Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины ОП.09 Основы компьютерной графики по специальности 250109 Садово – парковое и ландшафтное строительство
Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины
ОП.09 Основы компьютерной графики
по специальности 250109 Садово – парковое и ландшафтное строительство
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы для очной формы обучения.
Цель изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины является приобретение теоретических знаний и практических умений в основах компьютерной графики, для использования в профессиональной деятельности.
Структура дисциплины
Введение в компьютерную графику.
Растровая графика.
Векторная графика.
Трехмерная графика.
Практическое применение компьютерной графики.
Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы изучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекций, практических работ, консультаций, самостоятельных работ, тестирований.
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общих компетенций
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального иличностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
0К 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности (ВПД):
ВПД 1. Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства
ПК 1.1. Проводить Ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения.
ПК 1.2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.
ПК 1.3. Разрабатывать проектно-сметную документацию.
ВПД 2. Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству.
ПК 2.1. Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 2.2. Продвинуть услуги на садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг. ПК 2.3. Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы.
ПК 2.4. Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ.
ВПД 3. Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства
ПК 3.1. Создать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 3.2. Проводить апробацию современных технологии садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 3.3. Консультировать заказчиков по вопросам современных технологии в садово-парковом и ландшафтном строительстве.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
использовать изученные прикладные программные средства;
свободно оперировать пакетом прикладных программ;
использовать графические программы для наглядного отображения данных;
создавать растровые и векторные изображения;
создавать трехмерные изображения.
знать:
основные этапы решения задач с помощью персонального компьютера (ПК);
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи накопленной информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
виды компьютерной графики, области их применения;
способы хранения графической информации;
основные возможности и особенности программных средств компьютерной графики.
Общая трудоемкость дисциплины
Максимальная учебная нагрузка – 96 академических часов
Формы контроля
Промежуточная аттестация: экзамен
Составитель
Гусева Наталья Николаевна, преподаватель информатики
ГОБУ СПО ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова»