Районный семинар зам директоров по ВР на тему :Социальное проектирование в школе Всем миром против зла
План - конспект расширенного заседания Совета учреждения, Совета старшеклассников и Наркопоста по вопросам профилактики асоциальных явлений в рамках реализации социального проекта « Я, ты, он, она..» на тему « Всем миром против зла»
Разработала и провела: Мавлютова Л.К.
Цель: профилактика асоциальных явлений среди подростков.
Задачи: 1. Выявление актуальных проблем школы.
Выработка эффективных методов борьбы силами учащихся, родителей, общественности.
Пропаганда ЗОЖ, нравственных устоев.
Приглашенные гости: Члены Совета учреждения: Валеева Э.Р., Золотухина Р.Р., Совета старшеклассников: Насибуллина Д., Валеева Л., Хисматуллин Р., Бикмуратов Д. представители Совета учащихся (7-9кл.) управ делами сельской администрации Чечель И.,зав.отделом молодежи сельской администрации О.Николаева, зам директора спецшколы по УПР Лысенков Е.Д., социальный педагог Серафимовской спецшколы Воробьева З.М.
Предварительная работа: Соцопрос « Куришь ли ты ?», интервью с учащимися разных классов.
Оборудование: Телевизор, ноутбук, плакат «Всем миром против зла», свиток.
Ход мероприятия:
Вступительный блок: Вводное слово
Звучит грустная мелодия. На ее фоне ведущий читает стихотворение « Зло»
Приходит зло когда – нибудь
И разрушает весь наш путь,
Ломая все, что создано годами,
Не обращая внимания на ямы.
Оно проходит сквозь преграды,
Лишь оставляя в сердце раны.
Нам остается лишь одно,
Искать все то, что потеряли….
- А искать мы будем сегодня вместе – учащиеся, учителя, родители, представители общественности - искать то, что потеряли и продолжаем терять…
Итак, добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости и приглашенные. Мы начинаем наше мероприятие « Всем миром против зла». Я –его ведущая, Мавлютова Л.К. Также хочу представить участников заседания: (перечисляю).
Итак, мы начинаем.
1Блок:
Внимание на экран! ( Эпизоды из школьной жизни мелькают один за другим).
- Казалось бы, все идет своим чередом, как и в любой школе. Уроки, переменки, пятерки и двойки, удачи – неудачи, суета сует, но… имеют место правонарушения среди учащихся. Пропуски уроков, снижение или даже полное отсутствие мотивации к учению и все остальные, вытекающие отсюда нежелательные последствия. Существуют в школе меры воздействия на таких ребят- постановка на различного рода учеты, комиссии. Я хочу сейчас обратиться к социальному педагогу нашей школы Анисимовой Л.И.
- Л.И., озвучьте, пожалуйста, статистику, а именно: кол-во детей, стоящих на ВШУ, ОДН, и в группе « риска».
- Анисимова Л.И. знакомит со статистикой.
- А сколько уроков пропущено нашими учащимися за первый триместр нынешнего учебного года?
- Ответ Анисимовой
- Спасибо, Л.И. Следует добавить только то, что пропуски уроков без уважительной причины – это нарушение Закона РФ « Об образовании».Встает правомерный вопрос: что делает ребенок в учебное время, когда он должен быть на уроках? И как бороться с прогульщиками, если принятые меры не эффективны?!
Пожалуйста, родители, вам слово.
Л.И., зафиксируйте, пожалуйста, предложения, прозвучавшие от родителей, думаю, они войдут в проект решения нашего заседания.
2 Блок:
- Ну а теперь внимание на экран!
( Видео с курением)
– Это сюжет из интернета, но, к сожалению, курящие дети и девочки у нас тоже есть, что особенно пугает. Да, в школе ведется База данных по курящим, мы проводим мероприятия против вредных привычек, но … проблема остается… И я сейчас хочу обратиться к члену Наркопоста Ахметгалеевой Лиле, которая нас ознакомит с итогами соцопроса о курении. Пожалуйста, Лиля.(Демонстрация графиков)
Итоги.
- Спасибо, Лиля. Ребята, что же надо делать, чтобы искоренить зависимость от сигарет?
- Итак, вам слово.
- Ребята, спасибо за ваши предложения, мы их обязательно учтем при формировании проекта решения.
