Конспект урока по швейному делу в 5 классе по теме:«Обработка боковых срезов трусов-плавок запошивочным швом».


Швейное дело 6 класс
Тема: «Обработка боковых срезов трусов-плавок запошивочным швом».
Цели и задачи урока.
    1. Закреплять знания детей о выполнении запошивочного шва.
2.     Закреплять знания детей по пошиву трусов-плавок, ткань, которая идет на пошив, о мерках.
3.     Коррегировать навык контроля, мышления, мелкую моторику рук.
4.     Воспитывать трудолюбие и настойчивость при выполнении работы.
Оборудование и оформление на уроке: ребус, карточки «Обработка ластовицы,  индивидуальные карточки с обозначениями мерок на каждого ученика, выкройки трусов-плавок, игра «лото». Ножницы, иглы ручные, ножницы, линейка, карандаш, ручка, крой.
Ход урока
I.Орг. момент. Подготовка рабочих мест.
Учитель: Все готово к уроку. У каждой вещи свое место!
II. Повторение прошлого теоретического материала.
Учитель:  Предлагаю вам сегодня совершить путешествие по станциям. Ответить на вопросы, выполнить задания. В конце путешествия подвести итог.
Готовы?. Желаю всем успеха! Первая станция, на которой мы побываем – «Вопросительная».
А путешествие это будет по тому изделию, которое мы шьем, разгадав ребус, вы узнаете это изделие. (Приложение 1)
Вопросы:
Какое изделие мы шьем?
К какому виду белья относятся трусы-плавки?
К каким изделиям,  по способу носки, относятся трусы плавки?
Из какой ткани шьют трусы-плавки? Почему?
Какие швы применяют при пошиве?
 
Учитель: Со всеми вопросами этой станции вы справились,  и мы переезжаем на «Станцию умений и навыков».
Первое задание
Для построения чертежа трусов-плавок, нам нужны мерки. Эти мерки имеют свои обозначения. У вас на столах лежат карточки с обозначениями мерок. Покажите мне карточку, которая определяет мерку обхвата талии?  (Учащиеся показывают.)
Покажите мерку, которая определяет ширину основной детали трусов-плавок?
Покажите мерку,  которая определяет длину трусов-плавок? (Учащиеся показывают.) (Приложение 2)
Второе задание
Из скольких деталей состоит крой трусов-плавок? Назовите их. Чем отличаются? У вас на столах лежат маленькие выкройки трусов-плавок. Определите заднюю деталь и переднюю деталь. На этих выкройках подпишите срезы: боковой, верхний, нижний срез, шаговый срез, укажите середину детали и стрелкой пометьте долевую нить.(Приложение 3)
Третье задание игра «Лото»
Вспомним план пошива трусов-плавок. А для этого мы с вами поиграем в игру «Лото» (Приложение 4)
Четвертое задание
Итак, первое, что мы сделали с вами, обработали шаговые срезы запошивочным швом.
Второе обработали накладную ластовицу и соединили ее с кроем изделия.
Давайте вспомним, как мы это делали. У вас у каждого карточки вы должны вписать в пустые кружки цифры от 1 до 3 в соответствии с правильным порядком выполнения работы по обработке накладной ластовицы и соединению ластовицы с кроем изделия.
И вписать в пустые клетки слова-термины, которые применяют для обозначения влажно-тепловых работ, выполняемых при пошиве трусов-плавок. (Приложение 5)
III. Сообщение нового.
Учитель: Со всеми заданиями этой станции вы справились и сейчас переходим к следующей станции  - «Основная». Здесь тема нашего урока: «Обработка боковых срезов запошивочным швом». Шов этот вам знаком. При пошиве,  каких изделий мы его применяли? Как его еще называют? Давайте вспомним,  как он выполняется. (Один учащийся рассказывает по плакату у доски о выполнении шва). (Приложение 6)
Разбор технологической карты «Обработка боковых срезов трусов-плавок запошивочным швом» (Приложение 7)
 
 Физкультминутка
Прежде, чем приступить к обработке боковых срезов, давайте совершим путешествие на станцию «Безопасная». На этой станции вы вспомните правила безопасной работы. (Ученицы выходят к доске и снимают рисунки с изображениями: швейной машинки, ножниц, иглы, утюга. Рассказывают о правилах безопасной работы с ними.) (Приложение 8)
IV. Практическая часть.
А сейчас приступаем к обработке боковых срезов запошивочным швом.
 
 
 
V. Закрепление.
Теперь мы переходим на конечную станцию: «Заключительная» и завершаем наше путешествие.
 
Вопросы:
Какое изделие мы шьем? Его назначение?
Из какой ткани шьем? Почему?
Каким швом обрабатывали боковые срезы?
Как называют этот шов? Почему?
Какова ширина шва в готовом виде? (5-7мм)
VI. Итог урока.
Подведение итога урока. Оценки за урок.
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 1
Ребус
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 2
Мерки
Об т 
Об б 
В с

 
 
 
Приложение 3
 
Выкройка трусов-плавок
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 4
 
Игра «ЛОТО»
 
План работы по пошиву трусов-плавок
 
 
Обработать боковые срезы
   
 
Обработать нижние срезы  
 
Соединить ластовицу с кроем
 
 
Отутюжить готовое изделие, сложить  
 
Обработать ластовицу  
 
Обработать верхний срез
 
 
 
 
1  
 
2  
 
3
 
 
4  
 
5  
 
6