Конспект ООД по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие за здоровьем» (с использованием нестандартного оборудования)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ленский детский сад»
Конспект ООД по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста
«Путешествие за здоровьем»
(с использованием нестандартного оборудования)
Подготовила:
Епифанова Галина Юрьевна
инструктор по физической культуре
2016 год
Цель занятия: Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи:
- Вызвать у детей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционными предметами;
- Доставить детям радость от выполнения занимательных физических упражнений;
- Формировать представление детей о возможности различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности;
- Развивать творческую, познавательную активность в процессе разрешения проблемных ситуаций;
- Развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве;
- Способствовать формированию правильной осанки;
- Укреплять здоровье детей посредством упражнений и основных движений с использованием нестандартного оборудования.
- Развивать мышцы стопы с помощью специальных упражнений по профилактики плоскостопия, ловкость, внимания, быстроту реакции, укреплять костно – мышечный скелет детей.
Оборудование: листы бумаги формата А4 по количеству детей, крышки, капсулы и игрушки от киндер-сюрпризов, массажные дорожки, «пенёчки» (срезы дерева), массажёры по количеству детей, дуги – воротики, полусферы.

I часть. Вводная. Дети входят в зал под музыку и строятся в колонну по одному.
Инструктор: Здравствуйте ребята!Дети: Здравствуйте Инструктор: Как ваше настроение?Дети: Отлично (дети вытягивают руки вперед, поднимая большие пальцы кисти вверх)
Инструктор: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.
Ленивых нет? Нет!
Всем привет! (дети машут руками)
Инструктор: Сегодня у нас необычное занятие, с обычными физкультурными предметами. Инструктор показывает листочки А4.
Инструктор: Весенний ветерок –
Прислал в подарок вам листок.
Интересно с ним играть!
Постарайся угадать,
Чем листочек может стать!
(Воспитатель и инструктор раздает детям листочки формата А4).
Инструктор: Предлагаю вам отправиться в путь с волшебным листочком.
Дети важно маршируют, держа листок, как папку с бумагами.
Инструктор: Начинается дождь.
Чтоб не мокнуть под дождем,
Крышу мы с собой берем.
Дети поднимают двумя руками лист и держат над головой, высоко поднимая ноги и продолжая движение.
Инструктор: Дети, а можно ли листом бумаги укрыться от солнышка? Как это сделать, не держа его руками?
Дети пытаются ходить с листом бумаги на голове. При этом обсуждают с инструктором проблему, при каких условиях лист не соскользнет с головы. Должна быть правильная осанка: голова поднята, спина прямая, плечи расправлены.
Инструктор: Подул ветер, поднимает листочки, срывает их с головы. Упали они на дорожку и превратились в лужи.
Каждый ребенок берет листок и кладет на пол.
Инструктор: После дождя образовались глубокие широкие лужи. Как можно пройти или пробежать чтобы не промочить ноги?
Дети высказывают свои предположения. Дети предлагают и апробируют свои варианты: ходьба между листочками, бег «змейкой». Ходьба с перешагиванием через листочки.
Инструктор: Вышло солнце и быстро высушило лужи, и мы поиграли с листами, давайте мы их возьмем и на стульчики уберем.
Дети берут листочки, ходьба друг за другом убирают на стульчики.
II. Основная часть.
Инструктор: Посмотрите что это у нас за предметы?
Дети: МассажёрыИнструктор: А что можно с ними делать?
Дети высказывают свои предположения. Дети предлагают и апробируют свои варианты: сделать ОРУ с массажёрами.
Инструктор: В две колонныстройся! (дети с предметами строятся в две колонны).
Общеразвивающие упражнения с массажёрами.
и.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены.
поднять массажер вверх двумя руками, встать на носки, посмотреть на нее,
и.п.
и.п.: то же.
поворот вправо руки с массажёром вверх,
и.п.,
4 - то же влево.
и.п.: ноги слегка расставлены, массажёр в руках.
наклон вперед, массаж ног, спереди;
и.п.
наклон вперед, массаж ног, сзади;
и.п.
и.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вверху с массажерами.
1 - поднять прямые ноги и руки вверх,
2 - и.п.
и.п.: лежа на животе, руки вытянуты вперед,
1 - прогнуться, поднять вверх руки, плечи, ноги,
2 - вернуться в и.п.
6. и.п.: ноги вместе, руки на поясе, массажёры на полу.
1- 4 - прыжок боком, через массажер; (6 раз)
7. И.п. о.с., Массаж себе спины, ног, ступеней.
Инструктор: С массажёрами мы поиграли, дальше будем продолжать путь в мир необычных предметов.
Инструктор: Ребята, посмотрите! С чем же нам здесь предстоит поиграть?
Дети: Пройти по следам, перепрыгнуть черезпенечки и пройти по мостику.
Круговая тренировка
Дорожки со следами.
Перепрыгнем через высокие пенечки. (сделанные из срезов дерева; 6 штук).
Ходьба через полусферы.
Подлезание под дугу любым удобным способом.
Инструктор: А теперь пришла пора,
Поиграть нам детвора!
Ребята, а давайте поиграем, в игру как вы думаете, можем мы использовать в этой игре наш листочек? И как его использовать?
Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» (упражнение в равновесии - ведущий - «иголка», все остальные - «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои листочки и стоят на одной ноге - “стойкий оловянный солдатик”).
III. Заключительная часть.
Игра «Цапля» - Крышки или капсулы, игрушки от киндер-сюрпризов разбросаны по всему залу. Собирают пальцами ног кто больше.
Инструктор: Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ детей) Какое задание было для вас самое трудное? Вы все молодцы, все правильно выполнили задание. На этом наше занятие закончено.