3 Блок:
-Следующая проблема, которая волнует и учителей, и родителей- это отсутствие речевой культуры.
Сквернословие, нецензурная брань, переписка в соцсетях без соблюдения орфографических норм, мат… Это зло тоже имеет место в нашей школе, к глубокому сожалению. В школе часто проводятся классные часы ( на экране слайды с классного часа), Недели грамотной речи, Дни вежливости (слайды), но я сейчас не могу сказать, что это эффективные методы борьбы.
Выдающийся составитель словаря В.И. Даль писал, что с бранными словами шутить нельзя: нарушается связь между телом и духом.
Согласны ли вы с Далем, ребята, и как вы думаете бороться с этим видом зла? Пожалуйста, Лиза.
- Существует ли «лекарство» против словесного «недержания»? Как думают ребята постарше? Ранис, Диана.
- Да, научиться речевой культуре помогут классическая литература, театр, общение с интересными людьми, чей словарный запас не исчерпывается несколькими словами, пригодными на все случаи жизни. Ребята, если есть возможность, ходите в театр, читайте книги! Русская классика- лучшая в мире!
4 Блок.
Мы переходим к следующему блоку.
- О подростковой жестокости говорится много. Эту тему мы обсуждаем на классных часах, родительских собраниях, на заседаниях Совета профилактики, но …проблема остается одной из актуальных на сегодняшний день.
21 век. Дети хорошо одеты, обуты, сыты. Более того, у каждого ребенка имеются крутые телефоны, планшеты, интернет. Зачастую бывает и такое: учебника нет, тетради нет, а телефон- всегда при себе. Казалось бы, дети наши ни в чем не нуждаются, и наблюдения показывают обратный результат: обеспечен – не значит стал добрее и лучше, зачастую – наоборот, чем лучше живут дети, тем злее становятся. Может, я не права?! Уважаемые участники заседания, мы сейчас продемонстрируем вашему вниманию отрывки из одного фильма.
Итак, внимание на экран!
( Демонстрируются сцены из фильма «Нет связи»).
- Мои комментарии.
- Это американский фильм. Но, как это ни плачевно, российские школьники тоже зависимы от компьютеров и телефонов. Они тоже ищут знакомства в соцсетях. И ситуации, похожие на эту, происходят с нашими подростками тоже.
- Что толкает детей на такую подлость, на злонамеренный поступок?( Это действие, цель которого причинение вреда людям или окружающей среде)
Унижение достоинства людей, оскорбление личности, моральное, психологическое давление на человека… В беседе мы выявляем, многие совершают эти подлые поступки осознанно. Как не допустить этой трагедии, что произошла с героем фильма?!
- Что может сделать каждый из нас?
-Сможем ли мы противостоять этому злу? Итак, ваше мнение, ребята (говорят старшеклассники, взрослые, родители, общественность)
……………
-Кстати, фильм называется « Нет связи». Почему так назван?
- Утеряна связь между близкими людьми, нет взаимопонимания, между родителями и детьми. Поэтому дети ищут поддержки в соцсетях.
5 Блок.
Как ни крути, мы все равно подходим к тому, что семья – это главное в жизни ребенка. И жизнь составила следующую формулу: неблагополучная семья- это неблагополучный ребенок.
И вот я хочу обратиться к зав отделом молодежи сельской администрации Николаевой О.А. с вопросом:
Сколько семей состоят на учете как неблагополучные по нашему сельскому совету, и какая работа проводится с ними?
- Спасибо. У меня еще один вопрос к вам. Когда мы беседуем со старшеклассниками, то и дело слышим от них: а вот в нашем селе и сходить некуда и т.д.Что делается у нас по работе с молодежью?
-…
-Спасибо.
- Зульфия Миратовна, какие дети попадают в ваше учреждение, и как складываются их судьбы после вашей школы? Отслеживаете ли вы дальнейший путь своих воспитанников?
