Комплект контрольно — оценочных средств учебной дисциплины ОДП.11 Информатика и ИКТ
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГАОУ СПО СО «Екатеринбургский энергетический техникум»
Комплект
контрольно-оценочных средств
учебной дисциплины
ОДП.11 Информатика и ИКТ
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальностям:
140101 Тепловые электрические станции
140407 Электрические станции, сети и системы
140408 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем
Екатеринбург
2013
СОСТАВИТЕЛЬ:
ГАОУ СПО СО «Екатеринбургский энергетический техникум»
преподаватель Е. А. Сергеева
СОГЛАСОВАНО:
Методист _________________________ Н.В. Сысолятина
УТВЕРЖДЕНО:
Методическим советом ГАОУ СПО СО «Екатеринбургский энергетический техникум»
Протокол № от « ____ » __________ 2013 г.
Председатель: зам. директора по УР, к. п. н.
_________________ И.А. Созыкина
СОДЕРЖАНИЕ
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
4
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
8
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений
11
5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на итоговой аттестации
13
6. Структура контрольного задания
14
Текст контрольного теста
15
Ключ к тесту
23
Критерии оценки тестовых заданий
27
Оценивание знаний и умений студентов в рамках тестового контроля
28
Итоговая ведомость освоения требований ФГОС по МДК « Информатика и ИКТ»
29
Аналитическая записка по результатам тестовой работы по итогам освоения общеобразовательной дисциплины «Информатика и ИКТ»
31
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОДП.11. Информатика и ИКТ
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и итоговой аттестации: 1 семестр – аттестация по текущим оценкам; 2 семестр – в форме дифференцированного зачета
КОС разработаны на основании положений:
1) Основной профессиональной образовательной программы по Специальностям СПО
140101 Тепловые электрические станции
140407 Электрические станции, сети и системы
140408 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем
2) Программы учебной дисциплины ОДП.11 ИНФОРМАТИКА И ИКТ
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результатов
Знания
З.1 Основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
понятия информация и информационные процессы, информационные основы процессов управления, информационную культуру человека и информационного общества;
представление информации, кодирование. Единицы измерения информации;
системы счисления и основы логики;
основные понятия и операции формальной логики. Логические выражения и их преобразование. Построение таблиц истинности логических выражений;
основные логические устройства компьютера (регистр, сумматор);
основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь;
инсталляцию программ. Правовую охрану программ и данных. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. Технику безопасности в компьютерном классе;
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
основные типы информационных моделей (табличные, иерархические, сетевые). Этапы исследования на компьютере информационных моделей из различных предметных областей;
алгоритмизацию и программирование;
З.2 Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.
программное обеспечение компьютера. Системное и прикладное программное обеспечение. Назначение и основные функции операционной системы;
технологии обработки текстовой информации. Текстовый редактор: назначение и основные возможности. Понятие текста и его обработку;
технологии обработки графической информации. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные возможности. Пиксель;
технологии обработки числовой информации. Электронные таблицы: назначение и основные возможности;
технологии хранения, поиска и сортировки информации. Базы данных: назначение и основные возможности. Типы баз данных. Системы управления базами данных;
З.3 Мультимедийные технологии обработки и представления информации.
назначение и основные возможности мультимедийных технологий. Основные режимы работы в программе визуализации. Интерактивный интерфейс;
информационные технологии и компьютерные коммуникации;
З.4 Компьютерные вычислительные сети и сетевые технологии обработки информации.
локальные и глобальные компьютерные информационные сети. Основные информационные ресурсы: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. Сеть Интернет. Технология World Wide Web (WWW). Публикации в WWW. Поиск информации.
Умения
У.1 Работать с графической оболочкой операционной системы Windows.
