Конспект урока по швейному делу в 5 классе по теме: Обработка нижнего среза ночной сорочки
План - конспект урока по швейному делу в 5 классе
Урок – путешествие по станциям
Тема: Обработка нижнего среза ночной сорочки
Цели урока:
Совершенствовать навыки выполнения шва вподгибку с закрытым срезом;
Закреплять знания по пошиву ночной сорочки;
Формировать навыки контроля;
Воспитывать трудолюбие при выполнении работы.
Оборудование и наглядность на уроке: швейные машины, ручные инструменты, индивидуальные карточки с обозначениями мерок, ночные сорочки, образец готового изделия, технологическая карта, пооперационная карта обработки шва
Ход урока
Орг. момент. Подготовка рабочих мест.
Психологический настрой на работу.
Сегодня необычный урок, мы совершим путешествие по станциям. Ответите на вопросы, выполните задания. В конце путешествия подведем итог. Путешествие это будет по тому изделию, которое мы изготавливаем. Первая станция, на которой мы побываем – «Вопросительная»
Вопросы:
Какое изделие мы шьем?
К какому виду белья относится ночная сорочка?
К каким изделиям, по способу носки, относится ночная сорочка?
Из какой ткани шьют ночные сорочки? Почему?
Далее мы переезжаем на следующую станцию
«Станцию заданий»
Первое задание:
Для построения чертежа ночной сорочки без плечевого шва нам нужны мерки. Эти мерки имеют свои условные обозначения.
Покажите карточку, которая обозначает мерку для определения ширины сорочки?
Покажите мерку, которая определяет ширину рукава?
Покажите мерку, которая определяет размер изделий?
Покажите мерку, которая определяет длину сорочки?
(Учащиеся показывают.)
Второе задание:
Из скольких деталей состоит крой ночной сорочки без плечевого шва? Назовите их. Чем отличаются?
У вас на столах лежат маленькие выкройки ночной сорочки. Определите перед и спинку.
На этих выкройках около срезов стоят цифры. Вы на листочках напишите цифры, которые обозначают следующие срезы: боковые, срез горловины, нижний срез, срезы рукавов.
Третье задание:
Вспомните и составьте план пошива ночной сорочки без плечевого шва. Учащиеся раскладывают план пошива из текстовых и предметных карточек.
Четвертое задание:
Расс
·казать о ночной сорочке (дать анализ образца).
Со всеми заданиями этой станции вы справились и сейчас переходим к следующей станции –
«Главная».
Тема нашего занятия: Обработка нижнего среза ночной сорочки.
Для этой обработки будем использовать шов вподгибку с закрытым срезом.
Шов этот вам знаком. Цель нашего урока: Совершенствовать навыки выполнения шва вподгибку с закрытым срезом. При пошиве, каких изделий мы его уже применяли? Как его еще называют? Давайте вспомним, как он выполняется. (с помощью пооперационной карты).
Последовательность выполнения шва:
1.Отогнуть нижний срез на изнаночную сторону на 5 мм, заметать;
2.Отогнуть ещё на ширину шва, на 10 мм, заметать;
3.Проложить машинную строчку по самому краю подгиба;
4.Убрать сметочные стежки, шов приутюжить.
Запишите в тетрадь терминологию:
нижний срез, шов вподгибку, заметать, приутюжить.
Прежде, чем приступить к обработке нижнего среза сорочки, давайте совершим путешествие на станцию
«Безопасная».
На этой станции вспомните правила безопасной работы.
Рассказывают о правилах безопасной работы с инструментами, на швейной машине.
Далее станция « Практичная»
А сейчас приступаем к обработке нижнего среза ночной сорочки швом вподгибку с закрытым срезом.
Критерии качества выполнения работы:
1.Машинная строчка ровная;
2.Выполнена закрепка;
3.Ширина шва 10 мм;
4.Шов хорошо приутюжен.
Учащиеся выполняют обработку.
Текущий инструктаж. Физкультминутка.
Теперь мы переходим на конечную станцию-
«Итоговая» Завершаем наше путешествие.
Вопросы для закрепления:
Какое изделие мы сшили? Его назначение?
Из какой ткани шили? Почему?
Каким швом обрабатывали нижний срез?
Как называют этот шов? Почему?
Какова ширина шва в готовом виде?
Проверка качества работы. Самоконтроль.
Выставление оценок за урок.
15