Сценарий родительского собрания Наши трудные дети
Сценарий родительского собрания
"Наши трудные дети", 8 класс
Сценарий родительского собрания «Наши трудные дети» (8-й класс) Классный руководитель 8 «А» класса-
учитель математики Рузанова Ирина Михайловна
Цель: Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка. Задачи:
1. Познакомить родителей с причинами, которые приводят к трудновоспитуемости ребенка. 2. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.
Предварительная подготовка Учащимся класс предлагается ответить на вопросы: - Что ты делаешь по собственному желанию и усмотрению? - Что ты делаешь по собственному выбору, но в определенных границах? - Что разрешается тебе в особых обстоятельствах? - Что тебе запрещается всегда?
Ход собрания На доске – тема собрания, большой лист ватмана, фломастеры, маркеры, крылатые фразы и афоризмы.
Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий
Вступительное слово классного руководителя. - Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем о общении, во взаимопонимании с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями, мы испытываем тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе найти причины появления различных проблем в поведении учащихся.
Трудный ребенок Что за этими словами, какой он? Родителям предлагается нарисовать словесный портрет трудного ребенка. Пока родители говорят, классный руководитель помещает характерные слова на лист ватмана.
Вопрос родителям: «Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?» Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом.
Классный руководитель знакомит родителей с ответами учащихся, которые были заранее приготовлены. Родители обсуждают получившиеся результаты и высказывают свое мнение.
Классный руководитель просит родителей объединиться в группы и составить список причин нарушения поведения детьми. Родители работают в группах в течении 5 минут, а затем происходит обсуждение получившихся результатов.
«Узелки на память». Классный руководитель знакомит родителей с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым. Причина первая – борьба за внимание. Причина вторая – борьба за самоутверждение. Причина третья – желание мщения. Причина четвертая – неверие в собственный успех.
Родители получают напечатанный свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка. Закон 1. Не нужно предъявлять ребенку категорические требования и налагать неожиданные запреты. Этому нужно учить терпеливо и постепенно. Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много. Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными. Закон 5. Запреты и требования должны ребенку разъясняться.
Родители анализируют полученные педагогические рецепты, обсуждают их совместно.
Подведение итогов. Обсуждение притчи о перевернутом камне. Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне.: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?» Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о детях. Зачастую проблемы в поведении детей, их трудности – в нас самих.: в нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребенка и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный покой. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем».
15