Конспект интегрированного занятия для детей средней, старшей и подготовительной группы Навстречу зимней Олимпиаде



МКОУ «Азовская СОШ «Образовательно – воспитательный центр» ___________________________________________________________________

Конспект интегрированного занятия для детей средней,
старшей и подготовительной группы
"Навстречу зимней Олимпиаде"
Цель: познакомить детей с Олимпийскими видами спорта (зимними видами спорта).
Задачи:
Образовательные:
Закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.
Обучение умению правильно отвечать на поставленные вопросы, закрепление умения образовывать притяжательные прилагательные, развитие связного высказывания.
Дать детям представления о том, что такое спорт, спортивные игры, зимние виды спорта.
Развивающие:
Развитие умения проявлять инициативу, развитие психических функций: восприятия, мышления, памяти, воображения, совершенствование мелкой моторики кистей рук, внимания, анализа и синтеза.
Воспитывающие:
Воспитание самостоятельности, доброжелательного отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей: "здоровье", "познание", "социализация", "коммуникация", "физическая культура".

Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, загадки о спорте и спортивных играх.
Беседа о спорте, спортсменах, Олимпиаде, рассматривание иллюстраций, показ слайдов.
Дидактические игры: лото " Витамины", " Полезные и вредные продукты", "Разнообразие видов спорта".

Ход занятия:

1. Приветствие, организационный момент (Эмоциональный круг).
- Ребята, поприветствуйте наших гостей.

А теперь я предлагаю вам встать в наш добрый круг.

Собрались все дети в круг,
я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.

Ваши улыбки поднимают всем настроение, их очень приятно видеть.

2. Беседа воспитателя:
- Ребята, а кто из вас знает, что такое спорт? (ответы детей).

- Да, правильно, спорт – это физкультура, это разные спортивные упражнения и спортивные игры. Заниматься спортом – это значит: делать утреннюю зарядку, закаливаться, активно заниматься физкультурой на занятиях в спортзале и играть в спортивные игры: в футбол, в волейбол, в хоккей, в баскетбол и во многие другие.

- Вы знаете, ребята, что есть такие спортивные игры, в которые играют только зимой – это зимние спортивные игры. А в нашей стране (в России) зимой пройдут зимние спортивные Олимпийские игры. Почему они называются Олимпийские? Потому что Олимпиада – это большие спортивные соревнования самых сильных, самых ловких и смелых спортсменов со всего мира. И все эти лучшие спортсмены приедут в нашу страну зимой на Олимпиаду.

3. Дидактическая игра с мячом «Виды спорта»

- Ребята, встаем в круг и разберемся, в какие спортивные игры можно играть зимой, а в какие нет:

Дети отвечают «зимние» или «летние» (+ зимние, - летние).

- лыжные гонки +
- футбол на траве –
- хоккей +
- плавание –
- катание на санях (на санках) +
- лыжные соревнования +
- баскетбол –
- фигурное катание +
- теннис –

Дети сели на стульчики.

4. Сюрпризный момент (входит спортсмен)

Спортсмен: Здравствуйте, слышу, здесь разговор идет о спорте, а я как раз спортсмен и очень люблю заниматься спортом и играть в спортивные игры. Но, чтобы вырасти таким же сильным и крепким, каждому ребенку нужно еще и правильно питаться, то есть кушать только полезные продукты.

Воспитатель: Правильно, для того, что бы быть здоровым нужно правильно питаться - есть полезную пищу. Какую полезную пищу, вы знаете? Полезная пища, это пища в которой содержится много витаминов. А есть и вредная пища, какая? Вредная пища в ней много соли, сахара, красителей и консервантов. Посмотрим, что принес нам спортсмен из магазина и все ли эти продукты будут полезны для здоровья.

5. Игра-эстафета «Выбери продукты»

Спортсмен высыпает продукты на стол, а дети строятся в две команды. Перед каждой командой лежит корзинка. Нужно добежать до стола выбрать только один полезный продукт и принести его в корзинку.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель рассматривает выбор детей и оценивает его правильность.

6. Самомассаж рук орешками
Мы орешки покатаем.
Наши ручки разминаем.
Помассируем ладошки,
Даже пальчики немножко.
И опять сожмем в ладошках.
Будем вместе вслух считать:
«Раз, два, три, четыре, пять».

7. Дидактическая игра «Определи вид спорта»

Воспитатель раздает детям по одной картинке с изображением спортсменов и говорит:

- Бывают зимние Олимпийские игры, а бывают и летние. Зимние Олимпийские игры проходят зимой, а летние? (ответы детей)
- Посмотрите на свои картинки и подумайте нарисованный вид спорта относится к зимним или к летним видам спорта.

Можно выслушать ответы детей с места, а можно попросить их разложить картинки на две части (зимние – летние).

8. Слайд-шоу «Олимпийские игры» с комментариями воспитателя.

9. Логоритмическое упражнение «Как зимой нам поиграть?»
проводят воспитатель и спортсмен.
Как зимой нам поиграть?
Будем мы снежки кидать (имитировать движения – лепить снежок)
Бабу снежную лепить (лепить снеговика)
И на горку воду лить (переливать из ладони в ладонь)
Будем мы на лыжах мчаться (имитировать лыжную ходьбу)
На коньках по льду кататься (подражать конькобежцам)
Мы на санках понесемся (присесть, руки вперед)
А потом домой вернемся.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вижу, что вы любите заниматься физкультурой и из вас получатся прекрасные спортсмены.

Спортсмен: Мне, ребята, очень понравилось играть с вами, но нужно идти тренироваться, я ведь тоже хочу когда-нибудь поехать на спортивную Олимпиаду, а для этого нужно стать очень сильным, ловким, быстрым и смелым. До свидания, ребята!

Воспитатель и дети прощаются со спортсменом.

10. Итог занятия.

Воспитатель: А вы, ребята, хотели бы стать спортсменами? (да)

- Тогда напомните мне, в какие спортивные игры можно играть зимой, а летом?
- О чем я вам рассказывала, когда мы смотрели фотографии? (об Олимпиаде)
- А какая будет Олимпиада в нашей стране? Когда она будет? (зимой).
- Правильно, в нашей стране в городе Сочи зимой состоятся зимние спортивные Олимпийские игры.

Воспитатель ОВЦ: Гилёва И.А.

15