Тест по теме Расы

Тестирование
1. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления:
а) к использованию различной пищи;
б) наземному образу жизни;
в) жизни в различных природных условиях;
г) невосприимчивости к различным заболеваниям.
2. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи?
а) Предохранение от ультра фиолетовых лучей;
б) усиление обмена веществ;
в) приспособление к морскому климату;
г) улучшение дыхательной функции кожи.
3. О единстве человеческих рас свидетельствует:
а) их приспособленность к жизни в разных климатических условиях;
б) одинаковый набор хромосом, сходство их строения;
в) их расселение по всему земному шару;
г) их способность преобразовывать окружающую среду.
4. Укажите человеческую расу, представители которой имеют следующие признаки: темный цвет кожи, курчавые волосы, темные глаза, толстые губы, широкий и плоский нос:
а) европеоидная;
б) негроидная;
в) монголоидная.
5. Укажите человеческую расу, представители которой имеют следующие признаки: узкое лицо, узкий и сильно выступающий нос, мягкие волосы, светлый или смуглый тип кожи, тонкие губы, волосяной покров на лице и теле:
а) европеоидная;
б) негроидная;
в) монголоидная.
6. Под воздействием биологических и социальных факторов происходит эволюция предков:
а)
·птиц;
б) человека;
в) млекопитающих;
г) пресмыкающихся.
7. Человеком современного типа был:
а) неандерталец;
б) кроманьонец;
в) питекантроп;
г) синантроп.
8. Основные человеческие расы:
а) европеоиды и монголоиды;
б) европеоиды, индейцы, негроиды и монголоиды;
в) европеоиды, негроиды и монголоиды,
г) европеоиды, негроиды, монголоиды и неандертальцы.
9. Человек в системе органического мира:
а) представляет собой отряд класса млекопитающих;
б) выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа;
в) представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных;
г) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира.
10. Пример биологического фактора эволюции человека:
а) общение друг с другом с помощью устной и письменной речи;
б) способность передавать приобретенные признаки по наследству,
в) трудовая деятельность;
г) использование одежды.
15