Видео урок по русскому языку 1 кл Закрепление написания изученных букв
МБОУ- Барышевская СШ№9
Сценарий урока по русскому языку
1 б класс
Учитель: Куликова М.Н.
Дидактическое обоснование
Тема урока: Закрепление написания изученных букв.
Дидактическая цель: создать условия для осознанной коррекции знаний, умений и закрепления сформированных ранее навыков.
Тип урока: «Урок закрепления знаний, умений и навыков», театральное представление.
Задачи урока:
предметный результат
Закрепление написания букв.
метапредметный результат
-формирование регулятивных универсальных учебных действий:
целеполагание, контроль, оценка, коррекция, осознание того, что ещё не усвоено, осознание качества усвоения.
-формирование коммуникативных универсальных учебных действий:
планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками;
планирование инициативного сотрудничества с одноклассниками в сборе информации;
саморегуляция как способ к мобилизации к преодолению препятствий;
умение осознанно и правильно строить высказывание;
- формирование познавательных универсальных учебных действий:
анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов;
формулирование проблемы и способов решения проблемы;
умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач, моделирование.
установление причинно-следственных связей, знаково-символические действия;
самостоятельное выделение познавательной цели;
смысловое чтение.
личностный результат
самоопределение;
оценивание усваиваемого содержания;
смыслообразование – какое значение это имеет для меня.
Методы обучения: проблемный, диалоговый.
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: творческая рабочая тетрадь, карточки-смайлики для самооценки.
Ход урока
№ п/п
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
1
Самоопределение к деятельности
Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на необычном уроке, посвященном мифам Древней Греции. Мифы – это огромная сокровищница художественных образов, прекрасных произведений искусства.
Итак, давайте представим, что мы, как греческие дети две с половиной тысячи лет тому назад, сидим на теплом песке у городских ворот
Рассаживаются по местам, проверяют готовность к уроку.
Ученик:
Слушайте, добрые люди, про то, что свершилось когда–то! Каждый, рожденный для жизни, зло от добра отличать научиться должны! Каждый, кто в мире родится, свой подвиг исполнить обязан. Пусть же попутные ветры несут вас к намеченной цели!
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные:
планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками.
2
Постановка учебной цели.
Зевс: О, боги! Я собрал вас на Олимпе в этот час
С трудом. Я весь пылаю гневом!!!
На грешной вы Земле нашли приют.
И вам не стыдно? О зачем зовусь я Зевсом?!
Вы одного меня оставили страдать.
С людишками земными.
Ведёте дружбу вы! Какой позор!
Афина: Отец! Я дочь твоя, но не согласна,
Что люди недостойны уваженья.
От их труда Земля вся расцвела.
И хоть не боги люди, но умеют
Творить там, на Земле, такие чудеса,
Что трудно даже в них поверить.
Вот первое чудо!
Как же будет звучать тема сегодняшнего урока?
Определить тему урока поможет стихотворение
Бориса Заходера
Тридцать две родных сестрицы,Писаных красавицы,На одной живут странице,А повсюду славятся!К вам они сейчас спешат,Славные сестрицы.Очень просим всех ребятС ними подружиться!А, Б, В, Г, Д, Е, ЖПрикатили на еже!З, И, К. Л. М, Н, ОДружно вылезли в окно!П, Р, С, Т, У, Ф, ХОседлали петуха, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, ЯВот и все мои друзья!Познакомьтесь с ними, дети!Вот они стоят рядком.Очень плохо жить на светеТем, кто с ними не знаком!
Цель урока?
Цель сегодняшнего урока – закрепление изученного материала: написание изученных букв.
Высказывания детей.
Цель сегодняшнего урока – закрепление изученного материала: написание изученных букв.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками, умение полно и точно высказывать свои мысли.
Познавательные:
анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов.
Регулятивные:
целеполагание.
Личностные:
оценивание усваиваемого содержания.
3
Повторение теоретического материала
Деметра: Хоть редко я бываю на Земле,
Но люди ждут меня весной с надеждой
И в честь меня слагают люди песни,
И водят хороводы на полянах.
Мне с ними хорошо. Душой я оживаю
И плодородием плачу за их любовь.
Задание от Деметры:
Блиц-опрос (игра)
Читается утверждение, а дети ставят в тетрадях «+», если соглашаются, «–», если нет.
