Урок самопознания Быть честными.


План урока самопознания
Школа: УВи ОЦентр Дата: _______
Тема: Быть честными.
Ценность: истина Качества: говорить правду; видеть хорошее в других; скромность.
Педагог: Голотовская Я.И.
Класс: 1 Кол-во уч-ся: 25
Цель: раскрыть представление учащихся о правде (истине) как общечеловеческой ценности.
Задачи:Разобрать понятие честность.
Содействовать развитию стремления быть честным с самим собой и окружающими людьми
Способствовать воспитанию стремления к доброжелательному отношению к окружающим. Ресурсы: (материалы, источники) Песня «Лучше честным быть…», Ролик «Хрустальная грусть».
Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой.
Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Давайте встанем, возьмемся за руки и вместе дружно скажем:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро – длится до вечера!
Пожалуйста, сядьте удобно, спинки держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза, послушайте музыку, себя. Побудьте еще немного в состоянии Света, Любви и Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. Вступительная беседа.
Я хочу поделиться с вами радостью, которую я заключила в одном слове. Сейчас я скажу это слово на ушко одному из вас, по кругу вы будете передавать это слово друг другу, но только так, чтобы другие его не услышали.
Последний ученик произносит это слово вслух. (В большинстве случаев ответ последнего ребенка не совпадает с заданным словом. Выясняется, это ли слово было сказано в начале).
Учитель выясняет, с кого началась ошибка.
Можно ли сказать, что он солгал? (Да/нет). 3.Позитивное высказывание (цитата).
Правда светлее солнца. (Казахская пословица)
– Как вы понимаете смыл пословицы?
– кто такой честный человек?
- Как называют людей, которые поступают нечестно по отношению к другим? (Ответы учащихся).
Вывод: даже самая неприятная правда лучше всякой лжи, какой бы приятной она ни была. 4.Рассказывание истории (беседа).
Современная сказка про честность и ложь.
Жили - были честность и ложь. Ложь жила у мальчика Миши, а честность и правда – у мальчика Лёши.
Миша всегда обманывал учителей и родителей. А Лёша всегда говорил правду. Они были друзьями. Однажды Миша взял у одноклассницы телефон, а Лёша все видел. Миша объяснил своему товарищу, что он хочет проиграться в игру на телефоне, и попросил его никому не говорить о том, что он взял телефон у Кати. И взял с него слово. Когда стали искать телефон Кати, Миша сказал, что он не видел, кто взял телефон, а Лёша хотел признаться, но молчал. Учительница Анна Николаевна сказала, что тогда будет искать полиция.
Мальчики шли домой молча. Потом Лёша не выдержал и попросил товарища отдать телефон Кате. Миша обещал завтра вернуть телефон однокласснице.
Лёше было очень стыдно и страшно за друга. Мальчик рассказал своей маме правду. Она сказала, что врать и защищать неправду очень плохо. Друзья так не поступают.
Тогда Лёша и его мама пошли к Мише домой. Миша обиделся на друга, что тот «предал» его, но испугался полиции, и своей мамы, - взял сотовый телефон Кати и понес ей домой. Катя обрадовалась, что телефон нашелся.
О чем этот рассказ?
Ребята, как вы думаете, что чувствовал Миша в этот момент? Почему?
Какой вывод, по вашему мнению, сделал для себя Миша? Прокомментируйте.
Как бы вы поступили в этой ситуации?
А в вашей жизни случалось что-нибудь подобное? Как вы поступили?
Мише стало очень стыдно и неприятно, что он все время обманывает своих близких. Он понял, что правду говорить лучше, чем лгать. Ведь ложь всегда выходит вперед, и потом бывает очень стыдно за свои поступки и действия.
Таким образом, горькая правда – лучше сладкой лжи.
Миша и Лёша продолжали дружить крепче, чем прежде. Миша учился у Лёши быть честным и справедливым. Он понял, что жить в правде легче, чем во лжи.
Вывод: говорить правду трудно, говорят правду смелые и сильные люди. Для того чтобы говорить правду, нужно быть человеком с сильным характером, обладать смелостью, решительностью. Честный человек старается не делать таких поступков, которых ему пришлось бы стыдиться, которые ему пришлось бы скрывать от родителей и друзей.
Разминка «Честно - нечестно»
– Я буду задавать вам вопросы. Если ваш ответ «да» – вы должны будете хлопнуть в ладоши вверху над головой, а если «нет» – сделать повороты головы вправо и влево.
Честно бросать друга в беде?
Честно признавать свою вину?
Честно обсуждать поступки других?
Честно признаться родителям, что ты получил двойку?
Честно без спроса брать чужие вещи?
Честно пользоваться подсказками?
Честно вернуть найденную вещь хозяину?
Честно когда ты совершил нечестный поступок, а подозревают в этом другого человека?
Честно вернуть деньги в магазин, если продавец дал больше сдачи, чем надо было? 5.Творческая деятельность, групповая работа.
Групповая работа и творческая деятельность.
Игра «Хвостик потерялся». Соедини пословицу о честности.
«Подарок для честного человека». Выбери из перечисленных вариантов качество честного человека. Напиши его на сердечке. Из перечисленных вами качеств мы сделаем одно большое сердце.
Ребята, что же такое честность? (ответы учащихся).
Всегда ли легко поступать честно и говорить правду?
Давайте подумаем, какие качества помогают быть честными и справедливыми?
Вывод: Человек может уважать себя только тогда, когда его совесть чиста. И только человека с открытой душой, добрым сердцем и чистой совестью уважают и любят другие. 6.Групповое пение.
Лучше честным быть… 7.Заключительная минута тишины.
Чтобы сегодняшний урок остался в наших сердцах, возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту рук ваших друзей. Я начну предложение, а вы его закончите словом, правда.
Начни день… правдой,
Наполни день … правдой,
Закончи день … правдой,
Так надо жить.
Звучит музыка.
Закройте глаза вспомните, о чем шла речь на уроке. Возьмите только хорошие качества. Спасибо за урок!