Конспект Интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в зимний лес математических чудес»


Занятие
в подготовительной группе
«Путешествие в зимний лес математических чудес»
(интегрированное)
Цель:
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах десяти;
- закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах, частях суток, днях недели, временах года;
- продолжать формировать умения оперирования понятиями «больше, меньше, поровну»;
- закреплять знания о составе числа в пределах 10;
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- развивать смекалку, память, внимание, логическое мышление, воображение, связную речь, мелкую моторику; - способствовать формированию умения аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении заданий;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.
Материал:
демонстрационный: картинка «Заяц»; полоса ткани белого цвета; картинки с изображением зверей; конверт с письмом и заданиями Бабы яги; следы, грибы и орехи, вырезанные из картона;
раздаточный:
медальоны и диски, пронумерованные от 1 до 10; карточки с изображением цифр и знаков «=», >,<; бумага коричневого цвета для аппликации; лист, клей, кисточки, ножницы, салфетки, белая гуашь – для каждого ребенка.
Словарная работа: иней, кладовка.
Предварительная работа: аппликация дерево.
Ход занятия
В.: Посмотрите, какой заяц к нам в гости забежал (Показывает картинку).
В.: Из каких геометрических фигур он состоит? (из круга, треугольника, квадрата, прямоугольника, овалов).
В.: Чем отличается квадрат от прямоугольника? А чем они похожи (ответы детей).
В.: Этот заяц приглашает нас в зимний лес математических чудес. Но прежде чем отправиться в путь, давайте построимся. Каждый возьмет себе медальон и встанет по порядку в соответствии с нумерацией.
В.: Теперь, чтобы наше путешествие было удачным и полезным мы должны сказать себе правильные слова, пожелать друг другу удачи. Встаем в круг и возьмемся за руки и скажем такие слова:
- Мы умные, способные, самостоятельные, желаем удачи!
(Дети подходят к полосе ткани белого цвета, разложенным на полу).
В.: Перед нами болото. Болото какое? (круглое, широкое, грязное).
В.: Ребята, зимой тоже опасно ходить через болото, поэтому нам надо что-то придумать, чтобы перебраться через нее. Как можно перебраться через болото? (можно построить мост).
- Мост через болото, будет какой? (широкий, длинный).
В.: А вот и камешки (показывает пронумерованные диски).
- Нужно разложить их по порядку от 1 до 10 и мы сможем по камешкам перебраться, давай-те считать камешки: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
В.: Посмотрите, какие-то следы. ( Указывает на следы из картона, разложенных на полосе ткани).
- Несколько следов идут на право, а остальные налево. Сколько следов с правой стороны? С левой? В какой стороне больше следов? Что произойдет, если один след окажется в другой стороне? (Ответы детей).
В.: Мы переправились через болото и вышли на опушку леса. Как здесь тихо: ветер не шумит, птицы не поют! Что это лежит тут на тропинке? (поднимает конверт, достает письмо и читает) «Ни пеший, ни конный здесь не пройдет, пока на вопрос мой ответ не найдет. Баба-яга». Встают в круг.
В.: Что же нам делать, ребята? Как идти дальше?
(Дети предлагают выполнить задания Бабы Яги)
- Тогда присаживайтесь к столам, попробуем выполнить эти задания.
(Дети садятся за столы).
В.: Первое задание устное. Слушайте внимательно, не выкрикивайте, кто хочет ответить, поднимайте руку.
1. Назовите дни недели. Сколько их? Какой сегодня день? Какой день недели будет завтра? Был вчера?
2. - А теперь назовите времена года. Какое время года сейчас? А какое время года наступит после зимы? Какой сейчас месяц? Назовите все зимние месяцы.
3. - Баба Яга хочет проверить, умеете ли вы решать задачи.
- Послушайте первую задачу: Подарил ежатам ежик восемь кожаных сапожек, кто ответит из ребят, сколько у ежа ежат?
- На столе лежат 4 морковки и 3 огурца. Сколько фруктов на столе?
- У Зайца было 5 морковок, 2 он подарил белочке. Сколько осталось морковок у зайца?
В.: Следующие задания с геометрическими фигурами.
- Посчитайте сколько треугольников здесь нарисовано?
- Если два квадрата соединить вместе какая геометрическая фигура получится?
- В какую сторону показывает стрелка? В правую? В левую?
В.: Слышите, музыка! Лес ожил. Значит, вы на все вопросы ответили правильно. Ребята, смотрите, лесная школа, хотите там побывать? Рассживаются.
- К нам в школу забежала белка (выставляет соответствующую картинку).
- Как белка делает запасы на зиму? (она складывает орехи в дупло, а грибы накалывает на ветки деревьев, чтобы они высохли).
- Орехи и грибы белка раскладывает в разные дупла кладовки. В одном дупле орехи, в другом грибы.
В.: Когда мы сравниваем числа, мы говорим больше, меньше, равно. И записываем эти слова с помощью специальных знаков.
> Какой знак? Широким концом на большее число.
< Острым концом на меньше число.
= Равно.
Давайте сравним чего у белки больше – грибов или орехов: 8 грибов >7 орехов, 5<6, 4=4.
В.: Медведь зимой что делает? (спит), а вдруг когда он проснется, забудет, что надо делать в разное время суток? Оставим записку медведю, как называются разные части суток (утро, день, вечер, ночь). Чем вы занимаетесь в разное время суток?
Физминутка «Дружба»:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5 – любим мы считать.
5, 4, 3, 2, 1 – мы опять сидим.
В.: Другие лесные обитатели решили посмотреть чем мы тут занимаемся.
Посмотрите:
- кто стоит первым?
- кто справа от лисы?
- который по счету волк?
В.: Теперь поиграем в игру «Что изменилось?». Дети отворачиваются, воспитатель меняет местами игрушки, вызванный ребенок должен сказать, как изменился порядок следования зверей.
В.: Подул холодный зимний ветер. Деревья закачались, звери разбежались, стали осыпаться снежинки. Хочется сохранить снежинки как воспоминание о зиме. Дети на листах в клетку рисуют круги (в заданных местах).
В.: А теперь нарисуйте рядом с каждым еще по 5 снежинок.
В.: Нам пора возвращаться. Снова перед нами болото. По камешкам возвращаемся назад (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).
В.: Ну, вот, мы снова в саду. Присаживайтесь на свои стульчики.
В.: Сейчас у нас зима, как вы уже сказали. И зимой бывает снег, метель, иней (стих-ие про зиму).
Берёза
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво, обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
Автор: С. Есенин
В.: Мы умеем делать красивые аппликации и рисунки. Что мы сделаем сегодня, отгадайте загадку:
На ветвях красуется
На замёрзшей улице.
Дунет ветер-зимовей,
Опадёт краса с ветвей (иней).
Аппликация деревья (второе занятие из цикла «Деревья в инее», окончание работы).
В.: С какими трудностями вы столкнулись? Что больше всего запомнилось? Мы справились со всеми заданиями? (Да). Давайте каждый прикоснется друг к другу ласково и скажет «молодец» и все вместе руки дружно вверх сказали «молодцы».