Характеристика показателей скоростно-силовой подготовленности баскетболистов 12 – 13 лет и школьников, не занимающихся спортом

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Пояснительная записка
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов
Программа составлена на основе нормативных документов:

Концепция модернизации Российского образования;
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Концепция содержания непрерывного образования
Федеральный Государственный образовательный стандарт по учебному предмету «физическая культура»;
Образовательная программа школы;
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.
приказа Минспорта России от 08 июля 2014 года №575 «Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;
Постановления Правительства РФ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВСЕРОССИЙСКОМ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОМ КОМПЛЕКСЕ "ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ" (ГТО) от 14 июня 2014 года № 540;
распоряжения Губернатора Свердловской области от21 июля 2014 года №108 – РГ «О поэтапном внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в Свердловской области»; распоряжения Правительства РФ от 30 июня 2014 года №1165-р;
Указа Президента РФ о Всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе ГТО.

Рабочая программа соответствует базисному учебному плану МАОУ «СОШ №48», по которому на изучение физической культуры в 7 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю). Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания, подготовку и сдачу норм Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне».

Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы « Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Ляха, А.А.Зданевича. (м.:Просвещение).
В cоответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится 68 (102) часа в год.
Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать учебники:
Виленский М.Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений, Лях В.И. Физическая культура, учебник для общеобразовательных учреждений.
В программе В.И.Ляха, А.А Зданевича программный материал делится на две части-базовую и вариативную. В базовую часть входи материал в соответсвии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя материал по спортивным играм: баскетболу и волейболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе урока, так и отдельно один час в четверти.
ВАЖНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕСА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ, Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливании, способы саморегуляции и самоконтроля.
Естественные основы.
5-6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
7-8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляция систем дыхания и кровоснобжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

9 классы.
Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Социально-психологические основы.
5-6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений , их освоение и выполнение по показу.
7-8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти, мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями,контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
9 классы. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
Культурно-исторические основы.
5-6 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
7-8 классы.Физическая культура и её значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
9 классы.Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к её материальным и духовным ценностям.
Приемы закаливания.
5-6 классы. Воздушные ванны( теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
7-8 классы.Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоёмах.
9 класс. Пользование баней.
Подвижные игры.
Волейбол.
5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол.5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика с элементами акробатики.
5-7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
8-9 классы.Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
1.7. Легкоатлетические упражнения
5-9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
1.8 Лыжная подготовка.
5-9 классы.Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требование к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.












2.Демонстрировать.
Физические способности
Физические упражнения
Мальчики
Девочки

Скоростные
Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, сек.
9,2
10,2

Силовые
Прыжок в длину с места, см
Лазание по канату на расстояние 6 м, сек
Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз
180
12

-
165
-

18




К выносливости
Бег 2000 м, мин
Передвижение на лыжах 2 км, мин
8.50
16.30
10.20
21.00

К координации
Последовательное выполнение пяти кувырков, сек
Броски малого мяча в стандартную мишень, м
10.0

12.0
14.0

10.0


Задачи физического воспитания учащихся 5-9 классов направлены- на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопии; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
- на обучение основам базовых видов двигательных действий;
- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
- на углубленное представление об основных видах спорта;
- на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- на содействие развития психических процессов и обучении психической саморегуляции.






Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

IV. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 13 до 15 лет)

1. Виды испытаний (тесты) и нормативы

№ п/п
Виды испытаний
(тесты)
Нормативы



Мальчики
Девочки



Бронзовый знак
Серебряный знак
Золотой знак
Бронзовый знак
Серебряный знак
Золотой знак

Обязательные испытания (тесты)

1.
Бег на 60 м (с)
10,0
9,7
8,7
10,9
10,6
9,6

2.
Бег на 2 км (мин, с)
9.55
9.30
9.00
12.10
11.40
11.00


или на 3 км
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
-
-
-

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)
4
6
10
-
-
-


или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз)
-
-
-
9
11
18


или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)
-
-
-
7
9
15

4.
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу
Касание пола пальцами рук
Касание пола пальцами рук
Достать пол ладонями
Касание пола пальцами рук
Касание пола пальцами рук
Касание пола пальцами рук

