Методическая разработка урока по теме: Модальные глаголы
Тема урока Модальный глагол «must»
Класс 5
Дата проведения:
Цели:
Образовательная: формирование навыков образования специальных вопросов и вопросов к подлежащему с модальным глаголом must;
Развивающая: развитие навыков употребления в речи глагола must;
Воспитательная: воспитание уважения друг к другу и чувства взаимопомощи.
Задачи:
познакомить учащихся со схемой образования специальных вопросов с глаголом must;
отработать употребление глагола must с помощью песни «Jilly and Doris»; развивать навыки говорения, чтения и аудирования;
привить интерес к изучению иностранного языка.
Ход урока
Этап / подэтап учебного занятия Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые электронные образовательные ресурсы
Начало урока:
1) Организационный момент
Приветствует детей по-английски
Good morning, boys and girls!
Nice to meet you!
Отмечает в журнале отсутствующих Приветствуют учителя
Good morning!
Nice to meet you too!
Отвечают на вопросы учителя об отсутствующих Этап / подэтап учебного занятия Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые электронные образовательные ресурсы
2) Мотивационная актуализация
Мотивационная установка Выслушивают учебную ситуацию учителя и мотивируются на занятие. Этап / подэтап учебного занятия Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые электронные образовательные ресурсы
3) Фонетическая зарядка коммуникативной направленности Let's repeat some sounds. [w] when, what, why, where; [ai] write, find, nice, time; [au] how, now, about, out. Повторяют за учителем звуки.
Слайд №1
Этап / подэтап учебного занятия Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые электронные образовательные ресурсы
4) Содержательная актуализация
(речевая зарядка) (Учитель раздает отдельные слова на карточках каждому ученику. Дети по заданию учителя составляют утвердительные, отрицательные предложения или общий вопрос этими словами и глаголом must.)Make the (positive/ negative or question) sentences with this words.
а) take must, it, you.
b) I, sleep, must.
c) open, the, must, door, this, she.
d) ye, phone, her, must.
- А как еще можно выразить запрет (без must)?
- Правильно, с помощью вспомогательного глагола do и отрицательной частицы not.
Например: Don’t speak aloud now.
Составьте эти же предложения по образцу.
- Make this sentences ------------
Варианты: парная работа, коллективная или индивидуальная (на выбор учителя) Индивидуальная работа с карточками. Коллективное обсуждение заданий.
Общеучебные универсальные действия (использование моделей и схем для решения задач) Этап / подэтап учебного занятия Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые электронные образовательные ресурсы
Основная часть урока
1) Активизация навыков речевой догадки. As you remember Misha has his duties about the house. What duties do you know?
Учитель предлагает ряд тонких вопросов, ориентирующих учащихся на схему построения специальных вопросов:
What must you do at home?
When must you wash the dishes?
Where must you walk with dog?
Who must check the cat in your family?
Учитель подводит детей к основной цели урока, предложив посмотреть слайд. Составляют «Кластер» вместе с учителем.
Отвечают на вопросы.
Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.
Учащиеся самостоятельно формулируют правило образования специальных вопросов с глаголом must.
Умение осуществлять синтез как составление целого из частей.
Слайд № 2.
Этап/ подэтап учебного занятия Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые электронные образовательные ресурсы
2) Активизация навыков аудирования.
Now listen to the song and answer the question. How many things must Jilly do? Слушают аудио и отвечают на поставленный вопрос. Аудио к учебнику: упр.2, 6
Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебного задания. Этап/ подэтап учебного занятия Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые электронные образовательные ресурсы
3) Активизация навыков чтения с полным пониманием его содержания. Учитель предлагает учащимся прочитать текст. Who wants to read about Jilly and her friends? Учащиеся читают текст с полным пониманием его содержания. Этап / подэтап учебного занятия Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые электронные образовательные ресурсы
4)Физкультминутка 5) Активизация навыков говорения Let’s try to make some questions about Jilly and her friends.
Учитель предлагает составить вопросы, воспользовавшись ответом. Учащиеся выполняют упр. 3, стр. 143 Now let’s help Jilly and her friends to end the poem. Who can try to repeat the poem?
Учитель предлагает попытаться повторить стихотворение наизусть. Учащиеся выполняют упр. 4, стр. 144
Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Этап / подэтап учебного занятия Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые электронные образовательные ресурсы
Заключительная часть урока
1) Информация о домашнем задании
Объясняет технологию выполнения домашнего задания на карточках HomeHYPERLINK "file:///C:/Documents%20and%20Settings/asd/Мои%20документы/English/2011-2012/project_1/Егозина_Урок_№2/Home_task.docx" HYPERLINK "file:///C:/Documents%20and%20Settings/asd/Мои%20документы/English/2011-2012/project_1/Егозина_Урок_№2/Home_task.docx"task.
Задания на карточке предложены для слабоуспевающих учащихся. Остальные выполняют задания в учебнике. Слушают учителя, записывают домашнее задание.
Этап/ подэтап учебного занятия Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые электронные образовательные ресурсы
2) Рефлексия
(подведение итогов урока)
Подводит итоги урока.
What new things have you learnt at this lesson?
Thank you for your work.
Good-bye! Сообщают, что нового они узнали на уроке.
I have learnt about….
Good-bye!