Занятие по психологии из серии «Играем в пиратов»


Открытое занятие
Ф.И.О. Швецова Евгения Геннадьевна
Предмет: занятие по психологии из серии «Играем в пиратов»
Класс: 1
Тема: работа с «Портфолио» по разделу «Я познаю свой мир. Мир моего общения»
Цель занятия: создание социально-психологических условий для первоклассников в ситуации школьного обучения, формирование культуры общения со сверстниками.
Задачи: стимулирование внутригруппового общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, коммуникативных умений, сплочение коллектива, снятие напряжения и стресса.
Формирование УУД:
Коммуникативные
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Форма занятия: игра-путешествие
Применяемая технология: ИКТ
Ресурсы: мультимедийное сопровождение, сундук с дублонами, остров (ватман), кодекс, страницы из Портфолио, релаксационная музыка, карты «Рейтинг пирата»Ход занятия.
Постановка цели (слайд 2):
Мы продолжаем наше путешествие на Тортугу и капитан Крюк приготовил для нас немало испытаний, но мы обязательно с ними справимся. Итак, друзья, вперед!
Братсво приветсвует смелых и отважных!
На Тортугу пора ,друзья, вам вернуться.
Пополнить запасы еды и питья.
Мир свой познать предстоит вам потом,
Чтоб не остался никто за бортом!
За удачно выполненное задание мы будем собирать дублоны. (сундук)
Игра «Приветствие»
Мы пираты, Мы смелые, дружные ребята,
Не страшны нам бури и штормы,
Мы к цели идем непреклонно.
Поприветствуем друг друга:
-ладошками,
-тыльной стороной ладони,
-стопами ног,
-коленями,
-плечами,
-лбами.
3слайд – карта
Ну, что ж, друзья, пора на корабль и в путь!
4 слайд-корабль
Корабль в нелегкий отправится путь ,И с верной дороги нельзя нам свернуть!
Нескучно нам будет с веселою шуткой,
И зря не потратим мы даже минутки!
Команду в пути приключения ждут.
Сильные, смелые к цели плывут!Ветер науки наполнит нам парус,
Ни пера и ни пуха пожелать нам осталось!
Упражнение «Корабль и ветер»
Наш фрегат плывет по волнам, но вдруг он остановился. Что случилось? Штиль! Давайте пригласим на помощь ветер! Вдохните в себя воздух, а теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет наш фрегат! Давайте попробуем еще раз, мы должны услышать, как шумит ветер!
Ветер наполнил наши паруса, а мы заработали 2 дублона.
Приближаемся к Тортуге, отдать якорь! Что случилось с цепью? Запуталась? Срочно исправить положение!
2.Игра «Морской узел»
Правила: Для начала нужно назначить ведущего. Ведущий выходит из класса. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя цепочку. Эту цепочку требуется "завязать" в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники "скрутятся" до предела, пиратская команда кричит: "Полундра!". Ведущий заходит в комнату и распутывает узел, не порвав при этом цепочку.
За это задание мы заработали 3 дублона.
4.Игра «Остров»
Вы видите перед собой остров, возможно, он очень маленький, но нам надо разместиться на нем всем вместе, подумайте, как это сделать и попробуем разместиться, не потеряв ни одного члена команды.
За это задание 4 дублона.
А какое задание еще давал нам капитан Крюк? Кто помнит? (мир свой познать) Пришло время поработать нам с Портфолио. Будем работать по разделу «Я познаю свой мир. Мир моего общения». А что это значит общение? При помощи чего мы общаемся? А что про общение говорится в нашем кодексе?
5. Работа со стр. Портфолио «Мир моего общения. Нам классно вместе»
Чтобы завершить работу на этой страничке, что нам еще нужно? (фотография)
За эту работу мы получаем еще 4 дублона!
Подсчитаем, сколько дублонов мы сегодня заработали нашей командой? Хороший результат!
6.Упр. на расслабление «Водопад»
Сядьте поудобнее, закройте глаза, свободно вдохните и выдохните…
Представь себе, что ты стоишь возле водопада. Но это не обычный водопад. Вместо воды в нем падает мягкий белый свет. Теперь представь себя под этим водопадом и почувствуй, как этот прекрасный белый свет струится по твоей голове…Ты чувствуешь, как расслабляются лоб, рот, мышцы шеи.
Белый свет течет по твоим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными.
Белый свет стекает с твоей спины, и ты замечаешь как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной.
А свет течет по твоей груди, по животу. Ты чувствуешь, как они расслабляются, и ты сам собой, без всякого усилия, можешь глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет тебе ощущать себя очень расслабленно и приятно.
Пусть свет течет так же по твоим рукам, по ладоням , по пальцам. Ты замечаешь, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к твоим ступням. Ты чувствуешь, что и они расслабляются и становятся мягкими.
Этот удивительный водопад из белого света обтекает все твое тело. Ты чувствуешь себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом ты все глубже расслабляешься и наполняешься свежими силами… (пауза 30 сек.)
Теперь поблагодари этот водопад света за то, что он тебя так чудесно расслабил… немного потянись, выпрямись и открой глаза.
7. Рефлексия: Где мы сегодня побывали? Что вам понравилось? Что не понравилось? Чему мы учились?
Кто считает, что сегодня хорошо плодотворно поработал, не нарушил кодекс, добавьте себе в рейтинг 1 дублон.
8. Ритуал прощания.
Дети хлопают по ладошкам друг друга со словами «Мне приятно было с тобой общаться»