Проект на тему: Вязаная картина и салфетка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 120
ПРОЕКТ
« КАРТИНА И САЛФЕТКА»
Автор: Колесова Алена Игоревна
ученица 10а класса
Руководитель: учитель технологии
высшей категории Матвеева
Татьяна Александровна
г. Нижний Новгород
2012-2013 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Обоснование проблемы4
Краткая формулировка задачи4
Дизайн- спецификация6-7
Исследовательская часть:
- историческая справка8-10
- основы техники брюгге.10-12
- социологический опрос.5
- исследование рынка24
- исследование качества изделий.24
5. Первоначальные идеи..13-14
6. Выбор лучшей идеи.15-16
7. Проработка лучшей идеи17-18
8. Инструменты и материалы.19-20
9. Технология изготовления21-22
10.Экономический расчет проекта.23
11.Оценка качества изделия.25-26
12.Оценка проектирования..27
13.Экологическая оценка проекта..27
14.Приложения.28-30
14.Литература...27
ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ.
Моя бабушка очень любила вязать, но сейчас ей заниматься любимым делом не позволяет здоровье. У нее ослабло зрение. Вязать стало очень трудно. В доме у нее много вязаных салфеток, скатерть, но они были связаны давно. Скоро Новый год и мне захотелось сделать ей такой подарок, который бы немного изменил ее интерьер и принес «новую волну» в ее такой уютный и родной нам всем дом. Задача передо мной стоит непростая. Ведь надо сделать так , чтобы новые вещи дополняли, украшали и органично влились в интерьер дома. Так как я имею неплохие навыки вязания крючком, то подарок я свяжу крючком.
КРАТКАЯ ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ.
Разработать и изготовить подарок для бабушки, связанный крючком.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ.
I. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС.
Мною было опрошено 17 женщин в возрасте от 55 до 68 лет. Им были заданы следующие вопросы:
1. Есть ли у вас вязаные вещи для украшения интерьера?
ДА – 16 чел.(94%) НЕТ – 1 чел. (6%)
2. Вы используете для украшения квартиры вязаные вещи ( салфетки, скатерти, накидки, пледы и т.д.)?
ДА - 14 чел. (82%) НЕТ – 3 чел.(18%)
3. Вы их связали сами или вам их подарили?
САМИ – 12 чел. (71%) ПОДАРИЛИ – 5 чел. (19%)
4. Давно ли эти вещи были связаны?
ДАВНО - 15 чел.(88%) НЕДАВНО – 2 чел. (12%)
5. Вам хотелось бы иметь новые вязаные вещи в своем интерьере?
ДА – 17 чел.(100%) НЕТ – 0 чел.(0%)
ВЫВОД: Все женщины этого возраста очень сентиментальны, бережно хранят старые вещи, но и им хотелось бы иметь новые вязаные вещи в интерьере своего дома.
А вот какие вещи мне лучше всего связать, чтобы они понравились бабушке, не испортили, а только украсили интерьер квартиры, мне пришлось посоветоваться с мамой, папой, дядей и племянницей. Ведь они тоже любят бывать у бабушки и очень любят ее уютный дом. Да еще надо учитывать и мои возможности в вязании, ведь у меня нет еще большого навыка.
После долгих споров мы решили - это будет салфетка для журнального столика и картина. Они должны быть выполнены в одном стиле и в одной технике. Мне пришлось немало «посидеть» в Интернете. Меня заинтересовали «брюггские» кружева. И я решила – это будет салфетка и картина из «брюггского» кружева.
ДИЗАЙН – СПЕЦИФИКАЦИЯ.
Я хочу чтобы мои изделия отвечали следующим критериям:
картина
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
салфетка
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
II. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.
Я уже 3 года занимаюсь вязанием. Много знаю об истории возникновения и развития вязания. Знакома с выбором и видами крючков, нитками , используемыми для вязания, схемами.