создавать файлы и каталоги. Работать с носителями информации. Вводить и выводить данные;
У.2 Использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации
использовать технологии обработки текстовой информации: редактировать и форматировать текст, работать с таблицами, внедрять объекты из других приложений, гипертекст;
владеть способами представления графической информации. Использовать графические примитивы, различные способы хранения графической информации и форматы графических файлов, графические объекты и операции над ними;
вводить числа, формулы и текст. Использовать стандартные функции и основные объекты в электронных таблицах и операции над ними (ячейка, столбец, строка). Строить диаграммы. Использовать электронные таблицы для решения задач;
вводить и редактировать записи. Сортировать и осуществлять поиск записей. Использовать основные объекты в базах данных и операции над ними (запись, поле). Изменять структуру базы данных. Применять различные виды и способы организации запросов;
применять различные технологии программирования;
У.3 Пользоваться Интернет для поиска информации и работать с электронной почтой.
использовать локальные и глобальные компьютерные информационные сети для поиска информации.
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний
Виды аттестации
Текущий контроль
Рубежный контроль
У.1 Работать с графической оболочкой операционной системы Windows.
Оценка результатов выполнения практических заданий. Оценка результатов компьютерного тестирования
1семестр – Аттестация по текущим оценкам 2семестр – Аттестация в форме дифференцированного зачета
У.2 использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации
Проверка и оценка выполнения практических заданий. Проверка и оценка решения прикладных задач. Оценка самостоятельно подготовленной презентации
У.3 Пользоваться Интернет для поиска информации и работать с электронной почтой.
Оценка результатов выполнения практических заданий
З.1 Основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
Оценка результатов фронтального опроса
Оценка результатов контрольной работы
Проверка и оценка выполнения домашней самостоятельной работы по теме.
Оценка результатов письменного опроса
Оценка выполнения самостоятельно составленного конспекта
1семестр – Аттестация по текущим оценкам 2семестр – Аттестация в форме дифференцированного зачета
З.2 Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.
Оценка устного ответа. Оценка тестовых заданий. Оценка письменных работ.
З.3 Мультимедийные технологии обработки и представления информации.
Оценка результатов фронтального опроса. Оценка уровня усвоения знаний в процессе самостоятельного выполнения практической работы.
З.4 Компьютерные вычислительные сети и сетевые технологии обработки информации.
Оценка результатов компьютерного тестирования
Оценка выполнения домашней самостоятельной работы Оценка выполнения самостоятельно составленного конспекта
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений
Содержание учебного материала по программе
Тип контрольного задания
У.1
У.2
У.3
З.1
З.2
З.3
З.4
Раздел 1. Основы информатики и ИКТ
Тема 1.1 Информация и информационные процессы
У
Т
СР
КП
У
Т
У
СР
Т
ПЗ
КП
У
СР
КП
Тема 1.2 Представление информации
СР
Т
СР
КП
У
У
Т
У
СР
Т
ПЗ
КП
У
СР
КП
Тема 1.3 Системы счисления и основы логики
СР
СР
КП
У
СР
Т
ПЗ
КП
У
СР
КП
Тема 1.4 Компьютер
