛБОРТЫ Свет
·Белый мрамор2006 азБелый мрамор15