Технологическая карта урока английского языка Английский алфавит (Spotlight 5)
Технологическая карта урока английского языка
Учебный предмет: английский язык
Учитель: Нестерова Марина Владимировна
Класс: 5 а, г МБОУ СОШ №11
Автор и название УМК: для 5 класса общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе». Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Дж, Подоляко О.Е., Эванс В.
Тема урока: Английский алфавит.
Тип урока: Урок общеметодологической направленности. 40 мин.
Подход в обучении: системно-деятельностный, дифференцированный
Применяемые технологии и приемы: технология дифференцированного обучения, ИКТ, технология сотрудничества, проблемный диалог, здоровьесберегающие технологии.
Этапы урока
(Технологическая карта изучения темы)
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
1 этап - Организационно-мотивационный. 4 минут.
Задача: формирование мотивации изучения английского языка учащимися.
1. Учитель приветствует учеников и настраивает детей на работу; учитель организует беседу на тему «Почему для меня важно изучать английский язык».
2. Учитель стремится создать ситуацию успеха, предлагая учащимся назвать тему и цель урока, ориентируясь на кодированную информацию, выведенную на интерактивную доску.
3. Подводит итоги этапа, помогает ученикам сформулировать тему и цель урока.
Дети приветствуют учителя.
Вступают в диалог с учителем. Выделяют известную и неизвестную до изучения нового материала информацию по теме, делают предположения.
Формулируют на основе полученной информации познавательную цель урока.
Применять приём «Мозгового штурма». Формулировать тему и цель урока.
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.
Обсуждают свои идеи в классе.
Слушать собеседника, формулировать собственное мнение, сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
Определяют поле своего знания и незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме).
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания; владеть целеполаганием, постановкой учебных целей и задач.
2 этап – Актуализация знаний и выявление затруднений (формулирование учебных проблем). 4 минут.
Задачи: развитие навыков распознавания и воспроизведения новых слов; знакомство с английским алфавитом и изучение букв алфавита.
Учитель организует краткую беседу об алфавите русском, английском, опираясь на знания учащихся и стимулируя их интерес.
Учитель организует прослушивание упр.
Учащиеся слушают аудиозапись с опорой на текст упражнения и повторяют.
Учащиеся делятся своими наблюдениями при сопоставлении слов русского и английского языков сходство и различия на материале упражнения
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.
Взаимодействуют с партнером по диалогу, пытаясь решить коммуникативную задачу, запрашивают информацию, слушают ответы своих одноклассников.
Решать коммуникативную задачу по запросу информаци, развивать умение взаимодействовать с партнерами.
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. В ходе заслушивания ответов одноклассников осуществляют самоконтроль понимания задания.
Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.
Учитель обращает внимание детей на новые слова в упр. 1 учебника и организует их деятельность по решению учебной задачи: каких знаний им не хватает для решения практической задачи (догадаться о значении новых слов).
Формулируют собственные затруднения и устанавливают их причины через описание недостающих знаний. Перечисляют, каких знаний им не хватает для решения практической задачи (догадаться о значении новых слов) и формулируют, чему они желали бы научиться.
Формулировать проблемы.
Выявляют проблему для решения практической задачи.
Уметь полно и точно выражать свои мысли.
3 этап – «Открытие нового знания». 7 минут.
Учитель активизирует деятельность учащихся для решения проблемной ситуации по определению значения новой лексики, используя методы языковой догадки по аналогии с родным языком и по контексту
и упр.1а учебника.
Определяют значение новой лексики, используя метод. языковой догадки.
Расширять свой словарный запас. Пользоваться методом языковой догадки.
Сравнивают результат своего действия (догадаться о значении новых слов) с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от образца.
Сравнивать результат своего действия с эталоном.
Давать адекватную оценку своим действиям и их результатам.
4 этап – Первичное закрепление материала. 7 минут.
Учитель предлагает самостоятельно выполняют упражнение, располагая слова в алфавитном порядке.
Осуществляют осознанное выстраивание слов в алфавитном порядке.
Осуществлять осознанное построение речевого высказывания с использованием новой лексики.
Слушают высказывания одноклассников и сравнивают их с образцом.
Сравнивают результат своего действия с заданным эталоном.
Осуществлять самоконтроль.
Слушать высказывания одноклассников и сравнивать их с образцом.
Музыкально-динамическая пауза. 2 минуты.
Смена учебной деятельности. Активизация лексики по теме урока в танцевальных движениях под музыку. Релаксация.
5 этап – Самостоятельная работа учащихся по применению нового знания, осуществление контроля и коррекции.12минут.
Задачи: освоение новой лексики в песне как одном из видов речевого общения; развитие творческих способностей и способов взаимодействия учащихся.
Учитель читает текст песни, поясняет используемую структуру: A for apple (A для слова apple).
Учитель организовывает чтение, прослушивание и исполнение песни.
Читают слова песни, слушают и исполняют её, используя новые слова.
Взаимодействуют с одноклассниками при исполнении песни
Определяют качество выполнения задания, вносят необходимые коррективы.
Осознавать качество усвоения лексического материала, вносить необходимые коррективы.
Задачи: развитие фонематического слуха и произносительных навыков;
знакомство с общими особенностями звукобуквенных соответствий (правил чтения) в английском языке; освоение правильного произношения согласных звуков /b/, /k/, /d/, /g/, /h/.
Учитель вспоминает с учащимися понятие транскрипции.
Учитель знакомит с особенностями звукобуквенных соответствий в английском языке на письме.
Учащиеся слушают аудиозапись и повторяют за диктором,
Осознанно читают слова.
Учащиеся работают самостоятельно, опираясь на материал учебника.
Использовать лексику для решения коммуникативной задачи.
Тренируют развитие фонематического слуха и произносительных навыков.
Контролируют правильность ответов, оценивают и корректируют речевую деятельность обучающихся в группе.
Составлять план последовательности действий для достижения учебной цели.
Задачи: развитие навыков распознавания и употребления в речи структуры It’s a cap;
Учитель организует чтение предложений образцов, поясняет орфографические особенности не определенного артикля (an перед гласными, a перед согласными).
Учащиеся составляют и озвучивают перед классом несколько предложения
Тренируют фонетически правильное чтение.
Использовать лексику для решения коммуникативной задачи.
Сотрудничать с партнерами.
Составлять план последовательности действий для достижения учебной цели.
6 этап- Рефлексия. 4 минут.
Учитель просит назвать учащихся трудности, с которыми им пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности. Учитель просит познакомиться с домашним заданием. Вместе с учащимися определяет степень удовлетворенности достигнутым результатом.
Записывают свое домашнее задание.
Определяют тему следующего занятия.
Формулировать собственное мнение, аргументировать его при подведении итогов урока и оценивании действий партнеров.
Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.
Уметь полно и точно выражать свое мнение о достижении результатов своей и чужой деятельности. Уметь корректировать свою деятельность с учетом замечаний одноклассников и учителя.
Определяют степень удовлетворенности достигнутым результатом, выделяя свой уровень приращения в конце урока. Понимают причины успеха или неуспеха своей учебной деятельности.
Самостоятельно анализировать по алгоритму достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
Осознавать качество и уровень усвоения учебного материала и сформированности универсальных учебных действий.
15