У
Т
ПЗ
КП
У
СР
Т
ПЗ
КП
У
СР
Т
ПЗ
КП
У
Т
ПЗ
У
СР
Т
ПЗ
КП
У
СР
Т
ПЗ
КП
У
СР
КП
Тема 1.5 Технология обработки текстовой информации
У
Т
ПЗ
КП
У
Т
ПЗ
КП
СР
ПЗ
КП
У
СР
Т
ПЗ
КП
У
СР
Т
ПЗ
КП
У
СР
Т
ПЗ
КП
У
СР
Т
Тема 1.6 Мультимедийные технологии
У
СР
ПЗ
КП
У
СР
ПЗ
КП
СР
ПЗ
КП
У
СР
Т
ПЗ
КП
У
СР
Т
ПЗ
КП
У
СР
Т
ПЗ
КП
Раздел 2.Информационные технологии, компьютерные коммуникации и программирование
Тема 2.1 Локальные и глобальные компьютерные информационные сети
У
Т
ПЗ
КП
СР
У
ПЗ
КП
СР
ПЗ
КП
У
СР
Т
ПЗ
КП
У
СР
Т
ПЗ
КП
У
СР
Т
ПЗ
КП
У
СР
Т
ПЗ
Тема 2.2 Технология обработки графической информации
У
СР
Т
ПЗ
КП
У
СР
Т
ПЗ
КП
СР
ПЗ
КП
У
СР
Т
ПЗ
КП
У
СР
Т
ПЗ
КП
У
СР
Т
ПЗ
КП
У
СР
КП
Тема 2.3 Технология обработки числовой информации
У
СР
Т
ПЗ
КП
У
СР
Т
ПЗ
КП
СР
ПЗ
КП
У
СР
Т
ПЗ
КП
У
СР
Т
ПЗ
КП
У
СР
Т
ПЗ
КП
У
ПЗ
Тема 2.4 Технология хранения, поиска и сортировки информации
У
СР
Т
ПЗ
КП
У
СР
Т
ПЗ
КП
У
СР
ПЗ
КП
У
СР
Т
ПЗ
КП
У
СР
Т
ПЗ
КП
У
СР
Т
ПЗ
КП
У
СР
Т
ПЗ
Тема 2.5 Моделирование и формализация
СР
КП
У
СР
Т
ПЗ
КП
У
СР
Т
ПЗ
КП
У
СР
Т
ПЗ
КП
СР
КП
Тема 2.6 Алгоритмизация и программирование
ПЗ
У
ПЗ
У
СР
КП
У
СР
Т
ПЗ
КП
У
СР
Т
ПЗ
КП
У
СР
Т
ПЗ
КП
СР
КП
У – оценка устного ответа;
СР – оценка выполнения самостоятельной работы;
ПЗ – наблюдение и оценка деятельности во время практического занятия;
КП – оценка компьютерной презентации;
Т – оценка результатов тестирования
5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на итоговой аттестации
Содержание учебного материала по программе
Тип контрольного задания
У.1
У.2
У.3
З.1
З.2
З.3
З.4
Раздел 1. Основы информатики и ИКТ
Тема 1.1 Информация и информационные процессы
Т
Т
Т
Т
Т
Т
Т
Тема 1.2 Представление информации
Т
Т
Т
Т
Т
Т
Т
Тема 1.3 Системы счисления и основы логики
Т
Т
Т
Т
Т
Т
Т
Тема 1.4 Компьютер
Т
Т
Т
Т
Т
Т
Т
Тема 1.5 Технология обработки текстовой информации
Т
Т
Т
Т
Т
Т
Т
Тема 1.6 Мультимедийные технологии
Т
Т
Т
Т
Т
Т
Т
Раздел 2.Информационные технологии, компьютерные коммуникации и программирование
Тема 2.1 Локальные и глобальные компьютерные информационные сети
Т
Т
Т
Т
Т
Т
Т
Тема 2.2 Технология обработки графической информации
Т
Т
Т
Т
Т
Т
Т
Тема 2.3 Технология обработки числовой информации
Т
Т
Т
Т
Т
Т
Т
Тема 2.4 Технология хранения, поиска и сортировки информации
Т
Т
Т
Т
Т
Т
Т
Тема 2.5 Моделирование и формализация
Т
Т
Т
Т
Т
Т
Т
Тема 2.6 Алгоритмизация и программирование
Т
Т
Т
Т
Т
Т
Т
Т – оценка результатов тестирования.
Структура контрольного задания
Тест для проведения дифференцированного зачета
По дисциплине: Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Цель: установление соответствия уровня сформированности знаний и умений обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС по междисциплинарному курсу «Информатика и ИКТ».
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 60 минут. Работа состоит из 3 частей включающих 18 задания.
Часть А включает 12 заданий (1-12). К каждому заданию приводятся варианты ответов, один из которых верный. За каждое верно выполненное задание выставляется один балл. Максимальное число баллов этой части – 12.
Часть В содержит 3 заданий (13-15) более сложного уровня. За верно выполненное задание выставляется 2 балла. Если в ответе содержится 1 ошибка, то выставляется один балл, за неверный ответ или ответ, содержащий 2 или более ошибок, выставляется 0 баллов. Максимальное число баллов этой части – 6.