Так же я знакома с основной техникой вязания крючком и филейным вязанием. Очень хочется пополнить свой багаж знаний о техниках вязания ( их ведь много), поэтому буду знакомиться с техникой брюггского кружева.
Брюгге, бесспорно, самый красивый город во всей Бельгии. Бывший когда-то оживленным портом и центром текстильной промышленности, этот средневековый город как бы замер во времени с тех пор, как торговля, основной источник благосостояния города, практически прекратилась в XVI столетии. В результате технологическая революция не коснулась его, и город сумел уцелеть в огне двух Мировых войн, сохранив свое очарование и удивительную атмосферу ожившей старины.
Бельгийский город Брюгге – это родина знаменитых кружев. Брюггское вязаное кружево похоже на кружево, сплетённое на коклюшках, но это особый вид декоративного вязания крючком. Хотя они служат в основном для украшения гардин, скатертей и подушек – это настоящие кружева! В прямом смысле слова, так как эта филигранная ручная техника всегда была символом драгоценных фламандских кружев, сплетённых на коклюшках.
Брюггские кружева были известны ещё в 16 веке. Западная Фландрия в то время принадлежала Нидерландам – цветущей, богатой стране, во времена царствования Филиппа II ставшей центром Испанской Империи. Торговля и колонии приносили стране большие доходы, благодаря чему расцвели и искусства. К тому же фламандцы по своей натуре всегда были открытыми и жизнерадостными людьми.
Прежде всего они ценили умение красиво одеваться. В то время насчитывалось около 1500 видов кружевной отделки из серебра, золота и шёлка. Предположительно их плели также на коклюшках, хотя техника плетения на коклюшках была изобретена не в Нидерландах. В этом регионе не зарегистрировано ни одного оригинального образца. Подобные произведения искусства почти все имеют венецианское происхождение. Но как бы то ни было, совершенно очевидно, что плетение кружев на коклюшках во Фландрии считалось народным искусством. В середине семнадцатого столетия появились кружева с цветочными, растительными мотивами и с изображением вазонов.
Что отличает кружево от десятков других материалов? В чем его уникальность и привлекательность? Возможно, секрет непреходящей популярности кружева в его кажущемся несовершенстве ведь кружево наполовину состоит из дыр! Изначально кружево использовалось исключительно для декоративной отделки одежды богачей и аристократии, затем постепенно вытеснило вышивку, поскольку позволяло легко видоизменять платья в соответствии с последними модными тенденциями.
В отличие от вышивки, кружево можно спороть с платья и заменить его либо другим, более модным кружевом, либо другой декоративной отделкой. По мере того, как росла популярность кружев, увеличивалось количество стилей и техник его плетения, большинство из которых появилось в провинциях Бельгии. Несомненно, Бельгию без преувеличения можно назвать «родиной кружева». А самые красивые кружева в Бельгии делали в старинном городе Брюгге, расположенном в западной части страны.
Во фламандских провинциях Бельгии распространены две основные техники кружевоплетения. Шитое иголкой кружево (одна из техник) до сих пор производится в Аалсте, Бельгия. Это кружево называют «брюссельским», так как продается оно в основном в Брюсселе. Кружево второго типа, бобинное кружево, производят в Брюгге (т.н. «брюггское кружево»). Производство брюггского кружева обходится слишком дорого, поэтому брюггское кружево больше не делают в коммерческих целях, а вяжут только на заказ.
С течением времени Брюгге и кружева стали практически синонимами. Начиная с XVI века, плетение кружева на коклюшках(точеных палочках, утолщенных с одного конца, а с другого имеющих шейку с пуговкой для намотки ниток) входило в стандартную программу обучения во многих частных школах для девочек и сиротских приютах Бельгии. В начале XVIII века три монахини из Антверпена основали в Брюгге школу кружевоплетения, где девочки могли научиться искусству плетения кружев и при этом получить религиозное образование.
Брюггское кружево отличается цветочными узорами, для его плетения используется как тонкая, так и толстая нить. Для плетения самого тонкого брюггского кружева нужно от 300 до 700 коклюшек.
