Психологическая площадка для педагогов На одном языке
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя школа№31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля»
Психологическая площадка для педагогов
«На одном языке».
Разработала педагог-психолог
Южанина Светлана Юрьевна
г. Нижневартовск
Психологическая площадка для педагогов
Тема: «Общение на равных».
Цель: выяснить, что значит «хорошее объяснение».
Задачи:
предоставить возможность потренировать навык четкого предоставления информации, умение говорить на одном языке с совершенно разными людьми;
при установлении контакта научиться опираться на канал восприятия другого человека;
создание положительного настроя.
Оборудование: платок «Туземский остров», чашка, бутылочка с водой, цветок в волосы, бусы, предметы племени
Приветственное слово.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами отправимся на туземский остров, где сможем окунуться в тепло и разгадать загадки племени, живущего на том острове. Сегодня мы с вами познакомимся с представителем этого острова – туземкой, которую зовут Чанга.
2. Основная часть.
Упражнение «Туземец».
- Мы в жизни много чего объясняем, доносим, разъясняем информацию. Вот сейчас у нас есть такая возможность посмотреть, как это происходит. Давайте представим, что мы находимся на туземском острове, остров находится очень далеко, температура воздуха +25 градусов, тепло, цивилизации здесь нет. И, живёт на этом острове племя, живет неплохо, все радуются жизни. И вот, есть в этом племени – туземка Чанга, которая к нам сегодня приехала. Здесь есть игрушки – символы её цивилизации, этого у нас нет. Помните, Чанга из другого мира.
Чанга захотела пить. Чанга к приезду выучила несколько слов, кое-что она знает.
Она знает слова – чашка, бутылочка, этикетка, кисть, дно, боковая сторона, право-лево, крышка, боковой край.
Работа в командах. (по 5-7 человек). Задание: разработайте инструкцию Чанге, объясняющую ей напиться из бутылочки, самой пользуясь чашкой и бутылочкой. Нельзя использовать рисунки и схемы, нельзя пользоваться способом «делай как я». Время для выполнения задания в команде – 20 минут.
Когда команды будут зачитывать инструкцию, то менять уже ничего нельзя.
- Я буду подходить к каждой группе и вы сможете уточнять у меня, что я, как Чанга, понимаю, а чего не понимаю.
3. Рефлексия.
После того, как выполнили упражнение, проводим рефлексию.
- Какие мысли, какие чувства вызывает поведение Чанги?
- Как отзывается?
- Какие желания вызывает Чанга?
Барьеры объяснений
Как мы можем учитывать барьеры (противоядие)
4. Заключительный этап.
-Давайте сделаем выводы. Истоки многих конфликтов кроются в том, что взаимодействующие стороны разговаривают на разных языках. Часто мы не предоставляем партнеру достаточно информации не потому, что хотим скрыть ее, а по причине ее очевидности, по крайней мере, на наш взгляд. Эта недосказанность, неокончательное прояснение важных моментов могут привести к тому, что между партнерами возникает непонимание, излишнее эмоциональное напряжение и в итоге создадутся все предпосылки для развития конфликта. Чтобы этого избежать, очень важно уметь смотреть на ситуацию глазами партнера, исходя из его личного опыта и осведомленности в проблеме.
Спасибо всем за работу! До новых встреч!
·15