Часть С содержат 3 задания со свободным ответом (16-18). За верное выполнение заданий выставляется по 3 балла. Максимальное количество баллов за эту часть - 9.
Максимальное количество баллов за всю работу – 27.
6.1 Текст контрольного теста
Часть А
Инструкция для студентов: Из предложенных вариантов ответов выбрать один правильный
При работе на ПЭВМ соблюдать правильную посадку: сидеть прямо, опираясь областью лопаток на спинку стула, с небольшим наклоном головы вперёд; предплечья должны опираться на поверхность стола
А. Да
Б. Нет
Укажите одного из основателей Apple Computer, ставшего известным как разработчика первого массового домашнего компьютера?
А. Джон фон Нейман
Б. Стив Возняк
В. Джек Дорси
Г. Билл Гейтс
Основоположником отечественной вычислительной техники является?
А. Лобачевский Н.И.
Б. Ломоносов М.В.
В. Лебедев С.А.
Г. Чебышев П.Л.
В позиционной системе счисления:
А. значение каждого знака в числе зависит от значений соседних знаков
Б. значение каждого знака в числе зависит от места, в записи числа
В. значение каждого знака в числе зависит от значения числа
Г. значение каждого знака в числе не зависит от места в записи числа
Д. значение каждого знака в числе зависит от значения суммы соседних знаков
Укажите, в какой из последовательностей единицы измерения информации записаны в порядке возрастания:
А. байт, килобайт, мегабайт, бит
Б. килобайт, байт, бит, мегабайт
В. байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
Г. мегабайт, килобайт, гигабайт, байт
Д. байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
Число F16 соответствует числу в десятичной системе счисления:
А. 1010
Б. 101010
В. 1610
Г. 3210
Д. 1510
Укажите верное высказывание:
А. Компьютер состоит из отдельных модулей, соединенных между собой магистралью
Б. Компьютер представляет собой единое неделимое устройство
В. Составные части компьютера являются незаменяемыми
Д. Компьютерная система может долго соответствовать требования общества и не нуждается в модернизации
Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
А. IP-адрес
Б. Web-страницу
В. доменный адрес
Д. адрес электронной почты
Какая сеть положила основу сети Internet?
А. ARPAnet
Б. Freenet
В. RUnet
Г. DARPAnet
С помощью какой геометрической фигуры представляется начало цикла в графическом способе представления алгоритма
А.
Б.
В.
С.
Дан фрагмент электронной таблицы
A
B
C
1
2
4
2
=(B1-A1)/2
=2-A1/2
=(C1-A1)*2-4
Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку?
Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.
Ответ: ___________________________Часть B
Дано дерево каталогов. Запишите полное имя файла Doc3.
Ответ____________________________
Установите соответствие между поколением ЭВМ и их элементарной базой:
А. I поколение 1. Электронно-вакуумные лампы
Б. II поколение 2. Микропроцессоры
В. III поколение 3. Транзисторы
Г. IV поколение 4. Интегральные схемы
А
Б
В
Г
Установите соответствие между типом файла и его расширением:
А. Текстовые файлы 1. wav, mp3, midi, kar
Б. Видео файлы 2. txt, doc, odt, rtf
В. Графические файлы 3. bmp, jpeg, gif, png
Г. Звуковые файлы 4. avi, mkv, mpeg, vob
А
Б
В
Г
Вместо многоточия вставьте соответствующие словосочетание
World Wide Web это распростр
·6°аненная по всему миру с гиперсвязями.
