Россия наш — общий дом


Тема: «Россия — наш общий дом»
Цели:
• Познакомить детей с многонациональным составом населения России.
• Формировать представление о культуре и своеобразии народов разных национальностей (русских, молдаван, калмыков, ненцев) .• Воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
• Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения.
.
Ход мероприятия:
Ведущая: Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в интересное увлекательное путешествие по нашей стране. А вы знаете, как называется наша страна?
Ответы детей: Россия.
Ведущая: Ребята, а как вы думаете, люди, каких национальностей живут в России?
Дети называют разные национальности.
Ведущая: Да наша страна многонациональна, в ней живут не только русские, но и люди других национальностей. Сегодня мы встретимся с представителями национальностей русского, молдавского, калмыцкого и ненецкого народа.
Ребенок 1: Живут в России разные народы с давних пор.
Одним - тайга по нраву, другим – степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один – черкеску носит,
Другой надел халат.
Ребенок 2: Один – рыбак с рожденья, другой оленевод.
Один – кумыс готовит, другой готовит мед.
Одним – милее осень, другим – милей весна.
А Родина Россия у нас у всех – одна.
Ведущая: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествии по разным странам Украина, Белоруссия, Польша, Латвия, Литва, Эстония, и в конце учебного года снова вернёмся в Россию.
Ведущая: Наша страна богата Русско – Народными играми, музыкальными инструментами, песнями, танцами, национальными блюдами и праздниками.
И сейчас группа «Звёзды» расскажут нам о национальных праздниках России и их обычаях.
Ведущая: Спасибо вам ребята за интересную информацию.
Группа «Пчёлы» по играют с вами в русско – народные игры.
Первая игра:
Игра «Колечко»
Все играющие выстраиваются в ряд. У скомороха в руках колечко, которое он прячет в ладонях и затем старается незаметно передать одному из ребят, при этом говорит:
Уж я золото хороню,
Чист серебро хороню!
В высоком терему
Гадай, гадай, девица.
Гадай, гадай, красная!
Стоящий последним ищет кольцо, а скоморох приговаривает: «Гадай, гадай, у кого кольцо, чисто серебро». Если участник угадал, у кого кольцо, то   он становится ведущим.
Вторая игра:
«Сиди, Яша».
Выбирается Яша. Он встаёт в центр, ему завязывают глаза.
Все идут по кругу и поют.
Сиди, сиди, Яша под ореховым кустом,
Грызи, грызи, Яша, орешки калёные,
Ядра золочёные.
Далее говорят, хлопая в ладоши.
Чок, чок, пятачок.
Вставай Яша – дурачок!
Где твоя невеста, и в чём она одета?
Как её зовут и откуда привезут?
Яша в это время крутится на месте, по окончании
Идёт наугад, выбирает кого-нибудь и выводит вСередину. Необходимо узнать, кто перед ним, назвать имя.
Ведущая: Вот такие интересные игры вам показали наши малыши.
А сейчас мы послушаем Группу «Гномы» Они нам расскажут о национальных традициях нашего народа.
Спасибо вам ребята.
Ведущий: Счастье – Родину иметь
Да о ней всю жизнь болеть
Вечно помнить свет села
Дом родной, святые сени
И заветные ступени,
По которым вниз сошла.
Особое чувство вызывают те люди, которые передали нам свои достоинства и недостатки. Фамильная честь, традиции, интерес к своему роду – все эти ветви большого дерева, имя которому патриотизм.
Ведущая: Ну а сейчас мы с вами разделим обязанности . Группа «Звёзды» сегодня будут готовить второе блюдо обеда.
Группа «Гномы» первое блюдо обеда.
А группа «Пчёлы» будут вам помогать.
Перед тем как мы начнём свою работу на кухни все дети пройдут инструктаж по технике безопасности.