Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы к школе История девочки Саши и ее куклах
Конспект
интегрированного занятия
для детей подготовительной к школе группы
«История о девочке Саше и ее куклах»
Работа с образовательным набором LEGO Education Story Starter
«Построй свою историю»
Цель: развитие речевых, музыкальных и творческих способностей детей средствами образовательного конструктора LEGO EDUCATION Story Starter «Построй свою историю».
Задачи:
обучающие:
учить детей узнавать музыкальные произведения П. И. Чайковского; закреплять умения детей формулировать и развивать идеи в ходе совместного обсуждения и создания истории (сюжета);
развивающие:
способствовать активизации словарного запаса детей; развивать навыки устной речи, умение связно выражать свои идеи и мысли; развитие памяти, внимания, мелкой моторики рук, творческого мышления; развивать умения воспринимать музыкальные произведения различного характера;
воспитательные:
формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками; воспитывать у детей уважения, эмоционально-ценностное отношение к искусству; бережное отношение к игрушкам.
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель:
Что за чудесное изобретение
Лего-конструктор вне всяких сомнений
Путь для фантазий с ним только прямой.
Можно с ним всякую нашу затею,
Выстроить сразу-была бы идея.
Кто-то построит для куколки дом,
Мебель и транспорт, бассейн.
Кто-то ракету, что в море стоит.
Множество можно идей воплотить
Лишь бы хотелось верстать и творить.
Подготовительная работа.
Воспитатель: - Ребята, мне в руки попал какой-то необыкновенный альбом. Хотите увидеть и услышать, что на первой страничке?
Бом-бом-бом,
Открывается альбом.
То веселый, то печальный,
Не простой, а музыкальный.
(Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов», воспитатель открывает альбом, показывает детям готовую постройку на 1ой платформе и рассказывает историю…)
Однажды, в гости к папе девочки Саши пришел друг. В руках у него была красивая коробка.
- Это тебе, Сашенька!- сказал он.
-Что же там такое?-думала девочка.
Знакомый развязал ленточку, открыл крышку и протянул коробку девочке… . Там лежала прекрасная кукла. У нее были большие синие глаза . Когда куклу покачивали, глаза открывались и закрывались. Хорошенький маленький ротик улыбался девочке. Светлые кудрявые волосы ложились на плечи. А из-под бархатного платьица были видны черные лаковые туфельки. Саша смотрела на куклу и не могла наглядеться.
-Ну что же ты? Бери, она твоя! – сказал папин друг.
Девочка вынула куклу из коробки. Чувства радости и счастья переполняли ее. Саша прижала куклу к груди и закружилась с ней по комнате, словно в вальсе.
Девочка всюду носила куклу с собой и в гости, и на прогулку, а иногда даже заигравшись с подружками, забывала ее во дворе на скамейке или в песочнице. Вскоре светлые кудрявые волосы куклы стали грязными и их невозможно было уже расчесать. Бархатное платье порвалось, а глазки уже не закрывались…
Воспитатель: - Что же произошло дальше? Хотите узнать? (Педагог открывает 2ю страницу альбома, звучит музыкальное произведение из детского альбома П. И. Чайковского «Болезнь куклы и показывает детям, что она пустая (только музыка, а истории нет).Размышление, совместное использование и оформление.
Какая музыка по характеру?
Что рисует музыка, какое настроение она передает?
Что могло произойти с куклой?
Как к этому отнеслась девочка?
Построение истории 2: дети работают с конструктором Лего на 2ой платформе.
Воспитатель: - Вот теперь на 2ой странице нашего альбома есть продолжение истории.
-Ребята, давайте заглянем на 3ю страницу нашего альбома (педагог открывает страницу и там опять пусто, только звучит музыкальное произведение из детского альбома П. И. Чайковского «Новая кукла»)
Размышление, совместное использование и оформление.
Какая музыка по характеру?
Чем она отличается от музыки на 2ой странице альбома?
Кто помог девочке?
Что произошло дальше?
Построение истории 3: дети работают с конструктором Лего на 3ей платформе (заключение).
Идеи для сценария:
1. Кукла Маша заболела,
Врач сказал, что плохо дело.
Маше больно, Маше тяжко
Не поможешь ей бедняжке.
Нас покинет Маша вскоре
Вот уж горе, так уж горе.
2.Ах, мама, мама неужели
Куклу скоро привезут.
Ах, мама, мама, в самом деле
Кукла вскоре будет тут.
Ах, где же куколка моя
Ее хочу увидеть я.
Ах, что? Уже? Тогда можно
Ну, дайте куколку мою.
Ах, как она прекрасна, мама
Как я рада, боже мой!
Ах, кукла, кукла никогда мы
Не расстанемся с тобой!
Расширение:
-Ребята, подумайте, какие советы можно дать детям, чтобы они не попали в такую ситуацию, как девочка Саша?