Технологическая карта урока Закрепление написания изученных букв


Технологическая карта урока письма в 1 классе «Г» 09 .09. 2015 г.
( предмет) (класс) (дата)
Тема урока: Закрепление написания изученных заглавных букв
Тип урока:
Урок комплексного использования знаний.
Цель урока Закрепить письмо под диктовку изученные письменные буквы и знать формы изученных письменных букв.
Задачи урока: Образовательные: Графический диктант букв, выделение одинакового элемента в буквах Л,Н,М,Р и запись предложения под диктовку.
Развивающие: Развивать графическую зоркость, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность и стремление к преодолению трудностей.
Планируемые результаты Предметные Конструировать слово из набора букв.
Личностные Использовать речь для регуляции своего действия.
Метапредметные Коммуникативные Задавать вопросы, обращаться за помощью.
Регулятивные Сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения.
Познавательные Умеют соотносить и писать печатную и письменную буквы.
Ресурсы урока Презентация
Формы урока Фронтальная, индивидуальная.
УМК «Планета знаний»
Ход урока
Дидактическаяструктура урока, с указанием времени Деятельностьучителя Деятельностьучеников Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД Метапредметные УУД
1 Организационный этап, 2_ мин Эмоциональный настрой на работу.
Слушание стихотворения. Проверь, мой маленький дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь. (Дети садятся)
– Ваши ручки на месте? (На месте!)
Ваши ножки на месте? (На месте!)
Ваши ножки у края? (У края!)
Ваша спинка прямая? (Прямая!) Формирование умения организовать свою деятельность Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, 2 мин Создание ситуации успеха. Привлечение внимания учащихся. Обдумывание задач урока СЛАЙД 1-2
- Наш урок будет необычный. Мы совершим путешествие в лес. Цель путешествия - повторить изученные звуки, буквы, которые их обозначают, учиться читать слова с изученными буквами, развивать свой слух, речь, память, быть дружными и внимательными. Определять цели и функции участников учебного действия. Умение ставить цели и стремиться к их достижению.
3 Актуализация знаний.
3 мин Повторение основных понятий. Разлиновка прописи. Выполнение заданий, направленных на усвоение основных понятий. СЛАЙД 3
"Осенние листья".
Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальчики, начиная с большого. Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки. Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба Мы соберем, Маме осенний букет принесем. "Шагают" пальчиками. 
Н. Нищева1. Повторение изученных букв.
- Сегодня, ребята , урок листопада.Вспомнить многое нам надо.А ну, отвечайте скорей,Время года, какое у дверей?
-Произносим это слово и определим, какой первый звук в слове осень?
- К группе каких звуков он относится?
- Назовите признаки гласных звуков.
- Какие гласные вы еще знаете?
В прописи на стр. 32 предложить учащимся установить сходство и различие элементов букв Л, А, М, У, записать буквы рядом с образцами.
Подчеркнуть буквы, обозначающие гласные звуки – одной чертой, буквы, обозначающие согласные звуки – двумя чертами. Использо-вать речь для регуляции своего действия. Умение контролировать свои действия.
4 Открытие новых знаний.
20 мин Знакомство с шестью элементами основного алгоритма письма.
Выполнение тренировочных упражнений. 2.Ветер подул,Кусты низко нагнул.Листья запорхали, На землю упали.
Словарная работа.
- Когда листья опадают у деревьев, кустарников, как можно сказать одним словом? (листопад)
СЛАЙД 4
Дети анализируют виды соединений букв Л, А, М, У и определяют, с какими строчными буквами они могут соединяться, упражняются в записи соединений.
Игра “Путаница”
Во время листопада перепутались все гласные и согласные.
Нам надо выбрать и записать в тетрадь только гласные:
ДОСКА
А, м, И, о, л, н, у, Л, Н, У, и.На свободных строках прописи.
3. На опушке все зверушки
Собрались играть
Но не могут они точно
Слова и слоги написать.
Слово налим написать по пунктиру и самостоятельно, затем прописать слоги с буквами н, р, л. Обратить внимание на соединение букв.
5. ФизминуткаСтанем мы деревьями
Сильными, большими
Ноги – это корни
Их расставим шире.
Наши руки – это ветви
Крону образуют.
Вместе им совсем не страшно,
Когда ветры дуют.
Пальцы веточками будут,
Листья закрывают их.
Как приходит осень,
Разлетаются листья вмиг.
6. Осень в словах выбила буквы
- подберите буквы так, что бы получились слова.
•В предложении Мама мыла Милу. подобрать нужные буквы и написать их.
Повторить написание предложения по пунктиру или самостоятельно.
- Какие буквы подобрали? (буквы, обозначающие гласные звуки)
- Назовите буквы.
СЛАЙД 5
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу...
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
- С приятными впечатлениями от осенней прогулки приятно и трудиться.
•После разбора предложения У Анны лимоны – письмо с комментированием или по памяти. Усвоение новых понятий. Выбирать действия в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями её реализации.
5 Применение знаний и умений в новой ситуации
5 мин Предложить работу в прописи.
Выполнение заданий предложенных учителем. В вариативной части – исследовательская деятельность:
- Запись предложения прописными буквами,
- восстановление слогов и слов.
- Обвести буквы, которые изучили.
- Разгадать ребус. (Слово налим). Умение ориентироваться в тетради. Выбирать действия в соответст-вии с поставлен-ной задачей.
6 Рефлексия, подведение итогов занятия 3 мин Помочь ребятам проанализировать свою деятельность. Анализ своей деятельности. - Понравился ли вам наш урок листопада?
- Всё ли получилось?
- Чему еще надо научиться?
СЛАЙД 6
А дальше, ребята, урок листопада.Поэтому в класс возвращаться не надо.Звонок прозвенит, одевайтесь скорейИ ждите меня возле школьных дверей!"И парами, парами следом за нею,За милой учительницей своеюТоржественно мы покидаем село.А в лужи с лужаек листвы намело!"Глядите! На ёлочках тёмных в подлескеКленовые звёзды горят, как подвески.Нагнитесь за самым красивым листомВ прожилках малиновых на золотом.Запомните все, как земля засыпает,А ветер листвою её засыпает".А в роще кленовой светлей и светлей.Всё новые листья слетают с ветвей.Играем и носимся под листопадомС печальной, задумчивой женщиной рядом.
Валентин Берестов
Использо-вать речь для регуляции своего действия. Самооценка своих достижений.