РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Иностранный язык» специальность 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА «СТОЛИЦА»
«ГБПОУ ОКГ « СТОЛИЦА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
«Иностранный язык»
специальность 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Москва
2016 год
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по всем специальностям среднего профессионального образования.
Составитель: Л.Д. КражановскаяРецензент:
Утверждено на заседании методического объединения (МО) преподавателей «общеобразовательного учебного цикла»
Протокол №___ от «___»______________2016 г.
Председатель МО
_________________/С.В.Желтикова/
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.
Заместитель директора колледжа по учебной работе
____________________/Т.Ю.Коровайчикова/
«____»____________________2016 г.
Рецензент:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины. стр 4.
2. Структура рабочей программы учебной дисциплины. стр. 5
3. Условия реализации рабочей программы. стр. 14
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины. стр. 15
1. Паспорт рабочей программы по дисциплине «Английский язык»
Область применения программы учебной дисциплины:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство».
Место проведения в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Данная дисциплина входит относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
Цели и задачи дисциплины – требования к результату освоения \
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающий должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины обучающий должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных тексов профессиональной направленности.
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 252 часов, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов
Самостоятельной работы обучающегося 84 часов
2. Структура содержание учебной дисциплины «Английский язык»:
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы: Объем часов
Максимальная нагрузка (всего) 252
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 168
В том числе: Аудиторные занятия 159
Контрольные занятия 9
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 84
В том числе:
- выполнение грамматических упражнений в учебнике
- выполнение лексических упражнений в учебнике
- подготовка сообщений по теме
- работа с текстом
- написание эссе
- подготовка устных лексических тем Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины английский язык
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень усвоения
Раздел 1 2 3 4
1 семестр
Раздел 1. Вводно-коррективный курс Тема 1.1
Описание людей (друзей, родных, близких и т.д.)
Внешность, характер, личностные качества Содержание учебного материала 8 продуктивный
1 Лексика: внешность, части тела, черты характера.
Good Friends. Описание внешности. 2 Фонетический материал:
- основные звуки и интонемы английского языка;
- основные способы написания слов на основе знания правил правописания;
-совершенствование орфографических навыков.
Лексический материал по теме. 3 Грамматический материал:
-личные местоимения
-притяжательные местоимения
-указательные и возвратные местоимения Самостоятельная работа учащихся
Сочинение о друге, выполнение лексико-грамматических тестов и упражнений. 4 Тема 1.2.
Межличностные
отношения дома,вучебном заведении,
на работе Содержание учебного материала 8 продуктивный
1 Лексика: быт, родственные связи, увлечения, семья, профессии, возраст.
A United Family is the Best Treasure. About myself. 2 Грамматический материал:
-спряжение глагола to be
- предложения с оборотом there is/are;
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/IndefiniteСамостоятельная работа учащихся
Презентация «Моя семья»; выполнение грамматических тестов 4 Раздел 2. Развивающий курс Тема 2.1.
Повседневная жизнь
условия жизни,
учебный день,
выходной день
Содержание учебного материала 8 Продуктивный и репродуктивный
1 Лексика: части дня, лексика домашнего обихода, занятия в колледже, предметы, увлечения, предметы, виды традиционной еды.My working Day. My Day off. Alexander’s working Day. 2 Грамматический материал:
- имя существительное: его основные функции в предложении; имена
существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также
исключения.
-притяжательный падеж существительных.
- артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления Самостоятельная работа учащихся
Сообщение о своём рабочем дне. Выполнение тестов. 4 Тема 2.2.
Здоровье, спорт,
правила здорового
образа жизни Содержание учебного материала 8 продуктивный
1 Лексика: виды спорта, роль спорта. Спорт в России, США, Великобритании
Sports and Games. The Olympic Games. Sochi 2014 2 Грамматический материал:
- числительные;
-дробные числительные;
-даты и время; Самостоятельная работа учащихся
Презентация о спортивных клубах, залах, дворцах спорта в своем городе. Выполнение тестов. 4 2 семестр
Тема 2.3.
Город, деревня,
инфраструктура Содержание учебного материала 8 1 Лексика: инфраструктура города и деревни, транспорт.
Living in a City or a Village. Advantages and Disadvantages. продуктивный
2 Грамматический материал:
- степени сравнения прилагательного;
- местоимения little/few, a little/a few;
- наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия;
-образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite;
- предлоги места, времени, движения Самостоятельная работа учащихся
Проект: My Home Town. Ролевая игра «Город или деревня? Достоинства и недостатки» 4 Тема 2.4.
