Примерная программа для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

г. Красный Сулин Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5





«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 5
Приказ от «01» 09. 2015 г. №_108_
____________ /Евтюхова В.С./







Рабочая программа
по русскому языку

(2015-2016 уч.год)

Уровень общего образования: основное полное
Класс 11
Количество часов 68, в неделю -2
Учитель: Соколова Марина Сергеевна

Программа разработана на основе программы по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: . В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Базовый уровень.









Содержание:
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Нормативно-правовая база
Календарно-тематическое планирование
Нормы оценки
Приложение КИМы





































Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: . В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко )
Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного р а з в и т и я школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
По сравнению с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 10-11 классах. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем); сдача ЕГЭ по русскому языку как обязательного.
Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций..
Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление, расширение и совершенствованием знаний по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10классе. Особое внимание в программе уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке. В качестве контрольных работ учащимся предлагаются диктанты, проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста, сочинения по исходному тексту. Написанию сочинений по исходному тексту отводится лишь 3 часа, так как совершенствование ЗУН по выполнению задания части С ЕГЭ будет проходить на занятиях кружка «Развивай дар речи».

Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 11 классе по данной программе сводятся к следующему:
-закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю (11 класс).

Формы обучения:
Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;
- различные виды разбора( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
- составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание С1 Единого государственного экзамена;
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
-письмо под диктовку;
-комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке
- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-взаиморецензирование;
-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора ( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- выполнение практических заданий из КИМов;
- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;
- информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
пересказ текста с использованием цитат;
определение проблемы текста;
аргументация своей точки зрения;
переложение текста;
продолжение текста;
составление тезисов;
редактирование;
-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;
- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;
- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;
- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.
По окончании курса русского языка в X-XI классах учащиеся должны:

· иметь представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

· знать основные единицы и уровни языка, обладать знаниями по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

· знать языковые нормы, уметь анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и уметь применять в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка;

· обладать орфографической и пунктуационной грамотностью;

· овладеть функциональными стилями речи;

· уметь создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения;

Перечень учебно-методического обеспечения


1. Русский язык. 10-11 классы. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А Чешко. Учебное пособие для
10-11 классов общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством
образования РФ. - М., Просвещение, 2009 год.
2. CD-ROM . «Орфографический практикум»
3. CD-ROM . «Тесты по русскому языку»
4. Презентации уроков




НОРМАТИВНО ПРАВОВАЯ БАЗА

1
Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089».

3
Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень).

4
Программа для общеобразовательных учреждений / Литература 10-11 классы под редакцией В. Я. Коровиной. / Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина. - М.: Просвещение, 2011. Базовый уровень.

5
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях; Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год.

6
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ и календарно – тематического планирования учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5

7
Учебный план МБОУ СОШ№5 на 2015-2016 учебный год.



Учебно-тематическое планирование


Класс – 11
Количество часов
Всего –68 часа; в неделю – 2 часа

Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко
Учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012г.
Дополнительная литература:

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
Греков В.Ф. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2010.
Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2011.
Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005.
М.Н.Черкасова, Л.Н.Черкасова. Новое пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку. Теория. Практикум. Тесты. Ростов-на Дону, «Феникс», 2008г.
Л.И.Пучкова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2014г.
И.П.Цыбулько. ЕГЭ 2010. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2009г.
Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2010. Ростов-на Дону: «Легион», 2009г.
Л.И.Пучкова. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2010. М.: «Экзамен», 2010г.
Ю.С.Миронова. ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов. Готовимся к практическому экзамену. С.-П.: «Тригон», 2015г.
С.В.Антонова. Русский язык. Практикум по подготовке к ЕГЭ. №1,2,3. М.: «Вентана Граф,2007г.
Н.В.Егорова. ЕГЭ 2010. Подготовка к части С. М., 2015 Перечень учебно-методического обеспечения



Электронные пособия

1С: Репетитор. Русский язык. (Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация)
1С: Репетитор. Тесты по пунктуации.
Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме
Фраза. Лингвистический тренажёр. 2. CD-ROM . «Орфографический практикум»

3. CD-ROM . «Тесты по русскому языку»

4. Презентации уроков


Учебно-тематическое планирование



Тема урока
Тип урока
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
Виды контроля измерители
Дата проведения



Вводный урок
Обобщение и систематизация ЗУН
Знакомство с курсом русского языка в 11 классе, работа по учебнику, словарный диктант, индивидуальная работа по карточкам
Фронтальный: индивидуальный коллективный
План
02.09
Факт


