Мастер-класс «Декор швейных изделий. Изготовление вязаных цветов»


Артюх Татьяна Ильинична,
учитель технологии
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 города Новоалтайска Алтайского края»
Проект мастер-класса
«Декор швейных изделий.
Изготовление вязаных цветов»
Цель: создать условия для овладения участниками мастер-класса технологии изготовления цветов, вязаных крючком.
Задачи:
Научить планировать деятельность по изготовлению цветов, вязаных крючком;
Научить участников мастер-класса изготовлению цветов, вязаных крючком;
Провести оценивание готовых изделий по критериям;
Подвести рефлексию мастер-класса.
Форма проведения: показ программы деятельности, отдельных методов работы; практическое задание.
Оборудование:
мультимедийная презентация;
пряжа, крючки, ножницы, иглы, нитки;
образцы;
инструкционная карта;
таблица критериев оценки изделия.
Ожидаемый результат:
- формирование у участников мастер-класса мотивационной потребности и практического умения изготавливать цветы, вязаные крючком, для применения в быту и для обновления содержания внеурочной деятельности по предмету «Технология».
Этапы Деятельность мастера Деятельность участников
Знакомство Меня зовут Артюх Татьяна Ильинична. Мой педагогический стаж 27 лет, из них в школе №1-22 года. Рукоделием занимаюсь с энтузиазмом. Получив квалификацию конструктора-технолога, умею хорошо шить, вязать. Но при изготовлении вязаных изделий всегда возникает вопрос: куда использовать клубочки пряжи, оставшиеся при вязании изделий. С годами практической деятельности в арсенале любой рукодельницы накапливаются такие клубки различных расцветок. Актуализация темы мастер-класса

Практическая часть
- Планирование деятельности
- Знакомство с технологической картой изготовления цветка
- Самостоятельная практическая деятельность участников мастер-класса
- Самооценивание работ
4. Презентация работ, обсуждение, оценивание

5. Рефлексия
-Как вы думаете, что можно изготовить из таких клубков?
В школе на уроках технологии в разделе "рукоделие" мы учим детей выполнять простые поделки, вязать, вышивать. А я умею вязать цветы из пряжи и передаю это умение своим учащимся.
Вязание крючком издавна известное занятие, которое продолжает оставаться популярным в наши дни, благодаря возможности быстро и легко создавать как одежду целиком, так и элементы ее отделки, а также салфетки, скатерти, украшения, игрушки, цветы и многое другое.Вязаные цветы — красивое и оригинальное украшение, сделанное своими руками. На кружке учу изготавливать цветы разных видов: плоские, объемные, многослойные и др. Делаем мы это из остатков пряжи. Хочу продемонстрировать Вам несколько работ, выполненных учащимися кружка. Это панно для украшения интерьера квартиры, цветы для костюма, платья, пояса, штор и др. В будущем, я думаю, это им пригодится в жизни.
В мире цветов так тепло и прохладно.Целый букет ароматов и звуков… Каждый цветок – он очень нарядный… В форме изысканных праздничных веток. В мире цветов я желала б остаться,Стать героиней рассказов и сказок, Чтоб красотой каждый день любоваться, Слиться с гармонией света и красок.Вязаные цветы - прекрасные благородные цветы, которые не только ставят в вазу, но и украшают прически, предметы одежды, застежки на шторах. Для того, чтобы сделать свой наряд более праздничным, можно приколоть цветок, связанный крючком. Если не знаете, как сделать вязанные цветы своими руками, мастер-класс поможет разобраться с этой проблемой. Захотели ли Вы научиться создавать красоту своими руками, заинтересовала ли вас тема мастер-класса? Если да, то давайте приступим.
Итак, наша цель будет научиться изготавливать цветы из пряжи с помощью крючка. Сегодня я научу Вас изготавливать такой цветок.
Как Вы думаете, какова будет последовательность наших действий?
Знакомство с технологической картой изготовления цветка.
Показ мастера.
Практическая часть.
Оценка продукта деятельности
Согласны ли Вы с планом деятельности?
Итак, познакомимся с технологической картой изготовления цветка. Есть ли непонятные пункты?
Мастер пошагово показывает процесс изготовления изделия.
Понятна ли всем технология изготовления?
Есть вопросы?
Тогда приступили к самостоятельному изготовлению цветка. Сначала обдумайте свою модель, цель её применения. Перед Вами коробка с клубками. Выбирайте и приступайте к реализации своей идеи.
Мастер оказывает индивидуальную помощь, даёт советы.