Испытания (тесты) по выбору

5.
Прыжок в длину с разбега (см)
330
350
390
280
290
330


или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)
175
185
200
150
155
175

6.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин)
30
36
47
25
30
40

7.
Метание мяча весом 150 г (м)
30
35
40
18
21
26

8.
Бег на лыжах на 3 км (мин, с)
18.45
17.45
16.30
22.30
21.30
19.30


или на 5 км (мин, с)
28.00
27.15
26.00
-
-
-


или кросс
на 3 км по пересеченной местности*
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени

9.
Плавание
на 50 м (мин, с)
Без учета времени
Без учета времени
0.43
Без учета времени
Без учета времени
1.05

10.
Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – 10 м (очки)
15
20
25
15
20
25


или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – 10 м (очки)
18
25
30
18
25
30

11.
Туристский поход с проверкой
туристских навыков
Туристский поход с проверкой туристских навыков на дистанцию 10 км

Количество видов испытаний (тестов)
в возрастной группе
11
11
11
11
11
11

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**
6
7
8
6
7
8

* Для бесснежных районов страны.
** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены в приложении к настоящим Требованиям.

2. Требования к оценке знаний и умений – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 9 часов)


п/п
Виды двигательной деятельности
Временной объем в неделю, не менее (мин)

1.
Утренняя гимнастика
140

2.
Обязательные учебные занятия в образовательных организациях
135

3.
Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня
100

4.
Организованные занятия в спортивных секциях
и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, спортивным играм, фитнесу, единоборствам, туризму, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях
90

5.
Самостоятельные занятия физической культурой, в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной деятельности
90

В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов

Календарно-тематическое планирование на 2014-2015 учебный год 7 класс 1четверть
Тема урока
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовленности обучающихся
Вид контроля
Д/з
Дата проведения







№ урока
дата

Легкая атлетика
(19 уроков)
Высокий старт. Эстафетный бег
вводный
Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике. Основные приемы самоконтроля. Комплекс ОРУ без предметов. Высокий старт, стартовый разгон, специально- беговые упражнения
Уметь: выполнять специально-беговые упражнения, высокий старт, стартовый разгон.
Знать: Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике.
текущий
Комплекс ОРУ на укрепление мышечного корсета
1



2



совершенствование
Комплекс ОРУ без предметов. Высокий старт. Бег по дистанции 50, 60м., специально-беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
Уметь: выполнять специально-беговые упражнения, высокий старт, стартовый разгон, бег с максимальной скоростью 50,60м.
текущий
Комплекс ОРУ на укрепление мышечного корсета
3



совершенствование
Комплекс ОРУ без предметов. Высокий старт, бег по дистанции 60м., специально- беговые упражнения. Челночный бег 3*10м. Передача эстафетной палочки.
Уметь: выполнять специально-беговые упражнения, высокий старт, стартовый разгон, бег с максимальной скоростью 50,60м., передачу эстафетной палочки.
текущий
Комплекс ОРУ на укрепление мышечного корсета
4



совершенствование
Высокий старт (20-40м), специально- беговые упражнения. Комплекс ОРУ без предметов. Челночный бег. Эстафетный бег.
Уметь: выполнять бег с максимальной скоростью, специально-беговые упражнения, высокий старт, эстафетный бег.
текущий
Комплекс ОРУ на укрепление мышечного корсета
5



учетный
Сдача норм ГТО - бег на результат 60м., 30м., специально-беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей.
Уметь: выполнять бег 60м с максимальной скоростью, специально-беговые упражнения, высокий старт, эстафетный бег.
Оценить результат в беге на 60м: Девочки:
«5»-9.8с
«4»-10.4с
«3»-11.0с
Мальчики
«5»-9.4с
«4»-10.2с
«3»-11.0с
Комплекс ОРУ на укрепление мышечного корсета
6