Буквы бывают строчные и заглавные.
Буквы мы произносим и слышим, а звуки пишем и видим.
Имена, фамилии людей, клички животных пишем с заглавной буквы
В слове Рома – 5 букв.
Звук [Ж] всегда твёрдый.
Сочетания ча-ща пишутся с буквой «я».
.Анализ каждой допущенной ошибки.
Для чего нам надо это знать?
Взаимопроверка.
Обмен тетрадями
Верно-Неверно
Регулятивные:
контроль с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона.
Познавательные:
анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов
Коммуникативные:
умение точно и полно высказывать свои мысли.
Личностные:
смыслообразование – какое значение это имеет для меня.
4
Физминутка для глаз
а) Вытянуть правую руку вперед. Указательный палец медленно двигать вправо – влево. б) Глазами наблюдать за движением пальца, не поворачивая головы.в) Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3-х, открыть глаза, посмотреть вдаль.
Выполняют упражнения.
5
Задание на развитие памяти и закрепление написание букв
(проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях)
Клио: А я напоминаю всем землянам,
Что прошлое им забывать нельзя.
История всегда идёт сначала,
И нет ведь у истории конца.
А люди чтут и памятью богаты.
И даже дети в школах знают всё.
И это так приятно. А я учу детей.
И мне Олимп не нужен, мне в школе интересно так.
Чудо третье!
Сейчас я буду читать загадки, а вы на рабочей строке в тетради запишите буквы, с которых начинаются слова-отгадки.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...
Сидит Пахом
На коне верхом,
Сам неграмотный,
А читать помогает.
В синем небе голосок
Будто крохотный звонок.
Сам алый, сахарный
Кафтан зелёный, бархатный.
Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: вставать пора!
Тружусь я без устали, милые детки,
Кручу вентилятор и грею утюг,
И вилкой меня достают из розетки,
Хоть я не селёдка, не перчик, не лук.
А теперь разделите эти буквы на 2 группы.
ж, с, э
о, а, б
э, о, а
ж, с, б
Давайте сверим работу ребят со своей.
Почему разделили именно так?
У доски работают 2 ученика индивидуально, остальные в тетрадях записывают буквы по инструкции учителя
- снегири (с)
- очки (о)
- жаворонок (ж)
- арбуз (а)
- будильник (б)
- электричество (э)
- на гласные и согласные
- по написанию элементов, одни из них имеют полуовал, другие овал
- похожи тем, что они обозначают звуки согласные; есть похожие элементы
Регулятивные: целеполагание, контроль и оценка.
Познавательные: анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов, формулирование проблемы и способов решения проблемы.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками, умение точно и полно выражать свои мысли.
Личностные:
смыслообразование – какое значение это имеет для меня.
6
Пальчиковая гимнастика для подготовки к письму:
1,2,3,4,5, вышли пальчики гулять.
1,2,3,4,5, в домик спрятались опять.
7
Закрепление в практической работе
Афина: А я люблю так спорт. Теперь с большой охотой
Участвую во многих видах спорта я.
Иль помогаю тем, кто посильнее стать победителем.
Гимнастика и лыжи, и футбол, фигурное катанье
- Сойди с Олимпа! И пойдём к землянам.
Ведь на Земле жить лучше. А на Олимпе ты всё время одинок.
Зевс: О, дерзкая, неблагодарная Афина!
Как можешь звать меня на Землю ты?
Чтоб я, великий Зевс, спустился к людям?!
Ха-ха! Вы все сошли с ума.
Чудо четвертое!
Я предлагаю игру «Я – учитель».
Какие ошибки допущены в этом предложении?
У антона лыжы. он любит кататься
Спишите, исправив ошибки. Выполните самопроверку, сравните своё письмо с эталоном.
У кого возникли трудности при написании?
В слове Антон поставьте ударение, слово лыжи разделите на слоги.
Имена собственные пишутся с большой буквы.
ЖИ пиши с буквой И.
Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце ставится знак препинания – ТОЧКА.
Самостоятельная работа.
Регулятивные: целеполагание, контроль с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона.
Познавательные: анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов, выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные:
умение точно и полно высказывать свои мысли.
Личностные:
смыслообразование – какое значение это имеет для меня.
8
Физминутка
Талия: И я люблю детей. Они забавны и очень
любопытны и смешны.