Ответ____________________________
Часть C
Имеется табличная база данных «Шедевры живописи»
Автор
Год
Название
Музей
Страна
1
Э. Мане
1863
Завтрак на траве
Орсе
Франция
2
А.Саврасов
1871
Грачи прилетели
Третьяковская
галерея
Россия
3
И.Репин
1879
Царевна Софья
Третьяковская
галерея
Россия
4
В.Васнецов
1881
Аленушка
Третьяковская
галерея
Россия
5
П.Ренуар
1881
Девушка с веером
Эрмитаж
Россия
6
П.Пикассо
1937
Герника
Прадо
Испания
7
И.Репин
1870
Бурлаки на Волге
Русский музей
Россия
8
Э.Мане
1863
Олимпия
Орсе
Франция
Сформулируйте условие отбора, позволяющее получить картины всех художников, написанные после 1870 года и хранящиеся в Эрмитаже.
Укажите, какие записи удовлетворяют условию отбора Страна = «Россия» И Год >=1879
Произведите сортировку по полю Музей + Название по возрастанию и запишите порядок записей.
Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считывается координата точки на прямой (x – действительное число) и определяется принадлежность этой точки одному из выделенных отрезков В и D (включая границы).
Программист торопился и написал программу неправильно.
INPUT x
IF x>=-3 THEN
IF x<=9 THEN
IF x>1 THEN
PRINT "не принадлежит"
ELSE
PRINT "принадлежит"
ENDIF
ENDIF
ENDIF
END
Последовательно выполните следующее.
Перерисуйте и заполните таблицу, которая показывает, как работает программа при аргументах, принадлежащих различным областям (A, B, C, D и E). Границы (точки –3, 1, 5 и 9) принадлежат заштрихованным областям (B и D соответственно).
Область
Условие
1
(x >= –3)
Условие
2
(x <= 9)
Условие
3
(x > 1)
Программа
выведет
Область
обрабатывается
верно
A
B
C
D
E
В столбцах условий укажите «Да», если условие выполнится; «Нет», если условие не выполнится; «» (прочерк), если условие не будет проверяться; «не изв.», если программа ведет себя по-разному для разных значений, принадлежащих данной области. В столбце «Программа выведет» укажите, что программа выведет на экран. Если программа ничего не выводит, напишите «» (прочерк). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите «не изв.». В последнем столбце укажите «Да» или «Нет».
Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев её неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы.)
18. Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 100. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, позволяющий найти и вывести произведение элементов массива, которые имеют нечётное значение и делятся на 3. Гарантируется, что в исходном массиве есть хотя бы один элемент, значение которого нечётно и кратно 3.
Исходные данные объявлены так, как показано ниже. Запрещается использовать переменные, не описанные ниже, но разрешается не использовать часть из них. Исходные данные всегда подобраны так, что результат произведения не выходит за пределы объявленных типов данных.
Бейсик
Алгоритмический язык
N=30
DIM A(N) AS LONG
DIM I, J, P AS LONG
FOR I = 1 TO N
INPUT A(I)
NEXT I
END
алг
нач
цел N=30
целтаб a[1:N]
цел i, j, p
нц для i от 1 до N
ввод a[i]
кц
...
кон
Русский (естественный) язык
Объявляем массив A из 30 элементов.
Объявляем целочисленные переменные I, J, P.
В цикле от 1 до 30 вводим элементы массива A с 1-го по 30-й.
В качестве ответа Вам необходимо привести фрагмент программы (или описание алгоритма на естественном языке), который должен находиться на месте многоточия. Вы можете записать решение в виде блок-схемы. В этом случае Вы должны использовать те же самые исходные данные и переменные, какие были предложены в условии (например, в образце, записанном на естественном языке).
Ключ к тесту
№ ВОПРОСА
ВАРИАНТ ОТВЕТА
БАЛЛЫ
Часть A
1
А
1
2
Б
1
3
В
1
4
Б
1
5
В
1
6
Д
1
7
А
1
8
А
1
9
А
1
10
В
1
11
5
1
Часть B
12
A:\DOC3\Doc3
2
13
А-1; Б-3; В-4; Г-2
2
14
А-2; Б-4; В-3; Г-1
2
15
информационная система
2
Часть C
16
3
17
3
18
3
ИТОГО БАЛЛОВ:
27
16.
