Викторина по истории на тему Мир в начале нового времени


План воспитательного мероприятия
Историческая викторина «Мир в начале Нового времени».
Цели:
Образовательная – активизировать знания по изученному материалу, обобщить представление об эпохи Возрождения;
Воспитательная –
Развивающая - развивать любознательность, интерес к наукам, открытиям.
Время и место проведения: 5 марта, после уроков.
Подготовка: повторение изученного на повторительно-обобщающем уроке.
Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация, карточки с биографическими данными учёных (Н.Коперника, И.Ньютона, Г.Галилея), карточки с высказываниями исторических деятелей, жетоны за правильные ответы.Использованная литература:
Ход мероприятия:
Организационный момент;
Подготовительный этап – формирование команд;
Викторина из 3 заданий (этапов);
Награждение победителей;
Рефлексия.
Подведение итогов.
Историческая викторина по теме "Мир в начале Нового времени"
Подготовительный этап: заранее формируются 2 команды, которые имеют своё название и эмблему, в роли ведущего выступает учитель и три ученика - судьи.
Ход викторины:
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в новое время. Листая страницы учебника, мы с вами отправлялись в кругосветное путешествие, радовались новым изобретениям, знакомились с государственным устройством европейских стран, восхищались шедеврами эпохи Возрождения и научными подвигами великих учёных. Каков же он был мир в начале нового времени? Сегодня среди трёх команд мы определим команду знатоков истории нового времени. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать жетоны, по количеству которых мы определим победителя викторины.
Задание № 1
Учитель: Перед вами на экране номера вопросов. Каждая команда по очереди выбирает номер и отвечает на вопрос, появившийся на экране. За каждый правильный ответ команда получает жетон. (каждая команда отвечает на 9 вопросов)
Вопросы:
1. В каком году была открыта Америка?
2. Что такое огораживание?
3. Какие страны первыми стали исследовать новые земли?
4. Кого называли новыми дворянами?
5. Назовите автора работы «Похвала глупости».
6. Кем была открыта Америка?
7. Что такое талья?
8. В какой стране впервые использовали мушкет?
9. Назовите имя великого мыслителя, который был сожжён на костре за своё учение.
10. Чья экспедиция доказала, что земля шар?
11. Как называется эпоха, когда создали свои шедевры Леонардо да Винчи, Рафаэль
Санти?
12. Как называется общество, основанное на частной собственности и рыночной
экономики?
13. Назовите автора произведения «Ромео и Джульетта».
14. В каком веке изобрели токарный станок?
15. Какие напитки стали употреблять в Европе в 18 веке?
16. В какой стране правила династия Валуа?
17. В какой стране собирались Генеральные штаты?
18. Как в 16-17 веках называлось предприятие нового типа, основанное на ручном труде?
Задание № 2
Второй этап нашей викторины – известная вам игра «Крокодил». Команды по очереди вытягивают задания и без слов изображают действие. За каждое выполненное задание вы получаете жетон. Каждая команда выполняет по 4 задания, 1 из которых придумывает самостоятельно.
А.Эйнштейн
«Джоконда»
Дуэль
Бал
Ньютон открывает закон всемирного тяготения
Сбор дани на Руси
Задание № 3 «Что означают слова»
Учитель: сейчас мы с вами будем угадывать значения слов, часть вспомним, а часть будите отгадывать. Данное задание направлено на развитие логического мышления. Каждой команде предлагается по одному вопросу для разминки и по два, за которые вы можете получить жетоны.
Люмпены
Ренессанс
Как называется внутренняя городская крепость в старинных русских городах?
От какого слова произошло слово «копейка»?
Раньше купеческие союзы назывались гильдии. А как называли в России купца изгнанного из гильдии? (разгильдяй)
На Руси в старину это считалось символом мудрости. Русская правда сурово наказывала за порчу этого. А в начале 18 века наказывали и штрафовали за сохранение этого. (борода)
В 19 веке московский медик Христиан Лодер основал заведение «искусственных минеральных вод», гдк посетители вели неторопливы и размеренный образ жизни. Москвичи стали называть их словом, позднее широко распространившимся в России. Как же называли посетителей этого заведения. (лодыри)
Итак, конкурсы завершены. Жюри прошу Вас подвести итоги.
Жюри: по итогам трех конкурсов побеждает команда «Семибоярщина»
Учитель: несмотря на это побеждает дружба, потому что с Вами один дружный класс и должны оставаться такими же.
Рефлексия.