Комедии так любят. Сценки ставят.
Терпсихора: А я учу их танцам. Правда, часто
Ученики придумывают танцы сами.
Да какие! Задорные, весёлые.
С детьми я забываю, что бессмертна.
Всегда стремлюсь я быть среди людей.
Элементы танца «Сиртаки»
9
Письмо под диктовку
Гера: Вы, музы, вечные трещотки.
И хвастаться не нужно вам сейчас.
Подумаешь, с детьми потанцевали,
Сложили песню, сценку разыграли
Но что хорошо? Там, на Земле, идут дожди и снег.
Метёт песок. То холод, то жара, то наводненье.
Чтоб не забыли: бессмертны и велики
Лишь только боги на Олимпе.
Скоро весна. Все вы будете говорить своим мамам теплые слова любви и благодарности, готовить им подарки. Ведь мама самый великий человек для нас в мире.
Запишем под диктовку:
Моя мама добрая и ласковая.
Записывают самостоятельно.
Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция.
Познавательные:
умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач, моделирование.
Коммуникативные:
умение осознанно и правильно строить высказывание.
Личностные:
смыслообразование – какое значение это имеет для меня.
10
Звуко-буквенный анализ слова
Проведите звуко-буквенный анализ слова МОЯ.
1 человек у доски
Мо/я' - [майа],3 б., 4 зв., 2 согл., 2 гл.
11
Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях
Гера: Но не могу спуститься я на Землю.
Я не оставлю Зевса на Олимпе.
Конечно, после ваших восторженных речей о людях
Я стала колебаться.
Мне захотелось хоть немного не Земле побыть.
Но всё решает Зевс. Ему я повинуюсь.
Зевс: Уговорить меня никто не может,
Людей я не люблю. И мне неинтересна их жизнь.
Письмо с печатного показа прописью: Зевс, Афина.
Самостоятельная работа
Регулятивные:
саморегуляция, как способность к волевому усилию и к преодолению препятствии.
Коммуникативные: планирование инициативного сотрудничества с одноклассниками в сборе информации.
Познавательные:
анализ объектов, установление причинно-следственных связей.
12
13
Рефлексия
Арес: Да, я, как и Гера, покоряюсь Зевсу.
Спущусь на Землю, если скажет он.
Но кем я буду там? Я – бог войны,
И ремесло моё – военные походы. Но вы ведь против войн?
Так что же делать мне?
Афина: Мне спорт всего дороже на Земле.
А ты учи мальчишек приёмам разным в схватках.
Учи борьбе. Ведь так красиво видеть мужество и ловкость.
Соотнести предложения со схемами.
Мир на Земле. Спорт это жизнь!
13 EMBED PBrush 1415 13 EMBED PBrush 1415
Кому было трудно?
Кто не боялся, преодолел все трудности написания букв?
____________* – всё было понятно___________*_ – испытывал затруднения*__________ – было трудно
Зевс: Мысль родилась.
И вот что я решил: спускаемся на Землю все.
А там решу я, что делать нам.
- различать количество слов в предложениях. Написание слов в предложении с большой буквы.
- поднимают руки
- раскрашивают гусеницу и шарик - настроение
Коммуникативные:
умение осознанно и правильно строить высказывание.
Личностные:
смыслообразование – какое значение это имеет для меня.
13
Итог урока
– Какую ставили цель?– Достигли ли?– Над чем еще надо поработать?– Всё ли удалось выполнить?
А сейчас нарисуйте тот смайлик, на сколько высоко сформировалось у вас умение писать изученные буквы.
Какое выберете настроение. Что вы чувствуете, когда у вас всё получилось?
Ребята, древние греки не могли объяснить многих явлений природы. И тогда они придумали богов и поселили их на самой высокой горе – Олимпе. Зевс-громовержец стал главным богом, которого боялись и поклонялись ему. Боялись и бога войны, Ареса, любили богиню красоты Афродиту, уважали Гермеса, защитника моряков и купцов, быстрокрылого посланца Зевса. Обожали и были благодарны Прометею, принёсшего, по преданию, огонь людям и научившего их ремёслам. Богиню Деметру ждали весной, так как она помогала земледельцам. Богам сооружали храмы, высекали статуи. Греки сочиняли песни, мифы о богах. Позже, когда знания о природе расширились у греков, боги стали нужны для веселья, праздников
Root Entry