Урок по русскому языку Закрепление написания изученных букв

Технологическая карта
открытого урока русского языка в 1 классе по теме «Закрепление написания изученных букв»
Дата проведения: 14 ноября 2015 года
Учитель: Садура Светлана Васильевна
Цели деятельности учителя
1. Формировать представление об особенностях букв, обозначающих согласные и гласные звуки, закреплять их графическое изображение.
2. Развивать умение различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить, составлять и записывать слова.
3. Обучать правилам записи предложения.

Тип урока
Урок закрепления изученного материала

Планируемые образовательные результаты
Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: различать согласные звуки, правильно произносить их в речи; читать слоги, слова с изученными буквами.
получат возможность научиться: дифференцировать глухие и звонкие согласные звуки; искать графическую и текстовую информацию; наблюдать за образованием гласных и согласных звуков и правильно их произносить; составлять небольшие по объёму предложения.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность):
познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
регулятивные - овладение понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.
Личностные:
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения
Объяснительно – иллюстративный; частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Образовательные ресурсы
УМК «Школа России» по обучению грамоте; электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградской «Обучение грамоте. 1 класс»; интернет-ресурсы (презентации: «Зоопарк», «Загадки о животных»)









Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы совзаимодействия
Универсальные учебные действия

I. Организационный момент.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к закреплению изученного материала.
Проверяю готовность обучающихся к уроку, озвучиваю тему и цель урока, создаю эмоциональный настрой на закрепление изученного материала.
-Сегодня на уроке русского языка мы посетим зоопарк.
-Посмотрите на дату работы зоопарка.14.11.14., запишите ее себе в тетрадь.
Слушают и обсуждают тему урока, записывают дату.
Фронтальная,индивидуальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах класса; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II. Закрепление изученных букв, обозначающих гласные звуки и буквы
1.Дидактическая игра «Буква потерялась» (повторение гласных букв и их правильного названия и написания).








2.Работа с веерами
Формулирую задания.
- Посмотрите, кто встречает нас у входа в зоопарк?
-Он предлагает нам входные билеты. Только тот попадет в зоопарк, кто правильно выполнит задание на карточке.
Делаю вывод:
- Какие буквы написали?
- На какие две группы можно распределить эти буквы?





- Составьте слог-слияние с твердым согласным звуком.
-Какие гласные обозначают твердость согласного звука?
- Составьте слог-слияние с мягким согласным звуком.
-Какие гласные обозначают мягкость согласного звука?
Молодцы, все справились с заданием.



Работают на карточках. Называют и записывают буквы.



Отвечают на вопросы.






Составляют слоги-слияния.

Отвечают на вопросы

Иллюстративный.
Фронтальная, индивидуальная.










Индивидуальная, фронтальная








Познавательные:
общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме;
логические – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.
Коммуникативные:
Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Личностные:
Осознают себя в роли обучающихся, формулируют мотивы достижения поставленной цели.

III. Списывание слов с печатного текста. (Прогулка по зоопарку)




























IV.
Закрепление изученных букв, обозначающих согласные звуки.





















V. Игра «Угадайка»






































VI. Составление предложения






















7. Итоги урока. Рефлексия.















1.Смотрим презентацию, записываем слова с изученными буквами































1.Картинный диктант








Обобщаем сведения о согласных звуках и буквах


Самопроверка каждой строчки









А каких зверей мы встретим дальше узнаем, если разгадаем загадки





































Дидактическая игра «Предложение рассыпалось»











И, вот мы в зоопарке. Давайте пройдемся по одной из аллей Московского зоопарка и запишем в тетрадь кого там встретим.
-Назовите животное
-Прочитайте его название печатными буквами, запишите слово письменными буквами в тетрадь.

-Прочитайте слова.
-Назовите слова с одним слогом;
с двумя слогами.

Итог:
-Как определить количество слогов в слове?















ФИЗМИНУТКА




Вот мы свернули на дальнюю аллею зоопарка. И увидели других животных. Они нам приготовили новое задание.


-Запишите букву, обозначающую первый звук в слове


Назовите общие признаки.
Прочитайте буквы




-проверьте правильность выполненной работы
- Какие буквы мы записали?
-Какие звуки они обозначают?







-Отгадаем загадки, а отгадки соберем из букв на веерах.
Презентация
Слайд 1
С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерет, А лаптей не плетет. (коза)
Слайд 2
Рыжая птичница В курятник пришла, Всех кур перечла И с собой унесла.(лиса)
Слайд 3
Очень много силы в нем, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос Лет тыщу рос. (слон)
Слайд 4
В одежде богатой, Да сам слеповатый, Живет без оконца, Не видывал солнца. (крот)
Слайд 5
Не прядет, не ткет, А людей одевает. (овца)
Слайд 6
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. (собака)
Слайд 7
Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (баран)
Слайд 8
Позапасливее всех я: У меня, друзья, щека Вроде сумки для орехов Или, скажем, вещмешка. (суслик)





Ребята, маленький олененок Бемби – большой непоседа. Он нечаянно «рассыпал» предложение. Поможем ему его собрать?

Молодцы, справились и с этим заданием.


















Сегодня на уроке все хорошо потрудились, повторили изученные правила, знакомые звуки и буквы.
Вам понравилось в зоопарке?
Тогда давайте угостим кролика и козочку. Если понравилось на уроке положите им в корзиночку их любимые лакомства – морковь и яблоки, а ели нет – то положите грибочки.
А звери зоопарка приглашают вас еще посетить зоопарк и дарят билетики-наклейки с их изображением.
Записывают слова в тетради письменными буквами.(лев, зебра,пони,слоны)


Слушают учителя.

Называют слова

Рассказывают правило





















В ходе игры записывают буквы.


Определяют общие особенности записанных на каждой строке букв
1строка: б,р,з,в,л,м,н.
2строка: с,т,к,п.

Сверка с образцом
Называют записанные буквы. Отвечают на вопросы.




Смотрят слайды.
Отгадывают загадку. Собирают отгадку.
В парах: коза, лиса, слон, зебра, крот.
В группах: собака, баран






























Составляют предложение из слов. Повторяют правила написания предложения.
(Мы были в зоопарке.)















«Угощают» животных

Объяснительно-иллюстративный.

Частично-поисковая.




























индивидуальная
Фронтальная
























Фронтальная.
Индивидуальная.
Парная
групповая













Работа с веерами гласных и согласных букв


















Работа в парах























индивидуальная
Познавательные:
общеучебные –
осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи;
логические – формируют логические действия анализа, сравнения, установления.
Коммуникативные:обмениваются мнениями, понимают возможность существования различных позиций других людей.
Регулятивные:
осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем.
Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.








Познавательные:
общеучебные – отличают согласный звук от гласного, Звонкие и глухие согласные звуки;
логические – владеют основными логическими действиями (сравнение, анализ, синтез).
Коммуникативные:
планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют способ взаимодействия.
Регулятивные:
действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя;
оценивают выполнение задания (справились или нет).



Познавательные:
общеучебные –
осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи;
логические – формируют логические действия анализа, сравнения, установления.
Коммуникативные:
планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют способ взаимодействия.
Регулятивные:
действуют с учётом выделенных учителем ориентиров,
прогнозируют результаты уровня усвоения.
Личностные:
понимают значение полученных знаний..
















Познавательные:
общеучебные –
осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи;
логические – формируют логические действия анализа, сравнения, установления.
Коммуникативные:
планируют учебное сотрудничество со сверстниками, определяют способ взаимодействия.
Регулятивные:
действуют с учётом выделенных учителем ориентиров,
прогнозируют результаты.




Личностные:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.












15