Конспект урока по швейному делу в пятом классе Застрачивание углов основной детали и утюжка готового изделия.

Тема урока:
Застрачивание углов основной детали и утюжка готового изделия.
Цели урока:
Образовательная:
1. закреплять знания учащихся по пошиву хозяйственной сумки;
2. совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных швейных работ в процессе пошива сумки;
3. совершенствовать ориентировочные и планирующие действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практической работы;
Коррекционно-развивающие:
1. корригировать мышление учащихся через включение в урок упражнений и заданий на сравнение, обобщение;
2. развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера;
3. развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности, деятельности других учащихся группы;
4. развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции;
Воспитательные:
1. воспитывать положительную мотивацию к выполнению тренировочных практических работ;
2. воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ;
3. учить взаимопомощи, рефлексии ;
4. воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
Оборудование: швейные машины, процессор, проектор, экран, компьютерная презентация, раздаточный материал.
Материалы: детали кроя образца, демонстрационный материал, ножницы, нитки, иголки, линейки, булавки, напёрстки.
Этапы урока:
1. Организационный.
2. Актуализация знаний, сообщение новой темы.
3. Систематизация знаний.
4. Объяснение новой темы.
5. Закрепление.
6. Практическая работа.
7. Итоги урока.

Этапы урока

Коррекционная работа.

Индивидуальная работа


1.
Слайд 1
Сядет тот, кто ответит на вопрос:
Рассыпались буквы, составь слово.
Закончи пословицу: Семь раз отмерь (один раз отрежь)
Загадка:
На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка ,
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка. (Швейная машинка)
Закончи предложение: Для построения чертежей применяют
Назовите правильно профессию:
Занимается ремонтом одежды, работает в
мастерской или ателье? (портной)
Назвать одно изделие, которое ты сшила на уроках.
Задания разноуровневого характера.



Актуализация знаний.

Шитье – удивительная страна тканей, ниток, иголок, ножниц, утюга. Нельзя отправляться в чужую страну. Не зная её языка и традиций. Давайте вспомним эти традиции.

Это, во–первых, знание правил техники безопасности. Перечислите инструменты, приспособления и принадлежности, используемые при шитье.

Во – вторых, начиная шить, надо иметь представление о тканях. О поведении их при раскрое, и влажно – тепловой обработке, и о том, как они будут носиться. Надо знать какие инструменты, приспособления и принадлежности нам будут нужны для работы? Назовите их.

Важнейший залог успеха – отработка глазомера и развитие воображения. Вот несколько упражнений для развития глазомера:

- найти середину полоски;

- прямоугольник разрезать на две одинаковые части: чтобы получились 2 прямоугольника; 2 треугольника

- отложите на прямой линии 10 мм, 2 см.

Проверка.
Коррекция памяти, внимания, зрительного восприятия, пространственных представлений, воображения.
















Слайд 2


3.
Слайд 3

Слайд 4
Систематизация знаний.

Скажите, чем мы занимались на прошлых уроках?
Давайте вспомним план работы по пошиву сумки хозяйственной.

Индивидуальное задание: у доски - последовательно расположить этапы пошива хозяйственной сумки? (на месте)разложить последовательно карточки с этапами работы, пронумеровать их.
Фронтальная работа с остальными учащимися:
(на месте) разложить последовательно карточки с этапами работы. Прочитать этапы работы.

- Вспомнили материал прошлого урока и скажите, какого этапа выполнения практической работы не было? Почему?
Сообщение темы урока: Застрачивание углов основной детали и утюжка готового изделия.
Цель урока:
1. закрепить знания учащихся по пошиву хозяйственной сумки;
2. совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных швейных работ в процессе пошива сумки;
3. совершенствовать ориентировочные и планирующие действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практической работы;
4.учить проводить самоанализ работы;

Но прежде, чем мы приступим к практической работе, нам нужно научиться правильно, выполнять двойную машинную строчку.


Развитие аналитико-синтетической деятельности.



Развитие мыслительных процессов, воображения, речи.



4.
Слайд 5


Слайд 6












Слайд 7







Подготовка к практической работе №1: проверить наличие технологической карты (лист – белого цвета).
Ход работы: (внимательно прочитать)
1. Сложить детали кроя изнаночными сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть булавками, сметать на расстоянии 2см от среза.
2. Стачать детали, выполнив первую строчку на расстоянии 2 см от среза, закрепить начало и конец строчки. Удалить строчку временного назначения.
3. Выполнить вторую строчку на расстоянии 1-2 мм от первой строчки, используя в качестве ориентира край внутренней выемки прижимной лапки.
4. Оформить образец в альбом.
Обратить внимание как вы будете проверять качество выполненной строчки.
ширина шва равна 20 мм (2см);
машинные строчки ровные по всей длине;
начало и конец строчек прочно закреплены;
шов хорошо приутюжен.