Досуг Содержание учебного материала 6 Продуктивный и репродуктивный
1 Лексика: Мое хобби, досуг. Увлечения. Проблема свободного времени
What’s your Hobby? 2 Грамматический материал:
- типы вопросов в английском языке;
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple Continuous,
- использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий вбудущемСамостоятельная работа учащихся
Интервью «What’s your Hobby?» Выполнение тестов. 4 Тема 2.5
Новости, средства
массовой
информации Содержание учебного материала 6 Продуктивный и репродуктивный
1 Лексика: Интернет, СМИ, влияние мультемидийных средств на образ жизни и трудовую деятельность современного человека.
Mass Media. Four Dangers of the Internet. What Do You Think of television? 2 Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present
Perfect;
-местоимения some/any, отрицательное местоимение no Самостоятельная работа учащихся
Рассказ: The Internet. How to protect yourself.
Проект «Издание газеты в колледже» 3 Тема 2.6.
Природа и человек
(климат, погода,экология) Содержание учебного материала 8 Продуктивный и репродуктивный
1 Лексика: климат, погода, защита окружающей среды.
Seasons and Weather. English weather. Animals in danger. 2 Грамматический материал:
- сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why;
- понятие согласования времен и косвенная речь. Самостоятельная работа учащихся
Презентация: How can we save our planet? Выполнение тестов. 4 ЗАЧЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ Ликвидация задолженностей. Подготовка к зачету. Дифференцированный зачет. 2 ИТОГО 62+31 3 семестр
Тема 2.7.
Образование вРоссии и зарубежом,
среднее
профессиональное
образование Содержание учебного материала 8 продуктивный
1 Лексика: система образования России и зарубежных стран.
Education System in Great Britain, The USA and Russia. Learning Foreign Languages. 2 Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге.
- инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном
языке.
Самостоятельная работа учащихся
Эссе «Роль иностранного языка в современном мире». Выполнение тестов. 4 Тема 2.8.
Культурные и
национальные
традиции,
краеведение, обычаи
и праздники Содержание учебного материала 8 Продуктивный и репродуктивный
1 Лексика: Праздники в России и Великобритании. Holidays in Russia. St Valentines Day. What are their traditions? 2 Грамматический материал:
- предложения со сложным дополнением
- сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;
- предложения с союзами neither…nor, either…or;
Самостоятельная работа обучающихсяПисьмо другу на тему «Традиции моей семьи». Выполнение тестов. 4 Тема 2.9.
Общественная жизнь
(повседневноеповедение,
профессиональные
навыки и умения) Содержание учебного материала 1 Лексика: Проблемы молодежи. How to improve your communication skills. 8 Продуктивный и репродуктивный
2 Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive;
-сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would doEnglish, instead of French. Самостоятельная работа обучающихсяЭссе «Жизнь в обществе», «Герой и антигерой нашего времени», «Лицо России», “The Person I want to be” 4 Тема 2.10
Научно-технический
прогресс Содержание учебного материала Продуктивный
1 Лексика: Компьютерные технологии в нашей жизни. 8 2 Грамматический материал:
- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;
-сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;
-сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would doEnglish, instead of French;
Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. Самостоятельная работа обучающихсяЭссе «Компьютер в нашей жизни», «Интернет в нашей жизни», «От науки кпрофессии», «От науки к бизнесу» 4 4 семестр
Тема 2.11
Профессии, карьера Содержание учебного материала Продуктивный и репродуктивный
1 Лексика: Моя будущая профессия. Choosing a future career. Job interview in English. Best Job Search Tips. 10 2 Грамматический материал для продуктивного усвоения:
- распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и
структурных типов предложения;
- систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях,
в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III) Самостоятельная работа обучающихсяНаписать собственное резюме на английском языке. CV 5 Тема 2.12
Отдых, каникулы,
отпуск.