учетный
Сдача норм ГТО - челночный бег (3х10м) на результат. Специально - беговые упражнения. Развитие скоростных способностей.
Уметь: выполнять челночный бег 3х10м с максимальной скоростью, специально-беговые упражнения.
Оценить результат в челночном беге
Комплекс ОРУ на укрепление мышечного корсета
7


Низкий старт
Изучение нового материала
Специально - беговые упражнения. Низкий старт. Эстафетный бег с передачей эстафетной палочки. Развитие скоростных способностей
Уметь: выполнять передачу эстафетной палочки. Низкий старт.
текущий
Комплекс ОРУ на укрепление мышечного корсета
8



совершенствование
Специально - беговые упражнения. Низкий старт. Эстафетный бег с передачей эстафетной палочки. Развитие скоростных способностей
Уметь: выполнять передачу эстафетной палочки. Низкий старт.
текущий
Комплекс ОРУ на укрепление мышечного корсета
9



совершенствование
Специально - беговые упражнения. Низкий старт. Стартовый разгон Бег с низкого старта отрезков 50,60м. Развитие скоростных способностей
Уметь: выполнять технику низкого старта, стартового разгона.
текущий
Комплекс ОРУ на укрепление мышечного корсета
10


Метание мяча на дальность
комбинированный
Метание малого мяча с 3-5 шагов разбега на дальность. Комплекс ОРУ в движении. Развитие спортивно-силовых качеств
Уметь: выполнять метание мяча на дальность с 3-5 шагов разбега.
текущий
Комплекс ОРУ на развитие мышц плечевого пояса
11



комбинированный
Метание малого мяча с 3-5 шагов разбега на дальность. Комплекс ОРУ в движении. Развитие спортивно-силовых качеств
Уметь: выполнять метание мяча на дальность с 3-5 шагов разбега.
текущий
Комплекс ОРУ на развитие мышц плечевого пояса
12



комбинированный


текущий
Комплекс ОРУ на развитие мышц плечевого пояса
13



комбинированный
Метание малого мяча с 3-5 шагов разбега на дальность. Комплекс ОРУ в движении. Упражнения на развитие мышц брюшного пресса и спины. Развитие спортивно-силовых качеств
Уметь: выполнять метание мяча на дальность с 3-5 шагов разбега.
текущий
Комплекс ОРУ на развитие мышц плечевого пояса
14



учетный
Сдача норм ГТО - метание малого мяча с 3-5 шагов разбега на дальность. Комплекс ОРУ в движении. Развитие спортивно-силовых качеств
Уметь: выполнять метание мяча на дальность с 3-5 шагов разбега.
Оценить результат в метании мяча на дальность: Девочки:
«5»-26м
«4»-19м
«3»-16м
Мальчики
«5»-39м
«4»-31м
«3»-23м
Комплекс ОРУ на развитие мышц плечевого пояса
15


Прыжки в длину с места
комбинированный
Специально - беговые упражнения. Комплекс ОРУ с набивными мячами. Прыжки в длину с места. Развитие скоростных качеств. Эстафеты с предметами.
Уметь: выполнять прыжки в длину с места.
текущий
Комплекс ОРУ на развитие мышц брюшного пресса и спины
16



комбинированный
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Прыжки в длину с места. Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег с предметами. Специально- беговые упражнения. Развитие спортивных качеств
Уметь: выполнять прыжки в длину с места.
текущий
Комплекс ОРУ на развитие мышц брюшного пресса и спины
17



учетный
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Сдача норм ГТО - прыжки в длину с места. Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег с предметами. Специально - беговые упражнения. Развитие спортивных качеств.
Уметь: выполнять прыжки в длину с места.
Оценить результат в прыжках в длину с места: девочки:
«5»-170см
«4»-160см
«3»-155см
Мальчики
«5»-190см
«4»-180см
«3»-170см
Комплекс ОРУ на развитие мышц брюшного пресса и спины
18


Бег на выносливость
учетный
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Специально-беговые упражнения. Бег на выносливость 1500м без учета времени.
Уметь: правильно выполнять дыхание в беге на выносливость.
Без учета времени
Комплекс ОРУ на развитие мышц брюшного пресса и спины
19


