Круглый стол для подростков Здоровый образ жизни — это модно!
«Здоровый образ жизни – это модно!»
Форма проведения – круглый стол
Цель: обсудить факторы риска для здоровья современных детей, продолжать формировать у учащихся стремление к здоровому образу жизни.
Задачи: способствовать укреплению здоровья детей; развивать коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группе.
Участники: подростки, социальный педагог, педагог-психолог.
Оборудование: карточки с ситуациями.
Ход мероприятия.
Организационный этап.
Педагог. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Главной составляющее здоровья является не только физическое состояние, но и эмоциональное благополучие, умение противостоять стрессам, депрессивным состояниям, уметь справляться с тревожностью и страхами и т.д. Здоровье – это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребёнка.
Педагог. Наша встреча проходит под следующим девизом: «Помни! Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто!»
Человек – храм здоровья, любви и красоты. Если хочешь прожить счастливо, сотвори его в своём теле и душе.
Притча о «Здоровье, Любви и Богатстве».
В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жила его жена, его престарелая больная мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь дома кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» - спросил мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете, - сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы можем принять в нашем доме». Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже никого не было.
Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в вашем жилище. Думаю, все согласны, что эти составляющие человеческого счастья нужно расставить именно в таком порядке.
Обсуждение ситуаций.
Педагог. Темой обсуждения нашего круглого стола будут жизненные ситуации, которые часто встречаются в жизни большинства учащихся. Для этого вам предлагается вытягивать карточки с ситуациями. (Ситуации обсуждаются учениками).
Рефлексия.
Педагог. Подводя итог всему сказанному, я предлагаю создать аксиомы здоровья, которые являются залогом физического и душевного благополучия:
Во всем знай меру : в труде, отдыхе, питании, любви. Здоровье – это мудрость меры во всём.
Помоги себе и своим близким отказаться от вредных привычек. Освободи мозг от психических ядов: зла, зависти, жадности.
Улыбайся! Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Улыбка – вдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей и стрессов.
Научись сдерживать свои эмоции, страсти, гнев. Не кичись знаниями, гордись умением и волей.
Если будешь всем доволен, никогда не будешь болен!
Желаем себе и всем людям добра, красоты и здоровья!
Педагог (зачитывает стихотворение):
А что нам надо, да просто свет в оконце.
И без здоровья нам жить никак нельзя.
Куда идём мы, туда, где светит солнце,
Где спорт, и знания, и верные друзья!
Приложение. Ситуации для обсуждения с учащимися.
Ситуация 1. Требования учащихся – «Отмените учёбу и каждый день вместо неё дискотека, классные праздники, походы. И вам все будут благодарны!».
Ваша реакция на такой призыв!
Ситуация 2. (истерично кричащий подросток)
Опять внешний вид, опять одежда, опять цвет и длина волос, опять не та манера говорить. Если бы вы знали, взрослые, как мне надоели ваши сюртуки и кофты, лысина и блондинистые начёсы, Чайковский и Лещенко. Чтобы в 22 часа быть дома
Является ли поведение данного подростка схожим с вашим поведением? Как в этой ситуации поступать взрослым(педагогам и родителям)?
Ситуация 3.
Подросток (нехотя, с ленцой) говорит:
-Меня постоянно одолевает то лень, то сон. Я оживляюсь редко, ненадолго, ничего не хочется делать.
С чем связаны такие состояния у подростков и к чему они могут привести?
Ситуация 4.
Подросток:
- В свои 15 лет я уже не раз курил. Началось это с первой сигареты в компании знакомых сверстников. И всякий раз, когда я попадаю в курящую компанию, не могу устоять и тоже курю.
Дайте совет, как избавиться от этой вредной привычки?
15