Игра для младших школьников Ребятам о зверятах,в условиях МКШ
МБОУ Казимировская средняя общеобразовательная школа
Игра
«Ребятам о зверятах»
Подготовила и провела учитель начальных классов: Прудникова Н.В.
11 апреля 2014 года
Класс украшен рисунками ребят на тему: «Наши четвероногие друзья», «Дикие животные», фотографии природы.
Тихо звучит музыкальная заставка к передачи «В мире животных», учащиеся на её фоне начинают своё выступление.
1 –й ведущий: Мы животных очень любим,
Их не будем обижать,
И про них сегодня дружно
Будем петь, стихи читать.
2- й ведущий: А ещё – играть, играть!
Вот сейчас мы все, ребята,
Вспомним песню о зверятах.
Песню дружно пропоём,
А потом играть начнём.
Исполняется песня «Вот такие чудеса», а затем проводится игра «Да – нет». Участники делятся на 2 команды. Ведущий задаёт вопросы, команды по очереди хором отвечают.
Ведущий: Может ли сазан
Забраться в океан?
Все: Нет. (Это речная рыба.)
Ведущий: Может ли дрозд
Отморозить хвост?
Все: Нет. (Он зимует на юге.)
Ведущий: Может ли оса
Взлететь на небеса?
Все: Да.
Ведущий: Может ли барсук
Залезть за шишками на сук?
Все: Нет. (Барсук не лазает по деревьям.)
Ведущий: Может ли кулик
Прикусить себе язык?
Все: Нет. (У птиц нет зубов.)
Ведущий: Может ли тюлень
На боку лежать весь день?
Все: Да.
Ведущий: Может ли синица
На крыше поселиться?
Все: Да.
Ведущий: Могут ли собаки
Отодрать всем ракам баки?
Все: Нет. (Раки живут на дне водоёмов.)
Ведущий: Может ли медведь
Зимою потолстеть?
Все: Нет.
1- й ведущий: Я листал альбом цветной,
Обратил внимание:
У зверей и птиц порой
Странные названия,
Подпись «Белка».
Вот она- пушистая и смелая.
Белка – белой быть должна,
А она не белая.
Вот другой рисунок: птица
На колючках инея,
Называется синица, но она не синяя.
2 – й ведущий: Не грустите, не скучайте!
Танцевать сейчас давайте,
Будем весело плясать,
А потом – опять играть.
Дети, одетые в различные костюмы животных, танцуют. Музыка для танца выбирается произвольно.
Ведущий: Ты песенку послушай,
Как в тине – тишине
Жила – была лягушка
С гитарой на спине.
Хоть она умела
Играть не лучше всех,
Но песенка имела
Всегда большой успех.
Исполняется песня «Про лягушку», а затем проводится игра – конкурс «Поющие животные». Играющим предлагается представить себя животным, любящим петь, а говорить по – человечьи не умеющим. Участники игры должны спеть (промяукать, прогавкать, прохрюкать и т.д.) песню «В лесу родилась ёлочка». Участвуют все дети.
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять,
Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ: кошка есть, а мышки – нет!
Дети поют песню «Кисонька», а затем проводится конкурс чтецов. Дети читают стихи о животных, а также рассказы о своих любимых питомцах.
Ведущий: Шутки на полминутки!
Плачет киска в коридоре –
У неё большое горе.
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!
2 – й ведущий: Я – девушка – загадушка,
Попрошу вас, ребятки,
Отгадать мои загадки.
Вот иголки и булавки
Выползают из – под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(Ёж.)
Кто на дереве сидит.
Дырку в дереве долбит,
Насекомых достаёт,
Этим целый день живее?
(Дятел.)
В лесу у пня
Суетня, беготня:
Народ рабочий
Весь день хлопочет.
Из лесного сора
Строит себе город.
(Муравьи.)
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь –
Чистоплотный серый (гусь).
С ветки на ветку, быстрый, как мяч.
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(Белка.)
Есть на речках лесорубы
В серебристо – бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Бобры.)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть.
На овцу готов напасть.
(Волк.)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц.)
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло , пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лисица.)
Игра «Зоопарк».
Участвуют все дети. У ведущего набор карточек с изображением животных. Играет музыка, ведущий показывает детям картинку, а ребята должны изобразить это животное жестами, движениями. Ведущий периодически меняет карточки.
Ведущий: Молодцы вы все, ребятки,
Отгадали все загадки.
А в игре вы, малыши,
Тоже были хороши!
2 – й ведущий: От плохого настроения
Превосходно лечит пение.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой.
Дети исполняют песню «Тяв – тяв», а затем проводится игра «Медведь и пчёлы». Перед началом игры «пчёлы» занимают места в своих «гнёздах» (на шведской лесенке, гимнастических скамейках и т.д.). По сигналу ведущего «пчёлу» улетают на луг за медом.
В это время «медведи» забираются в «улей» и лакомятся мёдом. По сигналу «Медведи!» пчёлы с жужжанием бросаются к своим домикам и жалят не успевших убежать «Медведей».
2- й ведущий: Муравью нельзя лениться –
Муравей живёт трудом,
И жучка, и гусеницу
Тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не обижай,
Ты его не трогай.
Исполняется песня «Не обижайте муравья».
Ведущий: Сегодня мы убедились в том, что вы знаете много песен и стихов про животных. А как хорошо танцевали, с увлечением играли! Я думаю, что вы вырастите добрыми ребятами и никогда не обидите ни кошку, ни собаку, ни муравья.
В заключение нашей программы давайте поиграем!
«Бег на тюленях».
«Тюленями» могут послужить большие игрушечные собаки. Играют 4 ребёнка. Они садятся на собак по двое, т.е. зажимают их между ног. По сигналу под весёлую музыку каждая двойка прыжками или бегом, как удобно, продвигается до противоположной стены зала и обратно. Выигрывает та пара, которая «прибежала» быстрее.
«Мишки и шишки».
По полу рассыпают шишки. Двум игрокам предлагают их собрать лапами игрушечных мишек. Выигрывает тот, кто соберёт больше.
«Лиса и зайчик».
Играющие стоят в кругу. Двум из них, стоящим напротив друг друга, дают игрушки: одному – лису, другому – зайца. По сигналу дети начинают передавать эти игрушки по кругу. Заяц старается «убежать», а лиса его «догнать».
15