Модельный ответ
Баллы
Год>1870 И Музей = «Эрмитаж»
3,4,5
1,8,6,7,4,2,3,5
Максимальный – 3
Ответ включает 3 позиции
3
Ответ включает 2 верных позиции
2
Ответ включает 1 верную позицию
1
Ответ неверный
0
17.Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа не искажающие его смысла)
Область
Условие
1
(x >= –3)
Условие
2
(x <= 9)
Условие
3
(x > 1)
Программа
выведет
Область
обрабатывается
верно
A
Нет
Нет
B
Да
Да
Нет
Принадлежит
Да
C
Да
Да
Да
Не принадлежит
Да
D
Да
Да
Да
Не принадлежит
Нет
E
Да
Нет
Нет
2. Возможная доработка (Бейсик):
if x>=-3 and x<=1 or x>=5 and x<=9 then print «принадлежит» else print «не принадлежит»
Возможны и другие способы доработки.
Например:
if x>=-3 then
if x<=1 then print «принадлежит»
else
if x>=5 then
if x<=9 then print «принадлежит» else print «не принадлежит»
else
print «не принадлежит»
else
print «не принадлежит»
Модельный ответ
Баллы
В задаче требуется выполнить три действия.
Заполнить таблицу.
Исправить ошибку в условном операторе.
Исправить ошибку, связанную с неправильным набором условий.
Баллы за данное задание начисляются как сумма баллов за верное
выполнение каждого действия.
Максимальный3
Ответ включает 3 позиции
3
Ответ включает 2 верных позиции
2
Ответ включает 1 верную позицию
1
Ответ неверный
0
18.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа не искажающие его смысла)
На алгоритмическом языке
p := 1
нц для i от 1 до N
если mod(a[i],2)<>0 и mod(a[i],3)=0
то
p := p * a[i]
все
кц
вывод p
На языке Бейсик
P = 1
FOR I = 1 TO N
IF A(I) MOD 6=3 THEN
P = P * A(I)
ENDIF
NEXT I
PRINT P
На естественном языке
Записываем в переменную P начальное значение, равное 1. В цикле от 1-го элемента до 30-го находим остаток от деления элемента исходного массива на 2 и на 3. Если остаток от деления на 2 не равен 0 и остаток от деления на 3 равен 0, то считаем произведение данного элемента массива и значения переменной P или достаточно проверить, что остаток от деления на 6 равен 3 (см. решение на языке Бейсик). Результат умножения сохраняем в переменную P. Переходим к следующему элементу массива.
После завершения цикла выводим значение переменной P
Модельный ответ
Баллы
Предложен правильный алгоритм, выдающий верное значение.
Допускается запись алгоритма на другом языке, использующая аналогичные переменные. В случае, если язык программирования использует типизированные переменные, описания переменных должны быть аналогичны описаниям переменных на естественном языке. Использование нетипизированных или необъявленных переменных возможно только в случае, если это допускается языком программирования, при этом количество переменных и их идентификаторы должны соответствовать условию задачи. В алгоритме, записанном на языке программирования, допускается наличие отдельных синтаксических ошибок, не искажающих замысла автора программы
Максимальный - 3
В любом варианте решения может присутствовать не более одной ошибки из числа следующих.
Не инициализируется или неверно инициализируется переменная P (например, присваивается начальное значение, равное 0).
Неверно осуществляется проверка на нечётность.
На нечётность проверяется не значение элемента, а его индекс.
Неверно осуществляется проверка делимости на 3.
На делимость на 3 проверяется не значение элемента, а его индекс.
В сложном условии вместо логической операции «И» используется логическая операция «ИЛИ».
Неверно осуществляется накопление произведения в цикле (например, p := a[i]).
Отсутствует вывод ответа.
Используется переменная, не объявленная в разделе описания переменных.
Не указано или неверно указано условие завершения цикла.
Индексная переменная в цикле не меняется (например, в цикле while) или меняется неверно.
