Статья для психологов и социальных педагогов на тему Положительная дисциплина
Положительная дисциплина - это метод ненасильственного воспитания, ориентированный на уважительное отношение к ребенку и основанный на принципах развития ребенка".
Что такое Положительная Дисциплина? Дети всегда развиваются, растут и учатся. Как родители, мы часто обнаруживаем, что дети не делают то, что их просят сделать, и это факт может быть неприятным. Положительная дисциплина это не значит позволять вашему ребенку делать то, что он хочет и быть либиральными родителями. Позитивная дисциплина акцентирует внимание на "структуре" воспитания, но таким образом, чтобы дети чувствовали, что их любят не смотря не на что, и что мы здесь, чтобы направлять и поддерживать их. Поэтому когда мы пытаемся совладать с поведением своих детей и поощрять их делать то, что мы просим, попробуйте посмотреть на ситуацию с точки зрения вашего ребенка, основываясь на их стадии развития.
Посмотрите на следующие шаги:
1. Какие ваши цели? Какие ваши цели как родителя? Что вы пытаетесь достичь в долгосрочной перспективе с вашим ребенком? (Уважение к другим, здоровые отношения и т.д.) То, как вы управляете краткосрочными целями имеет влияние на долгосрочные цели. Если вы будете разочарованы, потому что Вы опаздываете на встречу, и Ваш ребенок не прекращает играть с его игрушками, ваше поведение может означать разницу между достижением Вашей краткосрочной цели (поторапливать вашего ребенка, выходить или ждать возле двери или в автомобиле, идти на встречу) или долгосрочной цели для вашего ребенка (сделать то, о чем он просил, бороться со стрессом, заканчивать текущюю деятельность).
2. Сосредоточьтесь на теплоте отношений и основа этой теплоты - это эмоциональная безопасность, безусловная любовь. Она реализуется в проявлениях вербальной и физической привязанности. Это включает игры с ребенком, объятья, слова, что вы любите его – так Ваш ребенок может чувствовать себя в безопасности и любимым. Структура позитивной дисциплины - это четкие руководящие принципы поведения, четко сформулированные ожидания, переговоры и поощрение ребенка мыслить самостоятельно. Структура помогает ребенку исправить свои ошибки. Вы можете рассказать о структуре, объясняя, почему вы поставили определенные правила, подготовить ваших детей к трудным ситуациям, обсуждать, как они могут справиться с трудностями, быть справедливым, контролировать свой гнев, выполняя обещания. Помните, что очень маленькие дети не могут понять правила и ожидания, как ребёнок старшего возраста.
3. Подумайте, как ваш ребенок думает и что он чувствует? Когда мы смотрим на ситуацию с точки зрения ребенка, мы можем начать понимать их поведение. Мы можем быть эффективными учителями, предоставляя тепло и структуру, которые подходят для соответствующего этапа развития ребенка. На протяжении своего развития, дети стремятся к взаимопониманию и к независимости.
4. Решение проблем. Если ваш ребенок ведет себя таким образом, что расстраивает вас, попробуйте подумать о том, почему он ведет себя так. Когда ваш малыш разбил вашу любимую тарелку, он делает это для того, чтобы Вас рассердить и наказать, или же он пытается исследовать что произойдет, когда тарелка разобьется? Применяя знания о развитии ребенка для понимания причин поведения нашего ребенка, мы можем начать искать пути совладания с поведением ребенка.
5. Ответная реакция в положительной дисциплине. Представляя свои долгосрочные цели, вы можете реагировать на краткосрочные сложности таким образом, которые помогут вам достичь ваших целей в комфортном состоянии для ребенка и в уравновешенном состоянии взрослого.
Структурные блоки положительной дисциплины
17272012700Разрешение проблем
00Разрешение проблем
20135852540Определение долгосрочных целей
00Определение долгосрочных целей
146050494665Предоставление тепла и обеспечение стабильности
00Предоставление тепла и обеспечение стабильности
2032635723900Понимание того, как думают и чувствуют дети
00Понимание того, как думают и чувствуют дети
Влияние вашего настроения на поведение вашего ребенка.
Ваше настроение является основным фактором в поведении вашего ребенка и вашей реакции на него. Если вы чувствуете усталость, стресс, беспокойство или гнев по поводу чего-то, вы, скорее всего, будете ругаться с вашим ребенком. Иногда родители переносят свое недовольство на своих детей.
• Если настроение родителей нестабильно и часто меняется, дети чувствуют себя неуверенно и тревожно.
• Когда родители игнорируют определенное поведение, но сердятся на такое же поведение в следующий раз, дети чувствуют себя в замешательстве.
• Когда родители сердятся на детей из-за того, что родители беспокоятся о других, дети чувствуют себя обиженными, потому что это несправедливо.
• Когда родители часто сердятся или в плохом настроении, дети чувствуют угрозу и боятся.
• Настроение родителей влияет на поведение детей. Это важно знать родителям, чтобы быть в курсе о влиянии своего настроения. Они должны избегать переноса собственного настроения на своих детей.
• Важно, чтобы родители высыпались и хорошо питались, так что бы иметь энергию, чтобы справиться со всеми трудностями в жизни.
• Если вы обнаружите, что вы часто сердитесь, чувствуете грусть, беспокойство или стресс, вам следует поговорить с врачом, психологом, консультантом или поговорить с другом или членом семьи, который сможет вас поддержать. Важно решить свои проблемы в конструктивном ключе, чтобы не навредить вашим детям.
Влияние физического наказания на детей.
Физическое наказание учит детей, что:
• Мы говорим о важных вещах через удар.
• Давление является приемлемым ответом на гнев.
• Люди, от которых зависит их защита, могут захотеть их обидеть.
• Они должны бояться своих родителей, а не полагаться на них, когда им нужна помощь и поддержка.
• Их дом – это небезопасное место для обучения и исследования.
• Мы должны думать о том, чему мы хотим научить наших детей в долгосрочной перспективе. Если мы хотим научить их не использовать насилие, мы должны показать им, как это может происходить на собственном примере. Если мы хотим научить их оставаться в безопасности, мы должны объяснить им и показать им, как это сделать через собственное поведение.
• Подумайте о том, как применение насилия влияет на взрослых. Если нас ударят, мы чувствуем себя униженными. Мы не чувствуем, что мы хотим сдедать что-то хорошее человеку, который ударил нас; мы чувствуем обиду и страх. Мы можем даже чувствовать желание отомстить.
• Физические наказание для детей вредит нашим отношениям с ними. Это не дает им информацию, необходимую для принятия решения. И это не увеличивает свое уважение к нам.