Информационно-творческий проект «Моя малая родина – Дагомыс»

Управление по образованию и науке администрации города Сочи
Муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное учреждение детский сад № 126




Региональный открытый конкурс
исследовательских работ и творческих
проектов дошкольников и младших
школьников «Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»




Информационно-творческий проект
«Моя малая родина – Дагомыс»


Подготовил: Воронков Артем
МДОБУ детский сад № 126
Подготовительная группа
Руководитель: Ескина Светлана Николаевна




Сочи
2016
Содержание
Введение.3
Работа над проектом..5
Подготовительный этап......5
Основной этап.....5
Заключительный этап.6
Используемая литература..7
























Введение
Актуальность проекта.
Информационно-творческий проект посвящен изучению и расширению знаний о своей малой родине. В настоящее время воспитание гражданственности, любви к Родине, к окружающей природе и культурному наследию является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования. В этом смысле воспитание патриотов - самая высокая задача любой системы воспитания, приобретающая большую значимость в современном мире. У каждого из нас, помимо великой Родины России есть маленький уголок, где проходит наша жизнь, а знания о своей малой родине помогают воспитывать чувства ответственности за состояние окружающей среды, добросовестного отношения к историческому прошлому и современному достоянию.
В процессе наблюдения и ежедневной работы с дошкольниками и родителями выяснилось, что дети и взрослые недостаточно осведомлены о жизни, истории и культурном наследии родного поселка Дагомыс. А отсутствие доступной информации об историческом прошлом своей малой родины, объектах достопримечательности, умений и навыков к самостоятельному изучению и интереса к окружающей действительности сподвигло к созданию творческого проекта «Путешествие по Дагомысу» и наглядного макета интересных мест и объектов поселка. Особенным моментом стало привлечение родителей в совместную деятельность с ребенком, демонстрирование накопленных знаний и творческих способностей.
Тип проекта: творческий, информационный, среднесрочный, интегративный.
Состав проектной группы – воспитанник старшей группы детского сада, воспитатель, родители.
Объект исследования: поселок Дагомыс
Предмет исследования: история и современность родного поселка.
Проблема: у детей и взрослых недостаточно знаний об истории, достопримечательностях и культуре поселка, в котором они живут – их малой Родине.
Гипотеза: если, проживая на территории курортного поселка, мы будем посещать значимые и интересные места, знать об истории его возникновения, то мы сможем беречь и приумножать культурное наследие нашей малой родины, делиться этой информацией с окружающими.
Цель: обогатить знания детей и их родителей об истории и культуре родного поселка, местных достопримечательностях.
Задачи:
расширить знания детей об истории создания и достопримечательностях курортного поселка Дагомыс;
выяснить исторические факты и благоприятные условия, повлиявшие на происхождение поселка и расположение основных культурно-массовых объектов;
на основе различных источников собрать информацию, изучить, обобщить, систематизировать и выделить главное в процессе исследования;
воспитывать умение видеть прекрасное и гордится своей малой родиной;
создать наглядный макет, используя материалы исследования и творческие возможности.
Методы исследования: наблюдение, фотографирование, беседа, изучение литературы и материалов сети Internet, анализ и обобщение результатов исследования, моделирование.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, подставка для макета и демонстрационного материала.
Творческий продукт - макет поселка Дагомыс с обозначением его главных достопримечательностей

Работа над проектом
Подготовительный этап.
На занятиях, посвященных изучению родного города - города Сочи – его окрестностей и достопримечательностей, в процессе беседы выяснилось, что дети практически не владеют знаниями о поселке, в котором они живут – поселке Дагомыс – своей малой Родине. Эта проблема и стала основополагающей в реализации творческого проекта по изучению поселка Дагомыс. Автора заинтересовала доступность исследуемого объекта, возможность наглядного получения информации о достопримечательностях и теоретическое применение полученных знаний в повседневной жизни.
На данном этапе была выбрана тема, отобран и систематизирован материал, проведена беседа со взрослыми о прошлом родного поселка, были выбраны объекты достопримечательностей. Автор посетил библиотеку, Музей истории города- курорта Сочи, выбрал фотографии из семейного архива.
Основной этап работы над творческим проектом.
Основополагающим моментом при реализации данного этапа проекта было посещение объектов культуры и досуга Дагомыса. Все экскурсии сопровождались фотографированием.
Первоначально необходимо было выяснить историю возникновения поселка. Для этого пришли на помощь материалы из сети Internet, статьи из литературных источников, фотографии и экспонаты музея истории города – курорта Сочи. Интересным для дошкольника стал факт о том, что раньше здесь проживал последний русский Император Николай II, а первоначальное название места будущего поселка Дагомыс носило название Кубанский пост. А теперь на месте бывшего имения Императора возвышается Оздоровительный комплекс «Дагомыс», который и ведет отсчет о Дагомысе – курорте.
Интересный факт, что главной достопримечательностью Дагомыса являются чайные плантации, посещения мест, где основным угощением является Краснодарский чай, позволил выяснить, как чай появился в поселке, откуда он родом. Для ребенка теперь не секрет, что родоначальником русского чая был Иуда Кошман, который более100 лет назад завез в Россию из Грузии и посадил первые кусты чая в селении Солохаул близ Дагомыса. До сих пор хранится дом семьи Кошмана с экспонатами труда и быта того времени.
Автор самостоятельно старался искать доступную информацию, расспрашивал работников, экскурсоводов, вместе с родителями изучал информацию на вывесках и стендах. В процессе наблюдения заметил, что например в Усадьбе И.А. Кошмана, Чайных домиках, Музее Автомотостарины собраны старинные предметы, которые не используются в современном мире. Исходя из этого был сделан вывод, что эти объекты имеют историческую ценность и важно уметь бережно относиться к экспонатам и культуре нашего прошлого.
Информация, полученная на экскурсиях, подкреплялась всегда текстом из литературных источников и Интернет-ресурсов.
Заключительный этап.
Данный этап носит практический характер. Для воссоздания картины о достопримечательностях Дагомыса был создан макет поселка. В работе над макетом основными помощниками ребенка были родители, была придумана идея по реализации макета, его содержанию и наполнению. Использовались фотографии объектов культуры и досуга, детали конструктора Лего, миниатюрные модели автомобилей из личного запаса ребенка. Ребенок вместе с родителями обдумывал композицию, рисовал, клеил, собирал из деталей конструктора свой дом, размещал объекты на макете.
Итогом работы стала так же мультимедийная презентация - путеводитель, включившая в себя материалы творческого исследования.
Вывод: ребенку дошкольнику необходимо знать об истории своей малой родины, посещать объекты культуры, досуга, интересоваться прошлым и настоящим, любить и беречь свой родной поселок. А вовлечение родителей в работу над творческим проектом воспитывает гордость и патриотизм, веру в значимость своей малой родины, стимулирует активную совместную деятельность.

Используемая литература
И.Платонов, А. Рябухин. Красавица Кубань. Достопримечательности Краснодарского края и Республики Адыгея. Фотоальбом, 2007 г.
Культурные и туристические объекты Сочи. - Краснодар, 2013.
Сочи. Справочник – путеводитель. Автор- составитель Сизов Н.Г. – изд-во «Феникс», 2001.
Маларёв А.А., Маларёва О.А. Ваш туристический гид Сочи № 3.2002.
Материалы Internet – ресурсов


























13PAGE 15


13PAGE 14215




Заголовок 1 Заголовок 315