«Создание индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся начальной школы»
Тема:
«Создание индивидуальных образовательных маршрутов
для учащихся начальной школы»
Создание индивидуальных образовательных маршрутов
для учащихся начальной школы
В части 4 п.25 психолого-педагогических условиях реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать: мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей и т.д.
Одним из условий для работы с одаренными детьми является реализация программы по работе с одаренными детьми, которая является одной из составляющих основной образовательной программы основного общего образования.
В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования в части 3 п.18 требования к разделам основной образовательной программы основного общего образования в п.18.3.1сказано для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей, разрабатываются с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.
Создание и педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов одаренных детей.
Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.Ценность индивидуального образовательного маршрута состоит в том, что он позволяет каждому, на основе оперативно регулируемой самооценки, активного стремления к совершенствованию обеспечить выявление и формирование творческой индивидуальности, формирование и развитие ценностных ориентаций, собственных взглядов и убеждений, неповторимой технологии деятельности.
Наряду с понятием «индивидуальный образовательный маршрут» существует понятие «индивидуальная образовательная траектория».
Понятие «индивидуальная образовательная траектория» обладает более широким значением и характеризуется многоаспектностью и несколькими направлениями реализации:
содержательным (вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут),
деятельностным (специальные педагогические технологии),
процессуальным (организационный аспект).
Индивидуальная образовательная траектория включает в себя индивидуальный образовательный маршрут.
Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута в настоящий момент нет. Невозможно определить этот маршрут на весь период обучения. Индивидуальный образовательный маршрут должен отражать процесс изменения в развитии и обучении ребенка. С помощью индивидуального образовательного маршрута происходит своевременная коррекция педагогического процесса.
Содержание ИОМ определяется комплексом факторов:
особенностями, интересами и потребностями самого ребенка и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;
профессионализмом педагога;
возможностями образовательного учреждения удовлетворить образовательные потребности учащихся;
Эффективность разработки ИОМ обуславливается рядом условий:
- осознанием всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости ИОМ как одного из способов самоопределения, самореализации обучающегося;
- осуществлением психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки ИОМ обучающегося;
- организацией рефлексии как основы коррекции ИОМ.
Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту основана на следующих принципах:
- индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности обучающегося и педагога; - программы дополнительного образования, факультативов по предметам, научное общество учащихся, позволяющих реализовывать образовательные потребности обучающихся, их родителей; - качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья.
В основе построения индивидуального образовательного маршрута лежит самоопределение учащегося.
Результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута становится выбор пути движения учащегося к поставленной цели.
Смысл обучения состоит не в передаче знаний, а в обеспечении условий самореализации личности. Задача образовательного учреждения – предоставить ребенку широкий спектр образовательных услуг, которые могут в полной мере реализовать формулу "хочу – могу – есть - требуют".
Этапы индивидуального образовательного маршрута
ДИАГНОСТИКА
"Что я должен знать и уметь"
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
"Что я хочу знать и уметь"
ОСМЫСЛЕНИЕ
"Что я могу"
РЕАЛИЗАЦИЯ
"Как я буду идти к поставленной цели"
ОЦЕНКА И КОРРЕКТИРОВКА
«Чему я должен научиться и что мне нужно доработать"
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
УЧЕНИКА 3 «В» КЛАССА
ИВАНОВА ИВАНА
Куратор Михайлова Елена Валерьевна
Рефлексия
Психолого-педагогическая поддержка, кураторство
Диагностика, анализ
Знаю – умею - достиг 1.Хороший уровень знаний по ______________________________________________________________________________________________________2.Особый интерес вызывает ____________________________________________________________________
3.Умею выступать с небольшими докладами, делать презентации, пользоваться интернетом.
4.Мои результаты: (перечисление конкурсов в которых обучающийся принимал участие) ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психолого-педагогической службой выявлены виды одаренности обучающегося: социальная, индивидуальная.
Задачи куратора: 1. Обеспечить вариативность творческой деятельности обучающегося. 2. Составить ИМ с учетом интересов ребенка. 3. Развивать навыки исследовательской и проективной деятельности. 4. Совершенствовать в дальнейшем творческий потенциал и лидерские качества обучающегося.
Проектирование
Хочу узнать – научиться-достичь 1.Заниматься исследовательской деятельностью в области ____________________________________________________________________2. Продолжить успешное участие в научно-практических конференциях разного уровня.
Для составления ИМ из "Матрицы возможностей" выбираются конкретные виды деятельности: 1. Научно-исследовательская работа или проект в рамках любого конкурса . 2. Решение задач творческой направленности в рамках индивидуальных.
3. Участие в конкурсах, выставках, фестивалях различных уровней по интересам учащегося.
Организация
Мои шаги в достижении цели- чтение дополнительной научной литературы по интересующей теме _________________________________________________________________________________________________________________________________________- участие в предметных неделях, конкурсах различного уровня, научно-практических конференциях ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ноябрь
декабрь
январь
февраль
апрель
- консультации куратора ________________________________________________________________________________________________________________
Мониторинг и анализ
Узнал – научился – достиг 1.Мои победы: (места в различных конкурсах) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Мои открытия – составление исследовательского проекта.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Мои достижения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
УЧЕНИКА 3 «В» КЛАССА
ИВАНОВА ИВАНА
Инвариантная часть
(обязательные предметы)
Кол-во часов в неделю
Уровень
Вариативная часть (факультативные курсы, курсы внеурочной деятельности, кружки, дополнительное образование)
Выбор курса
Русский язык
5
базовый
повышенный
Удивительный мир слов
Литературное чтение
4
базовый
повышенный
Математика и конструирование
Английский язык
2
базовый
повышенный
Экономика: первые шаги
Математика
4
базовый
повышенный
Драматический кружок
Окружающий мир
2
базовый
повышенный
Танцевальный кружок «Веснушки»
Изобразительное искусство
1
базовый
повышенный
Изостудия «Этюд»
Музыка
1
базовый
повышенный
Вокальный кружок
«Соловушки»
Технология
1
базовый
повышенный
Танцевальная студия «Оберег»
Физическая культура
3
базовый
повышенный
Музыкальная школа
Итого 23 часа
Авиамоделирование
«Смайлик» (мультипликация)
«Рукодельница»
«Наследники» (музей)
Творческое объединение «Родничок»
Классный руководитель: ___________/Е.В.Михайлова/
Родители: _____________/К.Р.Иванова/
ИНИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
УЧЕНИКА 3 «В» КЛАССА
ИВАНОВА ИВАНА
Учитель Михайлова Елена Валерьевна
Цель: ликвидация пробелов по предмету русский язык
Тема
Предметное умение
Задания, способы работы
Сроки
Форма контроля
Отметка о выполнении
Родители: __________/К.Р.Иванова/
Учитель: ___________/Е.В.Михайлова/
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215
ађЗаголовок 1ађЗаголовок 215