Баскетбол (7ч) Передвижения, стойки, повороты, передачи, ведение
изучение нового материала
Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных игр. Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача меча на месте с пассивным сопротивлением. Ведение мяча на месте со средней высоты отскока. Правила баскетбола
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам.
Знать: инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных игр.
текущий
Комплекс ОРУ на развитие мышц брюшного пресса и спины
20



комбинированный
Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача меча на месте с пассивным сопротивлением. Ведение мяча на месте со средней высоты отскока
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам
текущий
Комплекс ОРУ на развитие мышц брюшного пресса и спины
21



комбинированный

Уметь: выполнять передачи мяча в парах, играть в баскетбол по упрощенным правилам
текущий
Комплекс ОРУ на развитие мышц брюшного пресса и спины
22



комбинированный
Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передачи на месте с пассивным сопротивлением защитника. Передачи в тройках на месте, в движении. Ведение мяча на месте со средней высоты отскока сочетание приемов передвижение и остановок игрока
Уметь: выполнять передачи мяча в парах , играть по упрощенным правилам
текущий
Комплекс ОРУ на развитие мышц брюшного пресса и спины
23












учетный
Ведение мяча и передачи мяча в парах.
Уметь: выполнять передачи мяча в парах
Оценить технику передач мяча в парах после ведения.
Комплекс ОРУ на развитие мышц брюшного пресса и спины
24


Волейбол (6 ч.)
Изучение нового материала
Инструктаж по технике безопасности по волейболу.
Стойки и передвижение игрока.
Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.
Нижняя прямая подача мяча.
Эстафеты.
Игра по упрощенным правилам.
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам.
текущий
Комплекс 2
25



совершенствование
Стойки и передвижение игрока.
Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.
Нижняя прямая подача мяча.
Эстафеты.
Игра по упрощенным правилам.
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам.
текущий
Комплекс 2
26



совершенствование
Стойки и передвижение игрока.
Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.
Нижняя прямая подача мяча.
Эстафеты.
Игра по упрощенным правилам.
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам.
текущий
Комплекс 2
27





По плану: 27 уроков


Проведено по факту: уроков












Календарно – тематическое планирование 7 класс (2 четверть)
Тема урока
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню
Подготовки обучающихся
Вид контроля
Домашнее
задание
№ урока
Дата проведения

Волейбол
комплексный
Стойки и передвижение игрока.
Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.
Прием мяча снизу двумя руками после подачи.
Нижняя прямая подача мяча.
Эстафеты.
Игра по упрощенным правилам.
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам.
Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку.
Комплекс 2
28 (1)



совершенствование
Стойки и передвижение игрока.
Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.
Прием мяча снизу двумя руками после подачи.
Нижняя прямая подача мяча.
Эстафеты.
Игра по упрощенным правилам.
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам.
Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку.
Комплекс 2
29 (2)



совершенствование
Стойки и передвижение игрока.
Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.
Прием мяча снизу двумя руками после подачи.
Нижняя прямая подача мяча.
Эстафеты.
Игра по упрощенным правилам.
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам.
Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку.
Комплекс 2
30 (3)


Гимнастика (18ч) Строевые упражнения, лазание, висы (6ч.)
Изучение нового материала
Инструктаж по ТБ на гимнастике.
Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!».
Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.).
Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.).
ОРУ на месте.
Упражнения на гимнастической скамейке.
Эстафеты.
Развитие силовых способностей.
Уметь: выполнять строевые приемы, упражнения в висе.
текущий
Комплекс 2
31 (4)



совершенствование
Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!».
Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.).
Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.).
ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке.
Эстафеты.
Развитие силовых способностей.
Значение гимнастических упражнений для развития гибкости.

Уметь: выполнять строевые приемы, упражнения в висе.
текущий
Комплекс 2
32 (5)



совершенствование
Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!».
Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.).
Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.).
ОРУ с гимнастической палкой.
Упражнения на гимнастической скамейке.
Эстафеты.
Развитие силовых способностей.
Значение гимнастических упражнений для развития гибкости.