Неверно расставлены операторные скобки
2
Ошибок, перечисленных в п. 1–12, две или больше, или алгоритм сформулирован неверно
0
Критерии оценки тестовых заданий
№ п/п
Компетенции
Уровни деятельности
Критерии и показатели оценки
№ задания
Макс. балл
Ознакомительный
ОК 1
Эмоционально-психологический
Знание эксплуатационных требований к компьютерному рабочему месту, правил работы за компьютером.
1
1
Репродуктивный
ОК 2
ОК 3
Регулятивный уровень
Знание об устройстве современных компьютеров, об истории и тенденциях развития компьютерных технологий; о видах программного обеспечения компьютеров
2,3,7
3
Знание единиц измерения информации
5
1
Знание понятия системы счисления, виды
4,6
2
Знание графического построения алгоритмов
10
1
Знание о компьютерных сетях; базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей
8,9
2
ОК 4
ОК 5
ОК 6 ОК 7
Социальный уровень
Знание о истории и тенденциях развития ЭВМ
13
2
Знание о файлах, файловой системе.
12,14
4
Знание об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений.
15
2
Продуктивный
ОК3
Аналитический уровень
Знание основных возможностей табличных редакторов, обработки числовой информации.
11
1
Знание о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними
16
3
ОК3 ОК9
Творческий
Знание языков программирования. Основные конструкции языка программирования.
17
3
ОК7
ОК8
Самосовершенст-вования
Знание языков программирования. Основные конструкции языка программирования. Система программирования Основные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи.
18
3
ИТОГО:
27
6.4 Оценивание знаний и умений студентов в рамках тестового контроля
Оценка «отлично»
91-100% правильных ответов
24-27 баллов
Оценка «хорошо»
76-90% правильных ответов
20-23 баллов
Оценка «удовлетворительно»
61-75% правильных ответов
16-19 балла
Оценка «неудовлетворительно»
60% и менее правильных ответов
15 балла и менее
Итоговая ведомость освоения требований ФГОС по МДК « Информатика и ИКТ»
Группа ____________, Дата проведения _____________
№
Уровень деятельности
Эмоц.-
психо
логич.
Регулятивный уровень
Социальный уровень
Анали
тич.
Творческий
Самосовершенств.
ния
Номер задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
ФИО студента
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
3
4
4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Реальные баллы
Суммы реальных баллов
Суммы макс. баллов
Достижение %
( сумма реальн баллов делится на
сумму максимал.)
Уровни ФГОС
Ознаком.
Репродуктивный
Продуктивный
Достижение % (ср.)
Аналитическая записка по результатам тестовой работы по итогам освоения общеобразовательной дисциплины «Информатика и ИКТ»
Цель: установление уровня образовательных достижений обучающихся по программе общеобразовательной дисциплины на основе требований ФГОС общего и профессионального образования.
Курс _____, Группа ______, Дата проведения тестовой работы _____________,
Тестовая работа устанавливала уровень сформированности следующих предметных и мета-предметных результатов:
По итогам тестирования получены следующие результаты:
Предметные результаты:
На высоком уровне сформированность
знания__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
умения___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На низком уровне сформированности
знания____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
умения____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мета-предметные результаты:
Наиболее сформированными являются общие компетенции и универсальные учебные действия:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наименее сформированными являются общие компетенции и универсальные учебные действия:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровни достижения компонентов деятельности:
Ознакомительный уровень освоения деятельности по ФГОС:
Эмоционально – психологический _______ %
Репродуктивный уровень освоения деятельности по ФГОС:
Регулятивный _______%
Социальный _______% Среднее значение: _____%
Продуктивный уровень освоения деятельности по ФГОС:
Аналитический _______%
Творческий _______%
Самосовершенствования _______%. Среднее значение: _____%
Выводы:
1. По результатам тестирования выявлен высокий уровень сформированности _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выявились недостатки в подготовке обучающихся:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложения:
В ходе учебных занятий необходимо уделить внимание формированию общих компетенций и универсальных учебных действий
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:___________ Преподаватель____________/_______________/
13PAGE 15
13PAGE 141615
13PAGE 15
13PAGE 143415
15