Настоящее кружево ручного плетения всегда было не просто популярным у аристократии и буржуазии, но и модным, шикарным, а изготовляли его, разумеется, бедняки. Отсутствие в Бельгии налаженной промышленности, безработица и нищета заставляли женщин и детей заниматься очень сложным, кропотливым и трудоемким ремеслом плетением кружев, которые часто они вынуждены были продавать за копейки. Однако со временем, когда было налажено машинное производство кружево (машина плетет кружево в тысячу раз быстрее даже самой искусной и проворной кружевницы), ручное кружевоплетение превратилось в хобби.
Официальным началом производства кружева в Бельгии принято считать 1717 год. В это тяжелое для страны время бедности и лишений епископ Брюгге Van Susteran решил, что кружевоплетение может приносить небольшой доход самым нуждающимся семьям. Миссия обучения бедняков этому тонкому искусству была возложена на Собрание Апостольских Сестер. Сестры справились со своей задачей настолько успешно, что школа кружевоплетения скоро получила большее помещение. Даже когда Иосиф II в 1783закрыл 13 монастырей и молитвенных домов, Апостольские Сестры получили разрешение продолжать свою образовательную деятельность. К 1860 году количество учеников превысило 400, а школа прославилась своими кружевами с уникальным способом соединения элементов узора, т.н. Binche (по названию города в Бельгии) или Point de Fйe.
Несмотря на растущую конкуренцию со стороны машин, ручное кружевоплетение процветало вплоть до начала I Мировой войны (1914). Некоторое время центром производства шитых кружев и кружев на коклюшках был Китай, откуда заветную мануфактуру экспортировали в Европу и США. Но к 1920 ремесло кружевоплетения пришло в упадок уже везде. Во второй половине XX века кружево продолжали производить в Брюгге, но в основном как изящный сувенир, а не как полноценный материал.
К 30-м гг. XX века кружево успело выйти из моды и при этом рынок был наводнен дешевым машинным кружевом, часто импортированным из других стран. В 1958 году в последний раз открыл свои двери Колледж мастеров кружевоплетения в Брюгге, основанный еще в 1911.
Но жители Брюгге не могли смириться с необходимостью прервать вековые традиции плетения кружев, предмета гордости Фландрии. Состоялись встречи представителей местной власти и муниципального совета города Брюгге с мастерами кружевоплетения. Результатом этих встреч стало создание в 1972 году Центра Кружев (Lace Centre). В 1970-х вернулся интерес к кружевам и мода на традиционное рукоделие. Многие женщины нашли заброшенные коклюшки и вспомнили полузабытые навыки.Кружевницы больше не ограничиваются простым копированием известных узоров и мотивов они предпочитают создавать собственные, к тому же, очень сложные и изысканные.
В 1997 году в Брюгге, признанном европейском центре кружевоплетения, прошла выставка кружев. Сегодня в Бельгии этим видом рукоделия профессионально занимается более тысячи человек, большинство из которых женщины в возрасте от пятидесяти до девяноста лет. Стоит ли удивляться, что туристы редко покидают Брюгге, не купив на память тонкое кружево, умело стилизованное под старину.
Сегодня кружевоплетение с каждым днем становится все более и более престижным делом.
ОСНОВЫ ТЕХНИКИ БРЮГГЕ.
В основе техники Брюгге, при помощи которой и выполняется Брюггское вязание, находится связанная особым образом тесьма, которая изгибается при вязании таким образом, чтобы эти ее изгибы сложились в определенный желаемый рисунок.
Процесс Брюггского вязания можно разделить на два взаимопересекающихся этапа: вяжется непрерывная полоска тесьмы и по мере необходимости изгибается в соответствии с нужным узором. При этом тесьма оказывается частично соединенной сама с собой, складывается в кружевные узоры. Брюггское вязание позволяет создать очень красивые кружева, узоры которых отличаются прихотливостью, изысканностью и эксклюзивностью.