Уметь: выполнять строевые приемы, упражнения в висе.
текущий
Комплекс 2
33 (6)



совершенствование
Выполнение команд: «Полшага!». «Полный шаг!».
Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.).
Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.).
Выполнение упражнений с гимнастической палкой.
Сдача норм ГТО - подтягивание в висе.
Упражнения на гимнастической скамейке.
Эстафеты.
Развитие силовых способностей.
Уметь: выполнять строевые приемы, упражнения в висе.
текущий
Комплекс 2
34 (7)



совершенствование




35 (8)



учетный
Выполнение комбинации на гимнастической скамейке, ОРУ с гимнастической палкой.
Подтягивание в висе.
Лазание по канату.
Уметь: выполнять строевые приемы, упражнения в висе.
Оценка техники выполнения висов.
Подтягивание в висе:
М. «5» - 8 р.
«4» - 6 р.
«3» - 3 р.
Д. «5» - 19 р.
«4» - 15 р.
«3» - 8 р.
Комплекс 2
36 (9)


Акробатика.
Лазание (6 ч)
Изучение нового материала
Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.).
Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.).
Лазание по канату в два приема.
ОРУ с мячом.
Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. Эстафеты.
Развитие силовых способностей.
Подъем переворотом в упор. Сдача норм ГТО – наклон вперед из положения стоя.

Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации, лазание по канату в два приема.
текущий
Комплекс 2
37 (10)



совершенствование




38 (11)



совершенствование




39 (12)



комплексный
Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.).
Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.).
Лазание по канату в два приема.
ОРУ с мячом.
Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне, на перекладине. Эстафеты.
Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации, лазание по канату в два приема.
текущий
Комплекс 2
40 (13)



комплексный




41 (14)



учетный
Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.).
Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.).
Лазание по канату в два приема.
ОРУ с мячом.
Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне, на перекладине. Эстафеты.
Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации, лазание по канату в два приема.
Оценка техники выполнения акробатических упражнений. Лазание по канату.
Комплекс 2
42 (15)


Опорный прыжок (6 ч.)
Изучение нового материала
Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.).
Опорный прыжок способом «ноги врозь»(д.).
Выполнение комплекса ОРУ с обручем.
Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых способностей. Сдача норм ГТО – сгибание и разгибание рук в упоре.
Уметь: выполнять опорный прыжок.
текущий
Комплекс 2
43 (16)



совершенствование




44 (17)



совершенствование




45 (18)



совершенствование




46 (19)



совершенствование
Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.).
Опорный прыжок способом «ноги врозь»(д.).
Выполнение комплекса ОРУ с обручем.
Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь: выполнять опорный прыжок.
Оценка техники выполнения комплекса ОРУ
Комплекс 2
47 (20)



учетный
Выполнение опорного прыжка.
ОРУ с обручем.
Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых способностей. Сдача норм ГТО – поднимание туловища из положения лежа на спине.
Уметь: выполнять опорный прыжок.
Оценка техники опорного прыжка
Комплекс 2
48 (21)





По плану: 21 урок


Проведено:







Календарно – тематическое планирование 7 класс 3 четверть
Тема урока
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовленности обучающихся
Вид контроля
Д/з
Дата проведения








урока
Факт

Лыжные ходы, спуски, подъемы, торможения (20ч.)
комбинированный
Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки и спортивных игр. Подбор лыжного инвентаря. Температурный режим занятий на лыжах. Основные требования к одежде и обуви. Совершенствование попеременного двухшажного хода и одновременного бесшажного хода. Подъемы елочкой, спуски с торможениями «упором». Прохождение дистанции 2км.
Уметь: выполнять попеременный двухшажный ход.
комбинированный
Комплекс ОРУ для развития плечевого пояса
49 (1)



Комбиниро-ванный


комбинированный

50 (2)


Игры с мячом
Комплекс-ный
«Пионербол». Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие координации
Уметь: играть в пионербол.
Знать: правила игры
текущий
Комплекс ОРУ для формирования навыков правильной осанки.
Правила игры
51 (3)