Итак, работы готовы. Предлагаю провести самооценку своих изделий по критериям. Предлагает лист самооценки.
А теперь представим свои работы и обоснуем свою оценку. Предлагаю всем участвовать в этом процессе и соотнести самооценку с оценкой коллективной. Используем критерии.
Мастер прикрепляет изготовленные цветы в рамочку для составления композиции как итогового продукта мастер-класса.
Подошел к концу наш мастер-класс, в ходе которого я старалась показать Вам, как изготавливать цветы из пряжи, как создавать красоту своими руками.
Вопросы:
- Считаете ли Вы, что тема мастер-класса была для Вас актуальна?
- Будете ли Вы использовать это в быту?
- Будете ли Вы использовать обучать этому своих учеников? Считаете ли вы, что ученицам пригодятся умения использовать различные виды рукоделия?
- Каждый из вас пришел сегодня с определенной целью. Ответьте себе, достигли ли Вы этой цели? – Хотелось бы услышать Ваше мнение о мастер-классе. Хочу для рефлексии предложить приём «Неиспорченный телефон». Представьте себе, что у вас есть возможность поделиться со своей подругой или с кем-то из близких о мастер-классе. Продолжите незаконченные предложения:
Сегодня я узнала, что …
Я научилась….
… этап мастер-класса показался самым интересным.
Хочу пожелать мастеру …
- Уважаемые коллеги! Благодарю вас за общение.

Ответы:
поделки для кухни, салфетки,
вязаные цветы.
Да.
Называют план:
Да.
Читают текст карты, предложенный мастером
Наблюдают за мастером, соотносят действия с технологической картой.
Да.
Нет.
Выбирают клубки пряжи, крючки, приступают к изготовлению. Работают индивидуально.
Участники оценивают свои работы (индивидуальная работа)
Педагоги демонстрируют свои изделия, называют цель изготовления (где будет применено), обосновывают самооценку по критериям.
Коллективное обсуждение изделия и коллективная оценка.
Отвечают на вопросы
Используемая литература и Интернет-ресурсы
Л.Б. Белянская. Круговое и плоское вязание крючком. Москва. 2007.
Е. Борисова. Азбука вязания: вязание крючком. Москва, 1981.
http://fialka.tomsk.ru/index.php/144-izistorihttp://flowerlib.ru/books/item/f00/s00/z0000046/st001.shtmlhttp://www.valleyflora.ru/sostavlenie-buketov-iz-roz.htmlhttp://www.youtube.com

Технологическая карта
Изготовление вязанного крючком цветка
Последовательность выполнения работы
Инструменты и приспособления
1.Обматываем концом нитки указательный палец и вытаскиваем крючком воздушную петлю
Ножницы, крючок, пряжа
2 Провязываем 6-8 воздушных петель и замыкаем их в круг
Ножницы, крючок, пряжа
3Круговой ряд обвязываем столбиками без накида, равномерно распределяя прибавленные петли, чтобы серединка будущего цветка не деформировалась
Ножницы, крючок, пряжа
4 Вывязывая пять одинаковых по количеству петель дуг из воздушных петель,
крепим нить к середине соединительным столбиком и формируем основы для будущих лепестков
Ножницы, крючок, пряжа
5Каждый лепесток обвязываем столбиками без накида, закрепляя каждый лепесток к середине цветка
Ножницы, крючок, пряжа
6 Когда лепестки готовы, прячем конец нити с изнаночной стороны цветка
Ножницы, крючок, пряжа
7 Расправить готовый цветок, проверить качество выполненной работы

Критерии оценивания работы:
Актуальность
Использование отходов пряжи.
Получат ли реализацию навыки изготовления цветов из пряжи?
Украшение швейных изделий, оформление интерьера.
Как работалось в процессе мастер-класса?
Индивидуальная работа, так как выполнялась неделимая операция.
Эмоциональный настрой
Музыкальное сопровождение
Лист самооценки:
1.Справились ли Вы с предложенной работой?
2.Каково качество изготовленного вязаного цветка?
3.Хватило ли времени для выполнения образца?
4.Понравился ли Вам результат Вашей работы?