При необходимости получить круговое изделие из Брюггского кружева можно, соединив начало иконец используемой в кружеве тесьмы при помощи любой приемлемой техники ( связать их вместе крючком или аккуратно сшить). Для создания Брюггского кружева можно применять множество видов ленты- тесьмы. Самое главное условие, чтобы тесьму можно было использовать в Брюггском вязании, - обязательное наличие на ее боках петелек, с помощью которых и будут соединяться петли Брюггского кружева для составления узора.
Таким образом, чтобы получить некоторые фрагменты Брюггского кружева, вместо боковых петель перехода нужно будет вывязывать несколько петель подъема. Брюггское кружево вяжут, внимательно следуя схеме вязания. Схема вязания Брюггского кружева обязательно должна содержать не только последоватеьность вывязывания отдельных элементов кружева, но и указания по правильному скреплению их между собой, чтобы получилось красивое кружевное полотно. При вязании тесьмы в Брюггском вязании она переворачивается от ряда к ряду то на лицевую, то на изнаночную сторну. Ширина этой тесьмы зависит от того, для какого узора она предназначена.
В процессе вязания тесьма и ее части соединяются между собой в требуемый узор за боковые петли. Это соединение может быть создано как столбиком без накида, так и столбиком с накидом. Это зависит от того, какую именно петлю нужно получить для выполнения узора – параллельную
или расположенную под углом. Чтобы выполнить изгиб петли, вяжут несколько разновысотных столбиков, которые потом можно связать вместе. Для заполнения получившихся пустых мест провязывают специальную сетку
из так называемых сложных столбиков.
Схема тесьмы Брюггского Соединение тесьмы при выполнение соединения
вязаного кружева. выполнении круга между фрагментами
Величина угла, образуемого изгибом тесьмы, зависит от числа соединяемых арочек или фестонов. Для образования равномерного замкнутого треугольника можно соединить большее количество арочек:4-5.
Более точное определение угла поворота и размеров тесьмы зависит от ширины самой тесьмы, от направления поворота и от высоты столбиков, выбранных для образования тесьмы. Изменить наклон тесьмы в другую сторону можно, соединив арочки с противоположной стороны («вилюшка»).
Один из наиболее эффектных, но сложных элементов Брюггских кружев – зигзаг, или змейка, где чередуются различные углы и повороты. Причем разнообразие в практически монотонные повороты вносят цветочные мотивы «паучки». Тесьму можно выкладывать с образованием спирали, с перекрещиванием, можно обрывать, начиная новую на основе боковых столбиков готовой тесьмы.
С техникой выполнения вязаных кружев можно познакомиться на примере приведенных наиболее часто повторяющихся элементов:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Изделия выполненные в технике Брюгге, самобытны и неповторимы.
ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИ.
Картина
Критерии
№1
№2
№3
№4
Рисунок-бабочка
-
-
+
-
дешевая
+
+
+
+
На темно-синем фоне
-
-
+
+
Подходила к интерьеру комнаты
-
-
+
+
экономичная
+
+
+
+
долговечная
+
+
+
+
Вязаная брюггским кружевом
-
-
+
Салфетка
Критерии
№1
№2
№3
№4
Без цветочных мотивов
+
+
+
+
дешевая
+
+
Белого цвета
+
+
-
+
Подходила к интерьеру комнаты
+
+
+
+
Квадратная размером
540х540
-
+
-
-
долговечная
+
+
+
=
Вязаная брюггским кружевом
-
+
+
+
ВЫВОД: Я выбираю картину- модель №3 и салфетку-
модель№2, так как они наиболее полно
отвечают моим критериям.
ИНСТРКУМЕНТЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ИЗГОТОЛЕНИЯ КАРТИНЫ И САЛФЕТКИ.
1. Выбор пряжи.