Повторение материала по орфографии. Выполнение заданий ЕГЭ
Обобщение и систематизация ЗУН
Словарный диктант, тренировочные упражнения, выполнение заданий типа А из КИМов
Тематический: коллективный, индивидуальный
03.09



Повторение материала по орфографии. Выполнение заданий ЕГЭ
Обобщение и систематизация ЗУН
Словарный диктант, тренировочные упражнения, выполнение заданий типа А из КИМов
Тематический: коллективный, индивидуальный
09.09



Стартовый диктант
Контрольный урок
Выполнение заданий предложенной проверочной работы
индивидуальный
10.09



Работа над ошибками
Обобщение и систематизация ЗУН
Работа по вопросам учебника на с. 102 (Р); тренировочные упражнения, синтаксический и пунктуационный разбор предложений
Фронтальный
16.09



Р. р. Подготовка к написанию сочинения в форме ЕГЭ
Урок совершенствования ЗУН
Анализ текстов, творческая работа
Тематический
Проверочная работа
17.09



Основные единицы синтаксиса. Словосочетание.
Обобщение и систематизация ЗУН
Проверка домашнего задания, работа по вопросам, конструирование словосочетаний по заданным схемам, тренировочные упражнения
Тематический коллективный
индивидуальный
23.09



Словосочетание. Виды связи в словосочетаниях
Обобщение и систематизация ЗУН
Выборочная проверка домашнего задания, повторение материала о видах словосочетания, выполнение заданий ЕГЭ по данной теме, конструирование словосочетаний разных по строению, но сходных по грамматическому и лексическому значению
Тематический (коллективный индивид-ый)
24.09



Практикум по теме «Виды подчинительной связи слов в словосочетании». Выполнение заданий В3 ЕГЭ
Комбинированный урок
Творческая работа, словарная работа, тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ
Тематический индивидуальный
30.09



Предложение. Типы предложений
Совершенствование ЗУН
Беседа по изученному ранее материалу, работа по учебнику, синтаксический и пунктуационный разбор предложений, конструирование предложений.
Фронтальный
01.10



Грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого.
Комбинированный урок
Анализ предложений, тренировочные упражнения, творческая работа
Тематический: коллективный,
индивидуальный
07.10



Типы сказуемых
Совершенствование ЗУН
Беседа по вопросам, анализ предложений, тренировочные упражнения практического характера
Тематический: коллективный,
индивидуальный
08.10



Практикум по теме «Грамматическая основа предложения». Выполнение заданий типа А8 ЕГЭ
Комбинированный урок
Тренировочные упражнения, выполнение заданий КИМов
Тематический: коллективный,
индивидуальный
14.10



Тире между подлежащим и сказуемым
Обобщение и систематизация ЗУН
Работа по учебнику, анализ предложений, тренировочные упражнения, конструирование предложений по данным схемам
Тематический: коллективный,
индивидуальный
15.10



Контрольная работа №1
Контрольный урок
Тест
Тематический:
индивидуальный
21.10



Второстепенные члены предложения
Обобщение и систематизация ЗУН
Выступления учащихся (реализация домашнего задания), синтаксический разбор предложений, практическая работа, конструирование предложений по заданным схемам

22.10



Обособление определений
Совершенствование ЗУН
Работа по материалу учебника, тренировочные упражнения, пунктуационный разбор

28.10



Обособление приложений
Совершенствование ЗУН
Тренировочные упражнения, анализ предложений, словарная работа
Тематический: коллективный,
индивидуальный
29.10



Урок-практикум по теме «Обособленные определения и приложения». Выполнение заданий типа А26 ЕГЭ
Обобщение и систематизация ЗУН
Индивидуальная работа по карточкам, выполнение заданий ЕГЭ
Тематический
Индивидуальный
II четверть
11.11



Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами
Обобщение и систематизация ЗУН
Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, объяснительный диктант
Тематический: коллективный,
индивидуальный
12.11



Обособление обстоятельств, выраженных существительными или наречиями
Комбинированный урок
Работа по учебнику, тренировочные упражнения, проверочная работа по карточкам

18.11



Урок-практикум по теме «Обособленные обстоятельства». Выполнение заданий типа А3, А20 ЕГЭ
Обобщение и систематизация ЗУН
Практическая проверочная работа, выполнение заданий КИМов
Тематический
Групповой, коллективный, индивидуальный
19.11



Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами
Обобщение и систематизация ЗУН
Работа по таблице учебника, выполнение тренировочных упражнений, проверочная работа по карточкам