Лыжные ходы, спуски, подъемы, торможения
Совершен-ствование
Совершенствование попеременного двухшажного хода и одновременного бесшажного хода. Повороты переступанием в движении.
Развитие выносливости.
Уметь: выполнять попеременный двухшажный ход и одновременный бесшажный ход
текущий
Комплекс ОРУ для развития плечевого пояса
52 (4)



Совершен-ствование


текущий

53 (5)


Игры с мячом
Комбиниро-ванный
«Перестрелка» по упрощенным правилам. ОРУ. Развитие координационных способностей.
Уметь: играть в «Перестрелку»
текущий
Правила игры. Комплекс ОРУ для формирования навыков правильной осанки.

54 (6)


Лыжные ходы, спуски, подъемы, торможения
Комбиниро-ванный
Изучение одновременного двухшажного хода, совершенствование подъемов «елочкой». Торможение. Развитие выносливости.
Уметь: выполнять одновременный двухшажный ход
текущий
Комплекс ОРУ для развития плечевого пояса
55 (7)



Совершен-ствование


текущий

56 (8)


Игры с мячом
Комбиниро-ванный
Игра «Десять передач». Комплекс ОРУ. Развитие координации
Уметь: играть в игру
текущий
Правила игры. Комплекс ОРУ для формирования навыков правильной осанки.

57 (9)


Лыжные ходы, спуски, подъемы, торможения
Комбиниро-ванный
Изучение одновременного двухшажного хода. Совершенствование одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции 3 км.
Уметь: выполнять одновременный двухшажный ход
текущий
Комплекс ОРУ для развития плечевого пояса
58 (10)



Комбиниро-ванный


текущий

59 (11)


Игры с мячом
Комбиниро-ванный
Игра «Перестрелка». Развитие координации. Комплекс ОРУ
Уметь: играть а «Перестрелку»
текущий
Правила игры
Комплекс ОРУ для формирования навыков правильной осанки.
60 (12)


Лыжные ходы, спуски, подъемы, торможения
Комбиниро-ванный
Изучение одновременного двухшажного хода, совершенствование одновременного бесшажного хода. Совершенствование поворота переступанием. Прохождение дистанции 3км.
Уметь: выполнять лыжный ход
текущий
Комплекс ОРУ для развития плечевого пояса
61 (13)



Комбиниро-ванный


текущий

62 (14)


Игры с мячом
Комбиниро-ванный
Игра «Удержи мяч». Развитие координации. Специальные беговые упражнения
Уметь: играть в подвижную игру
текущий
Комплекс ОРУ для формирования навыков правильной осанки.
63 (15)


Лыжные ходы, спуски, подъемы, торможения
Комбиниро-ванный
Совершенствование одновременного двухшажного хода. Совершенствование одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции 3км.
Уметь: выполнять лыжный ход
текущий
Комплекс ОРУ для развития плечевого пояса
64 (16)



Комбиниро-ванный


текущий

65 (17)


Игры с мячом
Комбиниро-ванный
Игра «Пионербол» с двумя мячами, развитие координации. Комплекс ОРУ
Уметь: играть в подвижную игру
текущий
Комплекс ОРУ для формирования навыков правильной осанки.
66 (18)


Лыжные ходы, спуски, подъемы, торможения
Комбиниро-ванный
Изучение поворота на месте махом. Совершенствование попеременного двухшажного хода, одновременного бесшажного и двухшажного хода. Сдача норм ГТО- прохождение дистанции 3км.
Уметь: выполнять поворот на месте махом
текущий
Комплекс ОРУ для развития плечевого пояса
67 (19)











Комбиниро-ванный


текущий

68 (20)


Игры с мячом
Комбиниро-ванный
Игра «Охотники и утки». Развитие координации. Комплекс ОРУ
Уметь: играть в подвижную игру
текущий
Комплекс ОРУ для формирования навыков правильной осанки.
69 (21)


Лыжные ходы, спуски, подъемы, торможения
Комбиниро-ванный
Изучение поворота на месте махом. Совершенствование попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 4км.
Уметь: выполнять поворот на месте махом
текущий
Комплекс ОРУ для развития плечевого пояса
70 (22)