У меня есть выбор: а) хлопчатобумажные нитки, б) шерсть, в) шелковые нитки, т.к. я решила связать картину и салфетку из экологических ниток.
а) ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫЕ НИТКИ.
Они хорошо стираются, долговечные, прочные, красивые, имеют разнообразные расцветки. Изделия из этих ниток не оставляют ворсинок на других изделиях.
К тому же они не дорогие. Вот они то мне и понадобятся.
б) ШЕРСТЯНЫЕ НИТКИ.
Эти нитки эластичные, узор на них смотрится хорошо, они долго сохраняют тепло. Но эти нитки оставляют ворсинки на других изделиях. Так как я буду делать картину на темном фоне, то эти нитки мне не подходят.
в) ШЕЛКОВЫЕ НИТКИ.
Эти нитки упругие, тонкие, эластичные, очень прочные, легкие. Вязать из этих ниток тяжело, так как они скользят. Да к тому же они дорогие. Мне это не подходит.
2.Выбор крючка.
Чтобы изделие получилось легким, мягким, красивым, но в то же время достаточно плотным нужно к пряже правильно подобрать крючок.
Если вязать толстым крючком и тонкими нитками, то изделие получится рыхлым и неровным. Если же вязать тонким крючком из толстых нитей, наоборот, изделие становится слишком плотным, неэластичным.
Крючок должен быть в 2 раза толще нитки. Прежде чем приступить к вязанию изделия, необходимо выполнить небольшой образец и таким образом проверить соответствие толщины нитки и крючка.
Что я и сделала. Образец связан, нитки и крючок подобраны правильно.
Я выбираю крючок – №1,5.
И так я выбрала:
Хлопчатобумажные нити белого цвета.
Крючок №1,5.
Темно-синий атлас.
Деревянная рамка.
Ножницы.
Это все. Что мне понадобиться для изготовления моих изделий.
ПОДБОР ОСНОВЫ ДЛЯ КАРТИНЫ.
Дом – это место, куда человек стремиться вернуться, где бы он не находился. Здесь человек чувствует себя защищенным, зная, что ему никто не помешает заниматься любимым делом, принимать близких и друзей. Для этого нужно создать соответствующий интерьер. А дом нашей бабушки это отчий дом моего папы и его брата и мы все его любим. Поэтому так важно создать тот интерьер, который бы понравился всем нам.
Слово «интерьер» в переводе с французского означает «внутренний». Под интерьером мы понимаем архитектурно и художественно оформленное пространство помещения, его устройство, убранство.
Декоративное убранство объединяет в себе необходимые в повседневной жизни и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры, напольные покрытия, посуду, цветы, картины и т.д.
Так как я хочу подарить бабушке картину, то она должна подходить и изменить интерьер комнаты.
Мне важно подобрать по цвету основу для картины. Ведь цвет является одной из главных составляющих интерьера.
Основной цвет обоев в комнате – голубой, он создает ощущение отдаленности и легкости формы, и , зрительно делает комнату больше, т.к. относится к «холодным» цветам.
Я решила использовать советы психологов, которые пришли к выводу, что каждому знаку зодиака приносит удачу определенный цвет. Бабушка по гороскопу – дева. Ей приносит удачу насыщенный синий цвет. К тому же этот цвет подойдет к обоям комнаты. Значит решено – основа для картины будет темно- синего цвета. А чтобы она немного выделялась - я сделаю ее атласной.
Итак, я сделаю свою картину на темно-синем атласе.
(Смотри приложение №1).
При изготовлении изделий я соблюдала правила ТБ при работе с ножницами, иголкой и крючком.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ.
Необходимо подсчитать себестоимость салфетки и картины, чтобы узнать- не дороже ли они чем в магазине или на рынке.
С = Мз + Зэ.э. + От + Аи
1. Материальные затраты (Мз ).
а) хлопчато- бумажные нитки для ручного вязания.
5 мотков белого цвета по цене 29 руб.
5 х 29=145 руб.
б)Крючок – 1,5мм по цене - 38 рублей.
