Как мы используем алфавит? (2 класс)
Технологическая карта
По русскому языку
Дата
23.10.15г.
Учитель, класс
Кудинова В.Ю. 2 «б»
Тема урока
Как мы используем алфавит?
Тип урока
ОНЗ
Цель урока
Создать условия для формирования у учащихся познавательного интереса к предмету русский язык; обобщать знания о буквах и звуках: научится правильно использовать алфавит; развивать умение различать звуки буквы; развивая память, внимание; обогащать словарный запас;
Планируемые результаты
Предметные: Учащиеся научатся самостоятельно определять и различать звуки и буквы;
Личностные: Самостоятельно оценивать свою работу, при этом соблюдая культуру поведения в индивидуальной работе;
Мето-предметные: ( Регулятивные УУД) Аргументировать отвечать, доказывать свое мнение; анализировать сою работу; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; научатся формулировать учебную задачу используя различные методы поиска учебной информации(в учебниках в справочных источниках;
(Коммуникативные УУД): Научатся формировать свои мысли в слух, слушать и понимать других, вступая в сотрудничество с коллективом;
(Познавательные УУД) научатся с помощью учителя добывать новые знания; находить ответы на вопросы используя свою информацию полученную на уроке, развивая логическое мышление.
Основные понятия
Определение темы урока. Значение алфавита и его значение в русском языке.
Меж-предметные связи
Литературное чтение, Окружающий мир, Кубановедение.
Ресурсы:-основные
Основной-учебник Литературного чтения автор Канакина В.П. Горецкий В.Г.; электронное приложение; презентация к уроку.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
(Учебно-Универсальные действия)
1.этап
Мотивация учебной деятельности
(орг. момент)
Приветствие. Настраивает учащихся на учебную работу.
Фронтальная словесная работа.
На доске запись:
Пиши, да не спиши.
-Запишите пословицу транскрипцией. ([пишы да ни спишы] )
-Какой звук слышится на месте буквы И?( [ы] )
-На доске записаны слова Ноябрь, декабрь.
-В каком из слов есть буква, которая обозначает слог?
(В слове ноябрь. Я-[йа])
-Какое у слова лексическое значение?
(Последний месяц осени, одиннадцатый месяц года)
-Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.
-Запишите транскрипцию этого слова ([найабр”] )
-Запятая показывает, что звук мягкий.
Приветствуют учителя, друг друга, настраиваются эмоционально на урок, формулируют и аргументируют правила поведения на уроке.
Готовятся к выполнению учебной задачи.
Записывают пословицу транскрипцией.
Записывают слова НОЯБРЬ, ДЕКАБРЬ.
Отвечают на поставленные вопросы.
Записывают транскрипцию слова ноябрь.
Готовность и способность к саморазвитию, проявят сформированность к обучению и познанию. Характеризуют свои действия выражая готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения проявляя доброжелательность. Доверие, внимательность, помощь друг другу.
2.этап
Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений( речевая разминка).
Организует фронтальную работу по выявлению индивидуальных затруднений.
-Ребята кто может рассказать алфавит, начиная с любой буквы?
(Ответы учащихся)
-Запишите слово: АЛФАВИТ.
-Поставьте ударение.
-Ребята на стр.81 под условным обозначением звездочек прочитайте рубрику «Вспомните»!
-Продолжаем работать по учебнику на стр.82 упр.122
-Следующим заданием будет упр.№124 стр82
-Прочитайте на стр.83 информацию о букве Е под рубрикой «Странички для любознательных»
-Послушайте стихотворение про букву Е.
-У этой буквы есть сои особенности.
(она всегда ударная)
Учащиеся вступают в диалог с учителем.
Озвучивают свои индивидуальные затруднения.
Готовятся к выполнению задания
Учащиеся воспринимают учебную задачу. Готовятся к ее выполнению.
Ответы учащихся.
Записывают слово АЛФАВИТ
Под руководством учителя работают в учебнике на стр.81
Работают над рубрикой «Вспомните»
Продолжают работать по учебнику на стр.82 упр122.
Следующее задание выполняют упр№124 стр82
Знакомятся с рубрикой «странички для любознательных»
Воспринимают учебную задачу.
Слушают стихотворение про букву Е.
Определяют ее особенности.
Буква Е всегда ударная.
Актуализируют свои полученные знания и умения для выделения места затруднения; формируют логическое мышление; различают методы познания, прогнозируют сой результат
3 этап.
Постановка учебной задачи.
Физ-минутка.
Работа по учебнику.
-Ребята продолжаем работать по учебнику и выполним упр.№125 стр83
Электронное приложение
Учащиеся воспринимают учебную задачу, готовятся к ее выполнению.
Работают под руководством учителя на стр.83 упр.№125
Коллективное выполнение упражнений для снятия утомляемости.
Актуализируют свои полученные знания и умения полученные во время учебного процесса; развивая при этом свое логическое мышление и устную речь.
Выполняют упражнения под музыкальное сопровождение.
4 этап.
Обобщение новых знаний
Физ-минутка.
Продолжаем работать упр.126 стр.84
-Какое слово зашифровано
(ноябрь)
Электронное приложение.
Учащиеся воспринимают учебную задачу.
Работают по учебнику на стр. 84 упр126
Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение.
Учащиеся научатся особенностям диалогической речи, формируя умение слушать и понимать партнера, планировать и выполнять совместную деятельность.
Выполняют упражнения.
5 этап.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа по учебнику упр.127 стр84.
(Выполняют самостоятельно)
Работа в парах.
Учащиеся готовятся к выполнению задания.
Самостоятельно его выполняют на стр.84
Упр.127
Работают в парах.
Научатся самостоятельно воспринимать учебную задачу включая в работу память ,логическое мышление, выражая положительное отношение к процессу познания: проявляя внимания, желание знать больше, самостоятельно оценивать свою деятельность; работать в сотрудничестве с партнером, считаться с мнением другого человека.
6 этап.
Включение в систему новых знаний.
Выполните задание .
-На стр.84 упр.128
Воспринимают учебную задачу.
Готовятся к выполнении. данного задания на стр.84 упр.128
Контролируют свою деятельность; проверяют правильность выполненного задания.
7 этап.
Рефлексия деятельности.
-Какую тему мы сегодня изучали?
-В каких ситуациях понадобится знание алфовита7
-Кто может рассказать весь алфавит без ошибок?
Д.З.упр.123 стр.82
Повторить алфавит.
Отвечают на поставленные вопросы.
Записывают дом. Задание.
Проявляют способность характеризуют и оценивают собственные знания и умения полученные вовремя учебного процесса.
15