День Инвалидов и День Конституции РФ

План внеклассного воспитательного мероприятия

Название: Люди в Обществе Тема: День Инвалидов и День Конституции РФ Форма проведения: беседа с элементами дискуссии.

Цели:
Обучающая: обобщить основные сведения о правах и обязанностях гражданина РФ;
Развивающая: развитие коммуникативных навыков и навыков участия в дискуссии;
Познавательная: собрать сведения о проблемах инвалидов;
Воспитательная: способствовать развитию нравственных качеств учащихся, обучать навыкам группового взаимодействия, привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов

Задачи:
Информировать учащихся о проблемах инвалидов, основных законах РФ
Заставить учащихся задуматься об их отношении к инвалидам
Научить учащихся чтить и уважать законы РФ
Развитие чувства патриотизма и толерантности
Воспитание ответственного отношения к Конституции

Оснащение: кабинет 301, проектор, компьютер, видео.

Использованные материалы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
www.prometheanplanet.ru

Люди в Обществе

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о двух важных днях. Скажите, пожалуйста, какие дни отмечаются 3 и 12 декабря

Ответы учащихся.

Учитель: Правильно, это День Инвалидов – 3 декабря и День Конституции – 12 декабря. Именно это и есть тема нашего классного часа. Давайте поговорим сначала о Конституции. Что такое «Конституция»?

Ответы учащихся.

Учитель: Правильно, это свод законов, прав и обязанностей гражданина. Скажите, а какие у вас есть права, как граждан РФ?

Ответы учащихся: жизнь, бесплатная медицина, образование, пользование ресурсами и т.д.

Учитель: Отлично, теперь давайте выясним, что кроме прав есть у любого гражданина РФ?
Учащиеся: Обязанности.
Учитель: А какие обязанности есть у гражданина РФ?

Ответы учащихся записываются на доске: уважать права и свободы других лиц, нести иные установленные законом обязанности, общее образование, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к животному и растительному миру, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории, культуры и природы, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, защита Отечества является долгом граждан Российской Федерации,Граждане Российской Федерации несут военную службу в соответствии с федеральным законом.

Учитель: Молодцы, а давайте узнаем кто какими знаниями о Конституции обладает?

Ответы учащихся.

Учитель: Давайте освежим наши знания, а так же узнаем кое-что новое о Конституции РФ из видео. Смотрим внимательно, запоминаем, так как потом мы проведем небольшой опрос.

Видео «Классный час «20 лет Конституции РФ»», продолжительностью 5.37 минут.

Учитель: Итак, что мы узнали из видео?

Ответы учащихся.

Учитель: Проверим как вы запомнили некоторую важную информацию из видео. Ответьте на мои вопросы.
Когда была принята Конституция РФ? (1993 год)
Когда Была принята первая Конституция РСФСР? (1918)
Сколько глав в К.? (9 глав)
Сколько разделов? (2)
Где хранится оригинал К РФ? ( Кремль)
На какой срок избирается президент РФ? (6 лет)
На какой срок избирается депутат Государственной Думы? (5 лет)

Ответы учащихся.

Учитель: Молодцы. А как вы думаете, права и обязанности в России распространяются на всех, кто проживает в стране?

Ответы учащихся: да на всех, приезжих, гостей и пр.

Учитель: Правильно, у каждой группы населения есть права. А у инвалидов есть права?
Ответы учащихся: да, есть.

Учитель: Какие они? А они в России всегда соблюдаются?

Ответы учащихся: такие же как и у простых людей. Не всегда соблюдаются.

Учитель: Внимание на экран. Сейчас мы узнаем, с какими проблемами сталкиваются люди-инвалиды в России и о том, как их права не соблюдаются.

Видео «Проблемы инвалидов в России», продолжительностью 7.43 минуты.

Учитель: Существование каких проблем вы заметили?

Ответы учащихся: плохие дороги, узкие лифты, нет специальных дорожек, нет работы, низкие пособия и пенсии.

Учитель: Как простые люди могут помочь инвалидам в решении этих проблем?

Ответы учащихся: помогать в транспорте, при переходе дороги, писать петиции в правительство о создании рабочих мест, уступать места инвалидам и пр.

Учитель: А вы знаете что-нибудь, что наше государство делает, что бы облегчить инвалидам жизнь? Что делается для этого в Чебоксарах?

Ответы учащихся: создаются специальные жилые дома, обучаются животные, светофоры со звуком, специальные лестницы и т.д.

Учитель: Видели ли вы когда-нибудь по телевидению социальные рекламы об инвалидах? Какие фильмы вы знаете об инвалидах?
Ответы учащихся.


Учитель: Виноваты ли люди в том, что стали инвалидами?

Ответы учащихся.

Учитель: Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте. Этот день очень нужен нашему обществу - и для того, чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями, и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением инвалидов добиваться успеха в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас. Несмотря на все трудности, инвалиды подают нам здоровым людям пример сострадания и мужества, милосердия и доброты.

Видео социальная реклама Nike «Just Do it» продолжительностью 1.07 минута.
Учитель: Что сегодня вы для себя усвоили?

Ответы учащихся: нужно быть добрыми, помогать инвалидам, уступать им места, бережно к ним относиться.
Учитель: Правильно, ребята, спасибо за внимание.

Выводы: Поставленные цели и задачи были достигнуты. Мероприятие оказало важное воспитательное, развивающее и общеобразовательное воздействие.