УМК Школа России,1 класс. Технологическая карта урока Заглавная и строчная буквы Г,г.
Технологическая карта урока Строчная и заглавная буквы Г, г
Педагогическая цель Создать условия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Г, г; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности
Тип урока Решение частной задачи
Планируемые результаты (предметные) Называют правильно элементы буквы Г, г; анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок с печатного шрифта
Личностные результаты Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – анализируют образцы написания элементов букв.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия
Основное содержание темы, понятия и термины Строчная и заглавная буквы Г, г, звук [г], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных
Образовательные ресурсы Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1
Сценарий урока
Этапыурока Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и формаконтроля
осуществляемыедействия формируемыеумения 1 2 3 4 5 6
I. Организация начала урока Фронтальная, индивидуальная Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки) Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок Индивидуальный. Проверка готовности к уроку
II. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Беседа – Сегодня мы отработаем умение писать заглавную и строчную буквы Г, г.
– Каким звуком является [г]?
– Элементы каких ранее изученных букв используются для написания заглавной и строчной Г, г? Внимательно слушают.
– Согласным.
– Наклонная линия с закруглением, поперечная линия с закруглением Принимают учебную задачу. Различают элементы букв Г, г, характеризуют звук [г] Фронтальный. Устные ответы
III. Обобщение знаний и способов деятельности.
1. Пальчиковая гимнастика Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой
моторики- – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Слон».
Больше всех на суше он,
чень, очень добрый слон.
Видно, даже у зверей
Тот и больше, кто добрей.
Б. ЗаходерЛадонь на себя. Средний палец опущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой – указательным и большим пальцами. Шевелить средним пальцем. Качать всей кистью Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6
2. Правила посадки за столом во время письма Индивидуальная. Практический – Проверим посадку, правила обращения с ручкой Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку Правильно держат осанку при письме, верно обращаютсяс ручкой Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой
3. Написание сочетания заглавной и строчной букв Г, г
(с. 26) Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Беседа, письмо – Рассмотрите и обведите элементы букв.
– Обведите узор по контуру.
– Выполните письмо заглавной и строчной буквы Г, г.
– Назовите слова, которые пишутся с заглавной буквы Г.
– Назовите слова, которые начинаются со строчной буквы гВыполняют задания в прописи, отвечают на вопросы Анализируют начертание строчной и заглавной буквы Г, г выделяют элементы в прописной букве, правильно выполняют письмо сочетания ГгИндивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов букв, письмо сочетания ГгФизкультминутка Коллективная, индивидуальная. Практи-ческийХорошо гулять по лесу!
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она.
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул.
Приседаем, приседаем,
Ножки полностью сгибаем,
Чтобы мышцы упражнять.
Раз-два-три-четыре-пять!
Хорошо гулять по лесу!
Но учиться интересней! Потягивания – руки вверх.
Потягивания – руки в стороны.
Приседания.
Садятся за парты Осуществляют профилактику утомления Фронтальный.
Наблюдение учителя
Окончание табл.
1 2 3 4 5 6
4. Работа
с предложениями в «Прописи 3»(с. 26) Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо – Прочитайте и запишите предложения:
Галя и Катя склеили домик.
А Света коврик.
– Прочитайте вопрос. Ответьте на него, используя слова для справок Записывают пред-ложения, отвечают на вопрос Правильно записывают ответ на вопрос, оформляют предложения на письме Индивидуальный. Правильное написание предложений
5. Образование слов Парная. Практический. Письмо – Допишите пропущенный слог в словах:
пур… , но… – Пурга, нога Вставляют пропущенный слог Парный. Письмо
IV. Рефлексивно-оценочный Фронтальная. Словесный. Беседа – Чем занимались сегодня на уроке? Что вам понравилось, а что – нет? Отвечают на вопросы учителя Оценивают свою работу на уроке Фронтальный. Устные ответы