Конспект урока и презентация по немецкому языку по теме Пасха в Германии (5 класс)
Урок немецкого языка в 5 классе по теме
"Пасхальные традиции в Германии"
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели:
Знакомство с традициями страны изучаемого языка.
Формирование межкультурной коммуникации учащихся.
Воспитание уважения к чужой и своим культурам.
Оборудование: доска, словарь, раздаточный материал, карта страны, презентация, индивидуальный тест .Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие: Guten Tag! Unser Thema heißt “Osterntrаditionen in Deutschland”.Heute sprechen wir Uber Ostern in Deutschland und in Russland, und vergleichen diese feste in beiden Ländern.
Слайд 1.
II. Основная часть.
1. Активизация лексики по теме: “Ostern”.
а) Составление ассоциограммы:
Findet ImWortsalat alle Wörter zumThema“ Ostern”. Nennt diese Wörter:
das Frühstuck, die Kirche, das Lied(песня), das Fest(праздник), das Ei(яйцо), das Symbol, die Familie, die Zeit, der Brauch(обычай), das Essen, der Tisch, der Sonntag(воскресенье), das Brot, die Mutter, der Frühling, das Spiel.
Ученики выбирают из предложенного набора слов подходящие по теме и называют их учителю.
Появляется ассоциограмма.
Слайд 2.
б) Работа с ассоциограммой:
Учащиеся образуют сложные существительные с определяемым словом “Ostern”. Образец дает учитель, например: das Osterfest.
2. Подготовка к чтению текста.
а) Работа со словарными змейками (работа в парах):
In der Wörterschlange sind 2 Sätze versteckt. Ihr lest die Sätze und antwortet die Frage.
ZUOSTERNBEKOMMENDIEDEUTSCHEKINDERNDEROSTEREIER.WERBRINGTDIEEIER?
Учащиеся, работая впарах, находят в словарной змейке два предложения, которые тамзашифрованы. Пара, справившаяся первой, прочитывает предложения вслух, другие пары следят и подтверждают свое согласие. Учитель помогает слабым учащимся, если это необходимо, консультирует.
б) Построение гипотез:
– Ratet mal! Werbringt den deutschen Kindern die Ostereier?
Сайд 3.
Ein unbekannter Mensch.
Die Eltern.
Die Geschwister
Die Verwandte.
Ein Tier.
DieGroßeltern.Из предложенного списка учащиеся выбирают ответ на вопрос, употребляя опорные клише:
Ichglaube, das macht(en)…..
Ich meine, die Eierbringt …..Ich finde, das …..Учитель подтверждает или опровергает предположения учащихся:
Ja, das macht ein Tier!
Nein, das ist kein(e) ……!
– Welches Tier bringt den deutschen Kindern die Ostereier?
Слайд 4.
Der Kuckuck.
Der Wolf.
Der Hase.
Die Maus.
Die Gans.
Der Stroch.
Der Fuchs.
Das Huhn.
Der Hahn.
DasKaninchenУчащиеся выдвигают свои предположения, используя в речи клише, подобные предыдущим.
– Wir erfahren die richtige Antwort auf diese Frage “Wer bringt den deutschen Kindern die Ostereier?” ausdem Text.
3. Просмотровое чтение и работа с текстом.
Ostern in Deutschland.
Osternistälteste Fest. Und warum schenkt man sich(дарят) an OsternEier? Denn (потому, что)um diese Zeitlegen die Vögelnachdem Winter ihre Eier. Die Menschen feierten (празднуют) ein Frühlingsfest und schenken einander(друг другу) die Eier. In manchen Orten (в разных местах) haben Tiere die Ostereiergebracht (приносили). Im Potsdam war es der Kuckuck, und in Thüringenmacht das der Storch. In Sachsen brachte der Hahn dieEier und in Hessender Fuchs. Und an andere Orten (в других местах) Deutschlands war das einHase oder ein Kaninchen. Vor 400 Jahrenwurde der Hase zum Eierbringer und auch Ostersymbol.
Учащиеся читают текст с пониманием основного содержания, далее выполняют задания:
– Найдите в тексте географические названия (работа с картой)
Постепенно появляется. Слайд 5.
Повторение географических названий за учителем, поиск на индивидуальной карте.
– Найдите в тексте названияживотных и соотнесите с географическим местом.
Wer bringt die Ostereier in verschiedenen Gebieten Deutschlands?
Учащиеся заполняют таблицу, заполнив, отвечают по образцу:
PotsdamThüringenSachsenHessenAndereGebiete
Образец ответа: In …..bringt die Ostereier ……– (Если позволяет время) Lest den Text noch einmal und antwortet “Richtigoderfalsch”
1. das Ei ist ein Symbol in Deutschland.
2. Ostern feiert man Im Winter.
3. Die Eierwerdenbemalt und geschenkt.
4. Ostern ist das älteste Fest.
5. In Potsdam bringt den Kindern die Ostereier ein Stroch.
6. Und in Hessen bringt die Ostereier ein Hahn.
7. In den meisten deutschen Gegend bringt die Ostereier ein Fuchs.
4. Аудирование.
– Kinder, wir haben ein Brief bekommen. Hörtz u!
Прослушивание письма о традициях Пасхи в Германии.
Hallo, Kinder! Ich bin Osterhase. Ich lebe in Deutschland. Ichbringe den DeutschenKindern die Ostereier.
Vor Oster nbemale Ich in rot, gelb, grün. Dann verstecke ich sie in Garten. Die Kinderstehen auf, laufen in den Garten und suchen dort Ostereier. Schreibt bitte: Feiertihrauch Ostern? Bemalt ihr die Eier? Kommt einOsterhase zueuch?
– Kinder, antwortet bitte auf die Frage den Hasen.
Заполняется таблица-сравнение традиций праздника в Германии и России.
Слайд 6–7.
III. Итог урока.
а) Am ….. April feiern wir Ostern. Ich gratuliere euch zumFeiertag und Wünschen euch Frohe Ostern! Wir gratulieren einander.
Учащиеся поздравляют друг друга с праздником.
б) Was erfahren wir heute in der StundeüberOstern in Deutschland? Wir machen den Test.
Слайд 8–10.
Учащиеся выполняют тест и выбирают по одному правильному ответу, сразу же тест показывает правильность ответа.
Слайд 11. (Поздравление с Пасхой)
Исполнение песни “Pepi… Osterlied”. (Приложение)IV. Домашнее задание.
Напишите ответное письмо пасхальному зайцу и расскажите о традициях этого праздника в нашей стране, письмо можно оформить на открытке.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Солянка»
Озинского района Саратовской области
Открытый урок
немецкого языка в 5 классе
по теме «Пасхальные традиции Германии»
Учитель немецкого языка
Курдутова И.М.
2014 год