в) Рамка – 240 руб.
г) Атлас – 0,6 м по 110руб. – 66 руб.
Всего Мз =145+38+240+66= 489 рублей.
2. Затраты на электроэнергию (Зэ.э.).
1 квт. Энергии – 2руб.95 коп.
Я работала 26 часов
Накал люстры составляет 60 вт (0,6 квт)
Количество ламп – 2шт.
Зэ.э. = 2,95 х0,6х2х26 = 92руб.04коп.
3. Стоимость своего рабочего времени и расходы на оплату труда можно не учитывать ( ведь изделие я вязала сама), но я все-таки учла:
Минимальная з\п – 4611 руб.
Рабочих дней в месяце – 26.
Продолжительность рабочего дня – 8 часов.
4611 : 26: 8 = 22,16 (руб.) – оплата одного дня.
Я вязала по 4 часа, по выходным, всего 26 ч.
От .= 26 х 22,16 = 576руб.16коп.
4. стоимость амортизации инструментов ( ножницы – срок службы 18 лет)
будет невелика, поэтому ее можно не учитывать.
С =489руб.+92,04руб. +576,16 руб.=1157,2руб
Вывод: с точки зрения экономики проект выбран
удачно, так как изделия , выполненные вручную
достаточно дорогие ( как показало исследование
рынка – от 900 до 1500 руб.). Не каждый взрослый
может позволить себе такие траты. К тому же за
такую цену я смогу украсить и поменять интерьер комнаты.
ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА.
Я посетила несколько магазинов:
ЦУМ – картины стоят от 1000 до 1500 руб., салфеток нет.
Магазин «Республика» - вязаных вручную картин и салфеток я не нашла.
Магазин «Робинзон» - картины, в основном, стоят – от 900 до 1300 руб.
Я посетила центральный рынок - картины стоят от 800 до 1500 руб., вязаных вручную нет, салфетки от 100 до 500 руб.
ВЫВОД: Картины стоят достаточно дорого от 800 до
1500 рублей, а салфетки от 100 до 500 руб.
Исследование качества изделий.
Мы с папой и мамой сделали сюрприз бабушке, когда она ушла в магазин, папа повесил картину в комнате, а мы постелили на журнальный столик салфетку. Увидев это, бабушка заплакала и сказала, что лучшего сюрприза для нее никто никогда не делал. А когда узнала, что все это я сама связала и придумала, то счастью ее не было предела. К тому же салфетка и картина обновили интерьер комнаты, она даже стала светлее, наверное потому, что счастливы были все: бабушка, папа, мама и, конечно же, я.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ИЗДЕЛИЙ.
Моя картина и салфетка получились хорошего качества. Бабушке они очень понравились. Она сказала, что нет такой оценки, которую она хотела бы мне поставить. Так же высоко их оценили мама и папа.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА.
Надвигается экономический кризис. Он угрожает экосистеме и биосфере нашей планеты. Следует обратить особое внимание на уменьшение загрязнения окружающей среды. Я использовала натуральную ткань – атлас и натуральные нитки – хлопчатобумажные. Они относятся к восполнимым природным ресурсам, так как хлопчатник – однолетнее растение и выращивать их можно бесконечное количество раз. При производстве натуральных волокон используется замкнутый цикл использования воды. Натуральные волокна, используемые для изготовления картины и салфетки, не вредны для здоровья. А для рамки я использовала деревянные отходы т.е. «продлила им жизнь». Но при обработке древесины происходит загрязнение окружающей среды
( стружка, опилки).
САМООЦЕНКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ.
Мне в первый раз пришлось вязать брюггское кружево, несмотря на простоту, кажущуюся на первый взгляд, вязать кружево достаточно кропотливо. Но я со своей задачей справилась. Изделия получились очень нужными и мне удалось изменить интерьер в бабушкиной комнате, не делая дорогих вложений, а так же порадовать ее.