25.11



Обобщающие слова при однородных членах предложения.
Комбинированный урок
Работа по учебнику, творческая работа, конструирование предложений
Тематический: коллективный,
индивидуальный
26.11



Р. р. Подготовка к написанию сочинения в форме ЕГЭ
Урок совершенствования ЗУН
Анализ текстов, творческая работа
Тематический
Проверочная работа
02.12



Односоставные предложения
Совершенствование ЗУН
Работа по учебнику, тренировочные упражнения на повторение и закрепление ЗУН по теме, творческая работа
Тематический: коллективный,
Индивидуальный
03.12



Способы выражения главного члена в безличном предложении.
Комбинированный урок
Анализ предложений, определение основ предложения, практическая работа
Тематический: коллективный,
индивидуальный
09.12



Урок-практикум по теме «Односоставные предложения»
Обобщение и систематизация ЗУН
Практическая работа, проверочная работа по карточкам
Тематический: коллективный,
индивидуальный
10.12



Сравнительные обороты, знаки препинания при них. Запятая в конструкциях с союзом КАК
Совершенствование ЗУН
Работа по учебнику, анализ предложений, тренировочные упражнения по теме
Тематический: коллективный,
групповой
индивидуальный
16.12



Вводные слова и предложения Выполнение заданий типа А21 ЕГЭ
Совершенствование ЗУН
Работа по учебнику, выполнение упражнений на закрепление, самостоятельная работа по конструированию предложений
Тематический: коллективный,
групповой
индивидуальный
17.12



Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями Выполнение заданий типа А21 ЕГЭ
Совершенствование ЗУН
Самостоятельная работа, конструирование предложений, объяснительный диктант
Тематический: коллективный,
индивидуальный
23.12



Контрольная работа №2
Совершенствование ЗУН
Самостоятельная работа, конструирование предложений, тренировочные упражнения
Тематический: коллективный,
индивидуальный
24.12



Вставные конструкции Выполнение заданий типа А21 ЕГЭ
Тест по материалам ЕГЭ
Контрольный урок
Выполнение тестовых заданий
индивидуальный
IIIчетверть
13.01



Обращение. Знаки препинания при обращении.


Тематический: коллективный,
индивидуальный
14.01



Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой речи
Совершенствование ЗУН
Работа по учебнику, конструирование предложений по заданным схемам, объяснительный диктант, работа по учебнику, творческая работа
Тематический: коллективный,
Групповой,
индивидуальный
20.01




Цитирование. Диалог
Комбинированный урок
Творческая работа, самостоятельная работа
Тематический: коллективный,
индивидуальный
21.01



Сложное предложение. Виды сложных предложений. Выполнение заданий типа А24 ЕГЭ
Обобщение и систематизация ЗУН
Работа по вопросам, анализ предложений, тренировочные упражнения
Тематический: коллективный,
Групповой,
индивидуальный
27.01



Сложносочинённое предложение. Выполнение заданий типа А 19 ЕГЭ
Совершенствование ЗУН
Анализ предложений, выполнение заданий КИМов по данной теме
Тематический: коллективный,
индивидуальный
28.01



Знаки препинания в ССП Выполнение заданий типа А19 ЕГЭ
Совершенствование ЗУН
Практическая работа по теме, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений
Тематический
Самостоятельная работа
03.02



Синтаксический практикум. Работа по материалам КИМов
Обобщение и систематизация ЗУН
Выполнение тренировочных упражнений на закрепление
Тематический контроль. Выполнение тестовых заданий

04.02



Сложноподчинённое предложение
Совершенствование ЗУН
Повторение теоретического материала по теме «СПП», работа по учебнику, по таблице. Анализ предложений
Тематический
Коллективный
10.02



Виды СПП
Совершенствование ЗУН
Работа по учебнику, тренировочные упражнения, творческая работа
Тематический: коллективный, индивидуальный практическая работа
11.02



Виды СПП
Совершенствование ЗУН
Анализ предложений, синтаксический и пунктуационный разбор CПП, практическая работа
Тематический
Самостоятельная работа
17.02



Знаки препинания в СПП
Обобщение и систематизация ЗУН
Пунктуационный разбор предложений, объяснительный диктант, конструирование предложений
Тематический
Проверочная работа
18.02.