- Спасибо. И вот сегодня у нас в гостях еще один сотрудник спецшколы. Это замдиректора по УПР Лысенков Е.Д.Наш активный родитель, воспитавший двух замечательных сыновей, которые окончили школу с хорошими результатами ЕГЭ и поступили на бюджет в хорошие ВУЗы. Е.Д.- участник Клуба трех поколений, родительских конференций и собраний. Хороший отец. Вот, я думаю, что сегодня Вы тоже не останетесь в стороне и скажете свое мнение по поводу накопившихся проблем в школе. Также про свое учреждение несколько слов. И, как отец, советы родителям, которые мы обязательно передадим на родительском собрании.
-…
- Спасибо, Евгений Дмитриевич! Мы учтем Ваши предложения.
- Ребята! А вы знайте, какое счастье учиться в нормальной общеобразовательной школе! Цените.
6 Блок.
- Итак, где же корни зла? Почему она, как спрут, охватывает наше общество в виде наркомании, алкоголизма, извращений, подлостей по отношению к своим сверстникам?
- Внимание на экран!
(План Даллеса – зачитываю)
-Неужели до сих пор работает План Даллеса?! Неужели мы такие слабые, что поддались и поддаемся вмешательству в наши умы извне?! Неужели мы позволим ему « сломать все то, что создано годами»? Ребята, вам слово!
……………….
……………….
7 Блок
- Настало время подвести итог заседания. Людмила Ивановна, озвучьте, пожалуйста, решение нашего Совета. Решение:
1.Сообщать на работу родителей о количестве уроков, пропущенных их детьми по неуважительной причине.
2. Активизировать работу Наркопоста и Совета старшеклассников по профилактике вредных привычек и пропаганде ЗОЖ с выступлениями агитбригады.
3.Чаще проводить в школе Недели вежливости, Дни грамотной речи, организовывать театральные конкурсы.
4.Пропагандировать семейное воспитание, проводить совместные мероприятия с родителями, такие, как «Клуб трех поколений», «Нравственные уроки моей семьи» и др.
5.Разработать совместно с Отделом молодежи сельской администрации план досуга молодежи.
6.Вынести на обсуждение при Главе администрации открытие в селе учреждений отдыха молодежи.
7.Членам Совета учащихся донести своим классным коллективам решения данного мероприятия.
8.Опубликовать на сайте школы информацию о заседании Совета профилактики.
9.Провести классные часы по ознакомлению с итогами данного заседания.
10.Выступить на очередном родительском собрании о проведенном заседании Совета профилактики.
- Есть ли дополнения?
-………….
-………….
- Спасибо всем участникам! И в конце, ребята, я попрошу вас заполнить свиток пожеланиями нынешним и будущим поколением о противостоянии злу и насилию.
(Дети пишут под музыку).
(зачитываю)
- На этом наше заседание окончено. Большое спасибо всем участникам, гостям.
- И, чтоб после себя не корить В том, что сделал кому-то больно, Лучше добрым на свете быть, Злого в мире и так довольно.
Э.Асадов.
Доброта – она не увядает И не ждёт взаимности в ответ… Никогда не жжёт, а согревает, Оставляя в душах яркий свет… Доброта не судит, не калечит… От неё не стоит ждать вреда… Лишь она от злобы мир излечит, Не завысив цену никогда… Доброта действительно бесценна. И старик, что кормит голубей, Даже сам не зная, постепенно, Эту землю делает добрей… И ребёнок, пожалев дворнягу, И отдав с портфеля бутерброд, Доброте поступком дал присягу, Что в беде друзей не подведёт… Доброта – она всегда богаче Самых состоятельных людей… У неё ни джипа нет, ни дачи, Но Господь поведал нам о ней… И друг другу веря и жалея, Не таская в сердце груз обид, В целом, мы становимся добрее. Ничего, что там, в груди щемит… Доброта всегда протянет руку, Несмотря на сделанное зло… Не узнать о ней – вот это мука. С ней не всем столкнуться повезло… Доброта, как раненая птица, Что, сломав крыло, стремится ввысь… И блеснёт слезою на ресницах Доброта, что верит в нашу жизнь… Где добро, там свет, а как иначе? Жизнь без милосердия пуста… Если от чужого горя плачем, Значит, не иссякла доброта… (Ирина Самарина-Лабиринт)
- На этом наше заседание окончено. Большое спасибо всем участникам, гостям. Ребята, ваша задача- донести до классных коллективов то, что услышали сегодня на заседании. Не позволяйте злу господствовать. Пусть с нами живет Добро!