Туризм Содержание учебного материала Продуктивный и репродуктивный
1 Лексика: Собираемся в отпуск. Planning a trip. At the tourist office. 8 2 Грамматический материал:
- дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous;
- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений
на родном языке. Самостоятельная работа обучающихсяПроект “My Dream Land”, “Application for a Schengen Visa” 4 Тема 2.13
Искусство и
развлечения Содержание учебного материала Продуктивный и репродуктивный
1 Лексика: Искусство. Wonders of the world. The Temple of Artemis at Ephesus. 8 2 Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге. Самостоятельная работа обучающихсяПодготовить и провести экскурсию по музею своего учебного учреждения или музея
города. 6 ЗАЧЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ Ликвидация задолженностей. Дифференцированный зачет. 2 ИТОГО 60+30 5 семестр
Тема 2.14
Государственное
устройство,
правовые институты Содержание учебного материала Продуктивный и репродуктивный
1 Лексика: Политические системы. The Political system of the UK and Russia. Human Rights. 8 2 Грамматический материал:
- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in thePast;
Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений
на родном языке.
Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного
различения их функций. Самостоятельная работа обучающихся:
Презентация “National symbols (Flag, Anthem, Coat of Arms). Выполнение тестов.
4 Раздел 3 Профессионально направленный модуль Тема 2.15
Цифры, числа, математические действия.
Основные законные физики.
Выдающиеся ученые Содержание учебного материала
Лексика:
-основные математические действия. Subtraction, addition, multiplication, division.
-Fundamental laws of physics.
- Famous people of science and technology. 8 Продуктивный и репродуктивный
Тема 2.16
Документы, письма, контракты Содержание учебного материала 8 Продуктивный и репродуктивный
Лексика: Практика написания писем. Letter of Application. The structure and text of the contract. Sales documentation. Export/import Documents. Самостоятельная работа обучающихсяНаписать письмо-заявление о приеме на работу. Выполнение тестов. 4 Самостоятельная работа обучающихсяПодготовить доклад о выдающемся ученом. Презентация «Famous scientists». 4 Тема 2.17
Экология
Парки и сады Содержание учебного материала
Лексика: Экология и окружающая среда. Парки и сады.
Ecology and Environment. Parks and gardens. 10 Продуктивный и репродуктивный
Самостоятельная работа обучающихсяРеферат «Проблемы современной экологии». Подготовить презентацию на английском языке 5 Контрольная работа. 2 6 семестр
Тема 2.18
Развитие ландшафтного строительства Лексика: Развитие ландшафтного строительства.
Development of landscape construction.
4 Продуктивный и репродуктивный
Самостоятельная работа обучающегосяДоклад на тему: “Развитие ландшафтного строительства ” 2 Тема 2.19
Архитектурные стили Лексика: Архитектурные стили.
Architectural styles.
6 Продуктивный и репродуктивный
Самостоятельная работа обучающегосяПодготовить презентацию об архитектурных стилях. 4 ЗАЧЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ Ликвидация задолженностей. Подготовка к зачету. Дифференцированный зачет. 2 Итого 46+23
3. Условия реализации программы дисциплины «Английский язык».
3.1 Требования к минимальному материально - техническому обеспечению.
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».
Оборудование кабинета:
Состав учебного оборудования в кабинете иностранного языка определяется действующими «Перечнями учебного оборудования по иностранному языку для общественных учреждений России», утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.
Кабинет должен быть оснащен мебелью для- организации рабочего места преподавателя;
- организация рабочих мест обучающихся;
- для рационального размещения и хранения учебного оборудования;
- для организации использованной аппаратуры.
Технические средства обучения:
- видеомагнитофон;
- телевизор;
- экран с регулируемым углом наклона для проекции транспарантов, диапозитивов;
- интерактивная доска;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- колонки.
3.2 Информационное обеспечение обучения.
Перечень основных учебных пособий:
Planet of English. – учебник английского языка для учреждений НПО и СПО, Academa, Москва, Издательский центр «Академия» 2012г.
Сборник упражнений по грамматике. Голицынский Ю.Б., Санкт-Петербург, издательство КАРО, 2011г.
Дополнительные источники:
Англо-русский и русско-английский словари.
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Английский язык»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, а также ведение портфолио или «Учебно-контрольных файлов» обучающегося.
Результаты обучения
(освоенные умения, освоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных тексов профессиональной направленности.
Формы контроля обучения:
- домашние задания проблемного характера;
- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;
- защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.
Методы оценки результатов обучения:
- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;
- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;
- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.
Аннотация учебной дисциплины
ОГСЭ.03 «Иностранный язык»
Цели учебной дисциплины: развитие сформированной в основной школе иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих как: речевая, языковая, социокультурная и учебно-познавательная.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Учебная дисциплина «Английский язык» относится к общему гуманитарному циклу основной профессиональной образовательной программы.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта.
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы:
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося 252 часов,
в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов; - самостоятельной работы обучающегося 84 часов.
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.