Технологическая карта урока по крымоведению на тему Средневековая Таврика
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Крымоведение 6 класс Урок №3 Тема: Раннесредневековая Таврика(до IVв. н.э.). Античные поселения и города-государства: Боспор, Херсонес.
Планируемые результаты: личностные: умение работать в коллективе, высказывать суждения, подтверждая их фактами; метапредметные: тренировать умения работать со схемами, текстом. Умение анализировать, сравнивать, рассуждать; предметные: сформировать знания об античных городах государствах, византийской эпохе Крыму. Умение объяснять последствия для истории народов Крыма тех или иных событий; дать оценку роли Крыма в распространении христианства в Киевской Руси.
УУД: познавательные: построение логического рассуждения; коммуникативные: умение взаимодействовать в группе; регулятивные: составление плана решения проблемы.
Оборудование: физическая карта Крыма, атласы, презентация «Керчь. Пантикапей»
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся1.Мотивация учебной деятельности Начало греческой колонизации Крыма относится к VIв. до н.э. ведущую роль играл малоазийский город Милет. Высказывают предположения о целях и задачах урока.
2.Актуализация опорных знаний 1. По имени какого древнего народа возникло самое раннее название Крыма?
2.Охарактеризуйте жизнь, быт и верования тавров.
3.Что вам известно о загадочном народе, по имени которого Юго-Западный Крым до сих пор принято называть Киммерией?
4.Когда и где в Крыму проживали скифы?
5.Что вам известно о пребывании сарматов в Крыму? Фронтальная беседа
3.Организация познавательной деятельности 1.Античные поселения и города-государства.
Боспорское царство.
История.
В VIв.до н.э. выходцы из Милета основали город Панкикапей (Керчь), Феодосию и .др, которые объединились вокруг Пантикапея в Боспорское царство.
Хозяйство.
- Природные богатства способствовали развитию ремёсел:
металло- и камнеобрабатывающего, керамического, ткаческого, ювелирного.
- Но ведущее место занимало земледелие (выращивание пшеницы, ячменя, проса), виноградарство, садоводство.
- Процветала торговля рабами.
Херсонес(ныне часть города Севастополя).
Рабовладельческая демократическая республика. Освоив сельскохозяйственную территорию, превратился в крупный ремесленный и торговый центр.
Средневековая Таврика (IV-XII вв).
Вторжение готов и гуннов.
План х-киГоты Гунны
Время появления в Крыму Начало второй половины IIIв.н.э. Конец второй половины IIIв.н.э.
Результаты вторжения В длительной борьбе между пришлыми и местными племенами погибло большинство городов и поселений Боспора и Скифии. Под их ударами Боспорское царство пришло в упадок. Прекратило существование
и Скифское государство.
Византийская эпоха.
После распада римской империи в VI веке Крым попал в сферу влияния Византии. Византийский император Юстиниан I (527-565), стремясь укрепить свои позиции в Тавриде и оградить византийские владения на побережье от степняков-кочевников, построил здесь ряд крепостей и укреплений.
Особенности пребывания славян в Крыму.
В VI в. Крым становится связующим звеном между бурно растущей Киевской Русью и Византией. Через п-ов шла русско-византийская торговля. В 988 году киевский князь Владимир осадил и взял Херсонес. На территории Херсонеса находится собор Св. Владимира, в котором был крещён киевский князь Владимир. Делают записи в тетрадях.
Наносят на контурную карту места расположения древнегреческих городов. Просмотр презентации о Пантикапее.
Дают оценку роли античной цивилизации в истории Крыма.
Заполняют таблицу. Делают общий вывод.
Делают записи в тетради.
Дают оценку роли Крыма в распространении христианства в Киевской Руси.
4. Подведение итогов 1.Закрепление.
1. Назовите наиболее известные античные города-государства.
2. Покажите на карте места расположения древнегреческих городов.
3. Какие последствия для истории Крыма имело вторжение готов и гуннов?
4. Когда Крым попал в сферу влияния Византии?
5.В честь кого назван собор в Херсонесе?
2.Рефлексия.
Д/З: конспект, подготовить сообщение или презентацию о Боспоре или Херсонесе. Фронтальная беседа