Но прежде, чем приступим к выполнению практической работы, повторим правила техники безопасной
Повторение Т.Б.
1
·.Работа по карточкам по технике безопасности – я называю правило, если вы согласны говорите - «да», если не согласны - “нет”. Будьте внимательны.

- сидеть надо, склонившись к машине пониже (нет) (в ходе урока буду следить за соблюдением посадки и правил);

-выполняя влажно-тепловую обработку работать стоя на резиновом коврике (да), включать и выключать утюг сухими руками (да), берясь за шнур (нет);

-следить за правильным положением рук (да);

-сломанную иглу бросить в урну (нет).
2.Продолжите предложения:
Во время выполнения ручных швейных работ игла должна находиться ;

Ставить утюг на;

Во время работы утюгом, следить за тем, чтобы шнур не касался;

Во время вдевания нитки в иглу швейной машины, необходимо убрать


Практическая работа №1
Контролирую выполнение практической работы, помогаю некоторым учащимся.






























Коррекция памяти
































Умение работать самостоятельно по технологической карте и по инструкции.


Слайд 8
Гимнастика для развития мелкой моторики пальцев рук, упражнения на осанку, гимнастику для глаз.
(Потирание кистей рук; «замок» и др., упражнения на осанку – соединение поочередно рук за спиной и других)
Подведение итогов 1-го урока:
Подвожу промежуточные итоги практической работы
Анализирует работу учащихся на данном уроке (поощряю лучших), обращает внимание учащихся на общие ошибки, допущенные в процессе практической работы.
Выставление оценки уч-ся, учителя.
Выполнение охранительного режима.





Развитие навыков самооценки.




Подготовка к перемене
Предлагает учащимся убрать учащимся рабочие места, освободить их от мусора, снять спецодежду.












Слайд 9


Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12



Слайд 13
2 урок
Сядет тот, кто назовет одно вами сшитое изделие.
Назвать одно изделие, которое ты сшила на уроках.
Скажите какой формы сумка?
Работа с формой изделия.

Термины: угол, боковой срез, нижний срез

Ширина сумки

Подготовка к практической работе №2: проверить наличие инструкционной карты (лист – голубой цвет), инструментов и приспособлений.

Ход работы: (внимательно прочитать)
Наметить на изнаночной стороне сумки линии на расстоянии 2см 5 мм (25 мм)
от углов для образования дна и боковых стенок.
Сметать по намеченным линиям.
Стачать углы сумки двойной машинной строчкой.
Удалить нитки строчек временного назначения.
Отутюжить готовое изделие.
Проверка качества работы:
углы застрочены двойной машинной строчкой;
машинные строчки ровные;
внешний вид соответствует выбранной модели;
изделие хорошо отутюжено.




Коррекция внимания, памяти

Развитие мыслительных процессов, воображения, речи.





Практическая работа. (Работа сопровождается тихой музыкой)
Работа учениц по технологической карте.

Какие швы применяются при застрачивании углов с основной детали сумки хозяйственной?

Подведение итогов 2-го урока
Контролирует выполнение практической работы, помогаю некоторым учащимся.
Во время работы учитель ставит «Звездочку» на парту той ученицы, которая работает качественно, быстрее всех.
Через 20 минут после начала практической работы – физминутка, гимнастика для глаз
Задания разноуровневого характера.

Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Умение работать по технологической карте и по инструкции.
Развитие навыков самоконтроля.





























Слайд 14


















Слайд 15


Слайд 16
Закрепление
Сколько деталей кроя у хозяйственной сумки?
Какие швы выполняли при пошиве сумки?
Чем занимались на уроке?

Подготовка к перемене
Предлагает учащимся убрать учащимся рабочие места, освободить их от мусора, снять спецодежду

3 урок.
Организационный момент
Проверяет готовность учащихся к уроку.
Активизация учащихся

Подведение итогов
А как же продвигается ваша работа по обработке сумки?
- Кто уже закончил всю работу?
- Кто из вас остановился на 3-ем этапе?
- Кто уже завершил 4 этап?
- Кому из вас для работы понадобится утюг? (вспомните правила безопасной работы с утюгом)
Отчеты учащихся о проделанной работе

Завершение учащимися практической работы
1) Самоанализ выполненной работы.

План анализа:

Какую работу выполняла?
Какие швы применяла?
Допустила ли ошибки при выполнении работы?
Если да, то как их исправила?
Довольна ли своей работой?
Можно ли сделать лучше?
Какую бы оценку себе поставила?
-Какую операцию по пошиву фартука мы сегодня выполняли?
Игра «Лото»
Найди отличия

Самооценка. Взаимоконтроль.
Подведение итогов урока:
- Чему вы учились на уроке?
- Образец, какого шва вы выполняли?
- Для чего?
- Что у вас получилось, какая операция вызвала наибольшие затруднения?
- Что запомнилось на уроке больше всего?
Благодарю за урок.

Уборка рабочих мест
Контролирую уборку учащимися мастерской, своих рабочих мест.


Развитие мыслительных процессов, речи.








Развитие логического мышления, навыков контроля.

Умение выделять главное













Умение выделять главное.



15