выступление на ПЦК Интерактивные методы обучения
Интерактивные формы внеклассных мероприятий.
Дискуссия.
Используется в ситуации, когда невозможно дать однозначный ответ на поставленную задачу. Применяется при анализе ситуации и позволяет достичь понимания причин, которые привели к принятию важного решения в прошлом. Позволяет оценить уровень базовых знаний и степень подготовленности учащихся.
Детально анализируются все варианты решения, выписываются преимущества и недостатки каждого варианта и те проблемы, которые они могут за собой повлечь. Заполняется таблица.
Методика организации дискуссии.
1)Ставится задача для обсуждения.
2) Участникам дается базовая информация по проблеме (это может быть частью домашнего задания.
3) Учащиеся делятся на группы; работая в группах, они заполняют таблицу. Результаты могут быть оформлены для демонстрации.
4) Каждая группа отчитывается. Результаты сравниваются.
Свободные дебаты.
Методика организации.
1. Ведущий планирует общий ход беседы. Он сообщает участникам тему.
2. Открывая дискуссию, ведущий или специальный приглашенный рассказывает о ее теме и представляет план проведения обсуждения (3-5 минут).
3. Ведущий следит за регламентом. Выступления участников: 3 – 5 минут (5 минут первое выступление, 3 минуты – каждое последующее).
4. Необходимо вовлечь в дискуссию как можно больше участников. Ведущий при необходимости напоминает участникам о повестке дня, регламенте и соблюдении приличий.
5. По ходу дискуссии на обсуждение выносятся последующие пункты повестки дня и подводятся итоги по каждому пункту.
6. По окончании обсуждения ведущий подводит итог всему сказанному или предоставляет такую возможность одному из участников, анализируя сходство и различие позиций по каждому вопросу.
Ток-шоу.
Методика организации.
1. Ведущий или учитель (или ученик) определяет тему, приглашает участников, оговаривает условия проведения дискуссии.
2. Зрители должны сидеть вокруг стола основных участников.
3. Ведущий начинает дискуссию: представляет основных участников, объявляет тему.
4. Первыми выступают основные участники. Выступления – 20 минут, после чего в обсуждении принимают участие остальные.
5. Ведущий может напоминать о регламенте, повестке дня и соблюдении приличий.
6. По окончании дискуссии ведущий подводит итоги, дает краткий анализ высказываний основных участников.
Мозговой штурм.
Методика проведения.
1. Выбор темы и приглашение участников.
2. Постановка задачи и ознакомление с правилами. Цель – предложить наибольшее количество вариантов решения. Важно заставить работать воображение. Любая идея подходит. Важно реализовать идеи других участников. Нельзя давать оценку предложенным идеям.
3. Секретарь записывает все предложенные идеи. При нарушении правил вмешивается ведущий. Первый этап продолжается до тех пор, пока есть идеи.
4. Объявляется перерыв, чтобы участники настроились на критический лад. Теперь важно сгруппировать и развить идеи. Из общего количества выбирают лишь те, которые могут решить задачу.
5. Подводятся итоги дискуссии. Важно обсудить, действовали ли участники в командном ключе. Если дискуссия не принесла желаемого результата, следует обсудить причины неудачи.