Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте) Заглавная и строчная буквы О, о. 1 класс УМК Школа России


Тема: Строчная и заглавная буквы О, о.
Цель: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы О, о; содействовать развитию моторики руки, фонематического слуха.
Планируемые результаты: сравнивают строчную и заглавную, печатную и прописную буквы О, о; выполняют слого-звуковой анализ слова со звуком [о]; использую заглавную букву О в именах собственных.
УУД: п – осуществлять сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слова; к – умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания; р – планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; л –проявляют познавательный интерес.
Ход урока:
Организационный момент.
Постановка учебной задачи.
- Буква О любит трудится, поэтому в названиях многих инструментов она единственная гласная. Угадайте:
1) Сам худ, голова с пуд. (Молоток)
2) Кланяется, кланяется,
Придет домой – растянется. (Топор)
3) Хожу с края на край,
Режу черный каравай. (Нож)
- Постройте схемы одного из данных слов. Впишите букву О.
- Какую букву вы использовали? (маленькую печатную букву о)
- Сейчас научитесь писать строчную и заглавную букву О.
Усвоение новых знаний.
Пальчиковая гимнастика «Кольца».
Повторение правил посадки во время письма.
Работа в «Прописи № 2» (с. 5). Обведение по контуру мячиков.
Сравнение букв.
- Сравните печатную и письменную буквы О, установите сходство и различие.
Знакомство с написанием строчной буквы о.
- Буквы О, о (строчная и заглавная) – это овал, то есть буква округленная и слегка вытянутая. Пишется с наклоном вправо. Для этого тетрадь должна быть наклонена. Букву о начинаем писать чуть ниже верхней строки, ведем вверх, чуть закругляем. Доводим до верхней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и доводим до начала письма.
- Выполняем письмо в воздухе.
Письмо строчной буквы о.
- Посмотрим образцы написания буквы о.
- Для чего нам нужны синие стрелочки? (они показывают направление движения руки)
- Самостоятельно обведите и допишите на 1-й и 3-й строчках. Помните правило: буквы надо писать на одинаковом расстоянии.
Физкультминутка. (по выбору учителя)
Знакомство с написанием заглавной буквы О.
- Заглавную букву О начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Руку ведем вверх, закругляя линию чуть влево, затем ведем округлую линию вниз; чуть не доводя до нижней рабочей строки, закругляем вправо и ведем округлую линию до начала письма.
Письмо заглавной буквы О.
- Самостоятельно обведите и допишите буквы О допишите на 2-й и 4-й строчках.
- Одинаково или по-разному пишутся о и О?
Письмо чередующихся О и о.
Письмо соединения букв заглавной и строчной Оо.
Закрепление знаний.
Слогово-звуковой анализ слов. («Пропись № 2», с. 5)
- В словах пропущена буква о. Впишите ее.
- Почему третье слово начинается с заглавной буквы? (Это имя человека)
- Рассмотрите схему слова осы.
- Сколько слогов в слове? (два)
- Какой слог ударный? (первый)
- Сколько звуков в первом слоге? Во втором?
Аналогичная работа выполняется с другими словами (сом, Осип)
Рефлексия учебной деятельности.
- Что сегодня вы делали на уроке?
- Что вам далось с легкостью, а что вызвало затруднения?