Я использовала рисунки из журнала, т.к. составлять брюггское кружево пока для меня очень трудно, ведь я только осваивала технику.
В моем изделии, конечно есть недостатки. Не совсем удались соединения между фрагментами, соединения тесьмы при выполнении круга. Получилось легкое стягивание и при стирке и сушке не удалось точно сохранить форму изделия (бабочки). Не очень точно вписались в повороты цветочные мотивы (бабочка).
Имея теперь небольшой опыт в изготовлении брюггского кружева я исправлю свои ошибки.
Меня очень увлекло вязание брюггского кружева, конечно же хочется вязать еще и научиться создавать шедевры самой. Я обязательно свяжу уже не изделия для интерьера, а что-нибудь для изменения своего гардероба.
ЛИТЕРАТУРА.
1. Ефимова Л.В. Русская вышивка и кружево : собрание Государственного Исторического музея / Л. В. Ефимова, Р. М. Белогорская. - М. : Изобразит. искусство, 2008. - 255 с.
2. Кондратюк Л. С. «Учусь вязать» Пособие для начинающих. Киев 1994 г. – 345 с.
3. Ляпкина А. Р. «Полная энциклопедия женских рукоделий». г. Ташкент 1992 г. – 453 с.
4. Негри И.Д. «Учись вязать» г. Москва. Просвещение 1981 г. – 147 с.
5. Максимова М. В «Азбука вязания». Кемеровское книжное издательство 1987 г. – 234 с.
6. Сычева Л. В. «Вязание» Горно–Алтайск 1991 г. – 343 с.
7. Сюзи О, Рейли. Уроки детского творчества. Вязание на спицах и крючком. Санкт-Петербург 1998 г. – 231 с.
8. Теленкова Н.А. Плетеное кружево. М. : РИПОЛ классик, 2008. 192 с.
9. Ханашевич Д. Альбом по вязанию спицами и крючком «Подружки–рукодельницы» г. Москва 1992 г. – 245 с.
10. Журнал «Валя-Валентина», №1-2,1999г., специальный выпуск «Брюггские кружева».
11. www.kruzhevo.ru
12. www.aylin-manon-brugge.mirtesen.ru
13. www.mirvyazaniya.ru
14. www.mirrukodeliy.blogspot.ru
15. www.masterica.ucoz.org
13PAGE \* MERGEFORMAT142915
Подходил к интерьеру комнаты
Рисунок-бабочка
На темно- синем фоне
В деревянной рамке
картина
Из экологической пряжи
Вязаная брюггским кружевом
Экономичная
Долговечная
Подходил к интерьеру комнаты
Без цветочных мотивов
Белого цвета
Прямоугольная размер
540х540
салфетка
Из экологической пряжи
Простая в изготовле
нии
долговечная
Экономич
ная
Вязаная брюггским кружевом
Простая в изготовле
нии
Рисунок 78Описание: brugge-1Рисунок 79Описание: brugge-3.jpgРисунок 82Описание: br_sch3.jpgРисунок 83Описание: br_sch3_1.gifРисунок 86Описание: br_sch5.jpgРисунок 87Описание: brugge-5minРисунок 88Описание: brugge-4minРисунок 90Описание: brugge-6minРисунок 91Описание: brugge-8minРисунок 94Описание: brugge-11minРисунок 95Описание: brugge-12minРисунок 97Описание: brugge-14minРисунок 98Описание: brugge-15minРисунок 107Описание: Модель №11Рисунок 108Описание: Модель №20Рисунок 109Описание: Модель №28Рисунок 62Описание: F:\моя аттестация 2013\конкурс\конкурсы\1.jpegРисунок 65Описание: F:\моя аттестация 2013\конкурс\конкурсы\3.jpegРисунок 71Описание: F:\моя аттестация 2013\конкурс\конкурсы\9.jpegРисунок 73Описание: F:\моя аттестация 2013\конкурс\конкурсы\11.jpegЗаголовок 1Заголовок 315