Комбиниро-ванный


текущий

71 (23)


Игры с мячом
Комбиниро-ванный
Игра «Баскетбольные салки» развитие скоростных способностей, специальные беговые упражнения, комплекс ОРУ
Уметь: играть в подвижную игру
текущий
Комплекс ОРУ для формирования навыков правильной осанки.
72 (24)


Лыжные ходы, спуски, подъемы, торможения
учетный
Прохождение дистанции 2 км.
Совершенствование попеременного двухшажного хода
Уметь: выполнять лыжный ход
Оценить результат. Девочки: «5»-14.00м «4»-14.30м «3»-15.00м Мальчики: «5»-13.00м «4»-14.00м «3»-14.30м
Комплекс ОРУ для развития плечевого пояса
73 (25)



Комбиниро-ванный


текущий

74 (26)


Игры с мячом
Совершен-ствование
Игра «Пионербол», развитие координации, комплекс ОРУ
Уметь: играть в «Пионербол»
текущий
Комплекс ОРУ для формирования навыков правильной осанки.
75 (27)


Лыжные ходы, спуски, подъемы, торможения
учетный
Оценка техники лыжного хода



Спуск в средней стойке, торможение, подъем «елочкой»
Уметь: выполнять лыжный ход
Оценка техники лыжных ходов
Комплекс ОРУ для развития плечевого пояса
76 (28)



Комбиниро-ванный


текущий

77 (29)


Игры с мячом
Совершен-ствование
Игра «Пионербол». Развитие координации. Комплекс ОРУ
Уметь: играть в «Пионербол»
текущий
Комплекс ОРУ для формирования навыков правильной осанки.
78 (30)





По плану: 30 урока


Проведено:



















Календарно – тематическое планирование 7 класс 4 четверть
Тема урока
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовленности обучающихся
Вид контроля
Д/з
Дата проведения








урока
Факт

Баскетбол (7 ч)
изучение нового материала
Сочетание приемов передвижение и остановок игрока; передача мяча в тройках со сменой мест; бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок; развитие координации
Уметь играть в б/б по упрощенным правилам
текущий
ОРУ на мышцы плечевого пояса
79 (1)





комбинированный
Сочетание приемов передвижение и остановок игрока передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении от плеча. Методы броска.
Уметь играть в б/б по упрощенным правилам
Оценка техники передачи мяча в тройках со сменой мест
ОРУ на мышцы плечевого пояса
80 (2)
-


комбинированный
Сочетание приемов передвижение и остановок игрока передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Приемы ведения и передачи мяча. Учебная игра
Уметь играть в б/б по упрощенным правилам
текущий
ОРУ на мышцы плечевого пояса
81 (3)



комбинированный
Сочетание приемов передвижение и остановок броски мяча в движении с сопротивлением; штрафной бросок; игровые задания (2х2, 3х3) развитие координации
Уметь играть в б/б по упрощенным правилам
текущий
Упр-ния на мышцы брюшного пресса
82 (4)



комбинированный
Сочетание приемов передвижение и остановок игрока; передача мяча в тройках со сменой мест; бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания
Уметь играть в б/б по упрощенным правилам
текущий
Упр-ния на мышцы брюшного пресса
83 (5)



комбинированный


Оценка техники штрафного броска
Упр-ния на мышцы брюшного пресса
84 (6)



комбинированный
Сочетание приемов передвижение и остановок игрока; передача мяча в тройках со сменой мест с сопротивлением. Штрафной бросок, игровые задания. (2х2), (3х3) быстрый прорыв (2х1), (3х1) учебная игра
Уметь играть в б/б по упрощенным правилам
текущий
Упр-ния на мышцы брюшного пресса
85 (7)


Легкая атлетика
Эстафетный бег (7ч)
вводный
Высокий старт, стартовый разгон, специальные беговые упражнения
Уметь: бегать 60м. с максимальной скоростью
текущий
ОРУ на мышцы ног
86 (8)