Знаки препинания в СПП
Обобщение и систематизация ЗУН
Выполнение тренировочных упражнений.
Работа по материалу учебника
Тематический, творческая работа
24.02



Синтаксический практикум по теме «Сложноподчинённые предложения»
Комбинированный урок
Фронтальная беседа по материалам учебника, выполнение тренировочных упражнений
Фронтальный
Тест
25.02



Пунктуация в предложениях с союзом И
Комбинированный урок
Анализ предложений, выполнение заданий КИМов
Тематический
Проверочная работа
02.03



Бессоюзное сложное предложение
Совершенствование ЗУН
Работа по учебнику, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений
Тематический
03.03



Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Комбинированный урок
Выполнение тренировочных упражнений, творческая работа, конструирование предложений
Тематический
Поверочная работа
09.03



Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Комбинированный урок
Объяснительный диктант, комментированное письмо, объяснительный диктант
Тематический, индивидуальные задания
10.03



Синтаксический практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения».
Выполнение заданий типа А23 ЕГЭ
Урок обобщения и систематизации ЗУН
Выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений по заданным схемам, выполнение заданий КИМов
Фронтальный
Самостоятельная работа по карточкам
16.03



Сложное предложение с разными видами связи
Урок обобщения и систематизации ЗУН
Выступления учащихся по материалу домашнего задания,, анализ предложений, комментированное письмо
Тематический

17.03



Сложное предложение с разными видами связи
Урок обобщения и систематизации ЗУН
Объяснительный диктант, словарная работа, практическая работа
Фронтальный
Самостоятельная работа
4чет
30.03



Синтаксический практикум. Выполнение заданий типа А24 ЕГЭ
Комбинированный урок
Выполнение тренировочных упражнений, проверочная работа
Тематический
Тест
31.03



Контрольная работа №3
Тест по материалам ЕГЭ
Контрольный урок
Выполнение заданий КИМов
Итоговый контроль
06.04



Согласование подлежащего со сказуемым
Комбинированный урок
Ознакомление с материалом о согласовании подлежащего и сказуемого, выполнение тренировочных упражнений
Тематический контроль
Комментированное письмо
07.04



Культура речи. Виды ошибок.
Урок совершенствования ЗУН
Классификация ошибок на грамматические и лексические, выполнение тренировочных упражнений
Тематический
Конструирование предложений
13.04



Изобразительно-выразительные средства речи
Урок совершенствования ЗУН
Комплексный анализ текста, творческая работа, выполнение тренировочных упражнений
Тематический
Самостоятельная работа
14.04



Изобразительно-выразительные средства речи
Урок совершенствования ЗУН
Выполнение тренировочных упражнений, анализ текстов
Тематический
Проверочная работа
20.04



Практикум по КИМам. Выполнение заданий типа В8
Урок обобщения и систематизации ЗУН
Тренировочные упражнения, самостоятельная работа
Итоговый
Проверочная работа по материалам ЕГЭ
21.04



Публицистический стиль, его особенности
Комбинированный урок
Работа по учебнику, анализ текстов, выполнение тренировочных упражнений
Тематический
27.04



Средства эмоциональной выразительности, используемые в публицистическом стиле. Выполнение заданий типа А29 ЕГЭ.
Комбинированный урок
Анализ текстов, выявление их стилистических особенностей тренировочные упражнения,
Тематический
Проверочная работа по материалам КИМов
28.04



Художественный стиль. Общая характеристика.
Комбинированный урок
Работа по материалу учебника, анализ текстов, выполнение тренировочных упражнений
Тематический
04.05



Виды тропов и стилистических фигур. Выполнение заданий типа А29 ЕГЭ
Комбинированный урок
Материал учебника, выполнение тренировочных упражнений, творческая работа, самостоятельная работа
Тематический
Проверочная работа по материалам ЕГЭ
05.05



Урок-практикум по теме «Стили и типы речи»
Комбинированный урок
Индивидуальная работа по анализу текстов
Итоговый
Самостоятельная работа
11.05



Текст. Выполнение задания типа С ЕГЭ
Урок совершенствования ЗУН
Анализ текстов, определение его проблемы, позиции автора, комментарий к нему. Творческая работа
Тематический Самостоятельная работа
12.05



Итоговый контрольный тест по материалам ЕГЭ
Контрольный урок

Итоговый
18.05



Итоговый урок
Урок совершенствования ЗУН
творческая работа

19.05




В случае выпадения урока на праздничные дни материал подается блочно, за счет объединения тем




















Согласовано Согласовано
Протокол заседания №1 Заместитель директора по УВР
методического совета МБОУ СОШ №5 _______________Боклагова Е.Е.
от _______. 2015 года №
________ Деревянченко О.В. ________.2015 года





15