Технологическая карта урока на тему Используем второстепенные члены предложения
Учитель: Аксянова Э. Р.
Класс: 4а
Предметная область: филология
Тема урока: Используем второстепенные члены предложения
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели:
1.Формирование представлений о распространенных и нераспространенных предложениях; введение в активный словарь учащихся термина второстепенные члены предложения. 2. Совершенствование орфографических навыков. 3. Развитие мышления, умение рассуждать.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка своего народа.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
использовать алгоритм для решения учебной задачи, ориентироваться в таблице, обосновывать выбор способа действия.
Познавательные:
уметь решать орфографические задачи, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.
Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уроке.
Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, участвовать в учебном диалоге, формулировать и аргументировать собственное мнение.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
формирование представлений о распространенных и нераспространенных предложениях; введение в активный словарь учащихся термина второстепенные члены предложения
Межпредметная связь: литературное чтение.
Ресурсы:
учебник, тетрадь, карточки, ноутбук, проектор.
Организация учебного пространства:
индивидуальная, парная, коллективная работы.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Обучающие и развивающие задания каждого этапа УУД
1. Орг. момент. Приветствует уч-ся, определяет готовность к уроку.
Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места. Регулятивные.
2. Словарная работа Проводит небольшую дидактическую игру «Кто быстрее покорит вершину?» Вписывают буквы в слова. Регулятивные, познавательные
коммуникативные.
3.Актуализация знаний
Создаёт условия для формировки темы, цели урока и её осознания детьми. Предлагает поразмышлять над заданием.
Вступают в диалог с учителем, определяют тему урока. У Саши есть друг Джек. Он живёт в Африке. Джек написал Саше письмо.
Здравствуй, Саша!
Я слышал, что в России период начала октября называют «Золотая осень». Что такое золотая осень? Напиши мне, пожалуйста.
Твой друг Джек.
Саша дал следующий ответ.
Здравствуй, Джек!
Наступила осень. Птицы улетают. Моросит дождь. Листья падают. Цветы высохли. Трава пожелтела. Листва шуршит. Вода потемнела.
Твой друг Саша.
Прочитав письмо Саши, Джек нарисовал рисунок и назвал его «Золотая осень».
Можно ли утверждать, что Джек изобразил золотую осень?
Что на самом деле получилось у Джека?
Почему Джеку не удалось изобразить золотую осень?
Высказывания детей подводим к выводу, что Саша в своём письме не смог правильно описать золотую осень.
Почему Саша не смог объяснить, что такое золотая осень?
Сможем ли мы в письме описать Джеку золотую осень?
Что для этого нужно знать и уметь? Регулятивные,
личностные,
познавательные.
4.Развитие умений, применение знаний. Предлагает прослушать отрывок из стихотворения, определить наличие нераспространенных предложений и распространить их, сделать вывод; предлагает выполнить задания по учебнику и в парах. Выполняют задания. 1)-Послушайте отрывок из стихотворения А. Плещеева.
Осень наступила. Высохли цветы. И глядят уныло голые кусты. Вянет и желтеет травка на лугах,Только зеленеет озимь на полях.
- Встретили ли вы нераспространенные предложения? Какие?
(Осень наступила. Высохли цветы.)
-Распространите их, т. е. добавьте второстепенные члены предложения.
Микровывод: Чем больше второстепенных членов в предложении, тем богаче и ярче звучит наша речь.
2) Задание 207 в учебнике стр. 95
3) Работа в парах со словами: выражать, поражать, выразительный, поразительный, карнавал, костюм.
Каждой паре предлагается, используя данные слова, составить предложение и разобрать его по членам. Регулятивные, личностные,
познавательные.
ФизминуткаПроводит физминуткуВыполняют физминутку,отвечают на вопрос Встаньте, вытяните правую ножку и в воздухе напишите слово “УДАЧА”, левой “ЩАВЕЛЬ”. Правым локтем напишите слово “ВОРЧУН”, левым “ЩУКА”, правым “ЛЫЖИ”, левым “ШИШКА”. Какое правило орфографии вы вспомнили?
5.Самостоятельная работа. Предлагает детям задание по рядам Выполняют задание, проверяют. Распространите предложения второстепенными членами.
1ряд: Прозвенел звонок. Ученики разговаривали.
2 ряд: Вошёл учитель. Наступила тишина.
3 ряд: Начался урок. Дети слушают.
Какова роль второстепенных членов в предложении?
Регулятивные, личностные,
познавательные.
6. Рефлексия деятельности. Создаёт условия для заключительной рефлексии. Организует обсуждение проделанной работы.
Работа с сигнальными карточками. Осуществляют рефлексию своих знаний. -О чем мы сегодня говорили на уроке?
-Что нового узнал?Для чего нам необходимы второстепенные члены предложения? Регулятивные,
личностные.
7. Домашнее задание Просит записать домашнее задание Записывают задание в дневник. Записи в дневнике.