совершенствование
высокий старт, бег по дистанции 50, 60м., специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств
Уметь: бегать 60м. с максимальной скоростью
текущий
ОРУ на мышцы ног
87 (9)




совершенствование
Высокий старт, бег по дистанции 60м., специальные беговые упражнения. Челночный бег
Уметь: бегать с максимальной скоростью
текущий
ОРУ на мышцы ног
88 (10)



совершенствование
Высокий старт (20-40м) , специальные беговые упражнения. Комплекс ОРУ. Челночный бег
Уметь: бегать с максимальной скоростью
текущий
ОРУ на мышцы ног
89 (11)



учетный
Бег на результат 60м., 30м., специальные беговые упражнения. Развитие скоростных способностей.
Уметь: бегать с максимальной скоростью
М: 9,5-9,8-10,2
Д: 9,8-10,4-10,9
ОРУ на мышцы ног
90 (12)



учетный
Челночный бег (3х10м) на результат., специальные беговые упражнения., развитие скоростных способностей.
Уметь: бегать ч/б 3х10м с максимальной скоростью

ОРУ на мышцы ног
91 (13)



совершенствование
Специальные беговые упражнения., эстафетный бег с передачей эстафетной палочки., развитие скоростных способностей
Уметь: выполнять передачу эстафетной палочки
текущий
ОРУ на мышцы ног
92 (14)


Бег на средние дистанции (2ч)
комбинированный
Бег 1000 м. без учета времени., специальные беговые упражнения., правила соревнований в беге на средние дистанции., развитие выносливости.
Уметь: пробегать 1000 м.
Без учета времени
Правила соревнований по л/а
93 (15)



учетный
Бег 1000м., комплекс ОРУ., специальные беговые упражнения., развитие выносливости
Уметь: пробегать 1000 м.
М:
Д:
Комплекс ОРУ на укрепление мышечного корсета
94 (16)


Прыжки в длину (5ч)
комбинированный
Правила соревнований по прыжкам в длину и метание мяча на дальность., прыжки в длину с места., комплекс ОРУ., развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: прыгать в длину с места
текущий
Комплекс ОРУ на укрепление мышечного корсета
95 (17)



комбинированный
Метание малого мяча с 3-5 шагов., с разбега в цель. Комплекс ОРУ., развитие спортивно-силовых качеств
Уметь: метать малый мяч в цель
текущий
Комплекс ОРУ на укрепление мышечного корсета
96 (18)



комбинированный
Метание малого мяча с 3-5 шагов разбега на дальность. Комплекс ОРУ
Уметь: метать мяч на дальность
текущий
Комплекс ОРУ на укрепление мышечного корсета
97 (19)



учетный
Прыжок в длину с места на результат., развитие скоростно-силовых качеств., комплекс ОРУ
Уметь: прыжок в длину с места
М:
Д:
Комплекс ОРУ на укрепление мышечного корсета
98 (20)



учетный
Метание малого мяча с 3-5 шагов разбега на дальность., комплекс ОРУ., развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: метать на дальность
М:
Д:
Комплекс ОРУ на укрепление мышечного корсета
99 (21)


Эстафетный бег (3ч)
комбинированный
Специальные беговые упражнения., развитие скоростных качеств., пробегание отрезков от 15 до 20 м.
Уметь: бегать эстафеты
текущий
Комплекс ОРУ на укрепление мышечного корсета
100 (22)



комбинированный
Эстафетный бег с предметами., специальные беговые упражнения., развитие спортивных качеств
Уметь: пробегать отрезки от 10 до 20м с максимальной скоростью
текущий
Комплекс ОРУ на укрепление мышечного корсета
101 (23)



комбинированный
Эстафетный бег с предметами., специальные беговые упражнения., развитие спортивных качеств
Уметь: пробегать отрезки от 10 до 20м с максимальной скоростью
текущий
Комплекс ОРУ на укрепление мышечного корсета
102 (24)






по плану: 24 урока


Проведено:




По плану за год: 102 урока


Проведено:


15