КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ
МАКЕЕВСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 17
ЯСЛИ-САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
«РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подготовила:
воспитатель группы № 5
Зайцева Е.М.
2016
Цель: систематизировать представления детей о домашних и диких животных, их особенностях.
Задачи:
закрепить умение детей различать домашних и диких животных по характерным признакам;
упражнять детей в назывании детенышей животных;
развивать внимание, мышление, воображение, речевую активность;
воспитывать заботливое и гуманное отношение к животным, радость от общения с ними.
Оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных, их детенышей, д/и «Кто что ест», посылка, письмо, бумага, карандаши, фломастеры.
Ход занятия
Воспитатель заносит в группу посылку.
- Ребята, к нам в детский сад принесли посылку и вместе с письмо.
Распечатывает и читает письмо: «Эта посылка для ребят умных и сообразительных. Если вы выполните все задания, можете оставить ее себе, нет – отдайте в другой детский сад.»
- Ну что, дети, попробуем выполнить все задания?
Дети. Да!
Воспитатель. И так, первое задание – игра «Узнай по описанию», вот вам к ней картинки.
Игра «Узнай по описанию»
Воспитатель раскладывает картинки с изображением домашних и диких животных и начинает описывать их. Например: это животное живет в лесу, у него шерсть коричневого цвета, очень любит мед и зимой впадает в спячку. Ребенок, узнавший животное, берет картинку с его изображением. И так до тех пор, пока все иллюстрации не будут разобраны.
Воспитатель. С первым заданием мы справились. Следующее задание (читает): игра «Слушай, не зевай, быстро отвечай». Я буду читать вопросы, а вы должны будете быстро на них ответить. Готовы?
Игра «Слушай, не зевай, быстро отвечай»
- Скажите одним словом, каких животных вы знаете? (Диких, домашних)
-Где живут дикие животные? А домашние?
- Кто ухаживает за домашними животными? Как? (Человек. Кормит, строит для них жилье)
- Кто кормит диких животных? (Никто, они сами добывают себе пищу)
- Какие животные, дикие или домашние, кормят детенышей молоком? (И те, и те)
- Чем дикие и домашние животные похожи? (Все они покрыты шерстью, кормят детенышей молоком)
Воспитатель. Молодцы. И с этим заданием мы справились. Продолжаем. (Читает) Следующая игра называется «Путаница».
Воспитатель читает вопрос и отвечает на него. Если ответ правильный – дети хлопают, если нет – сами дают правильный ответ.
Игра «Путаница»
У козы козленок? – Да
У кошки котенок? – Да
У волка волчок? – Нет, волчонок
У зайца зайчик? – Нет, зайчонок
У коровы коровенок? – Нет, теленок
У лисы лисенок? – Да
У ежа еж? – Нет, ежонок
У свиньи свиненок? – Нет, поросенок
У лошади лошаденок? – Нет, жеребенок
У белки белка? – Нет, бельчонок
У собаки собачонок? – Нет, щенок
У медведя медвежонок? – Да
Воспитатель. Отлично, и это задание мы выполнили. Осталось последнее. (Читает) Нужно помочь маме (картинки у вас в руках) найти своего детеныша. Становитесь в одну команду те, у кого картинки с дикими животными, а в другую – у кого с домашними. Задание следующее: нужно добежать до «Вольера с детенышами» (стола, на котором расположены иллюстрации с изображением детенышей животных), взять «своего» детеныша и вернуться обратно к команде. И так до конца, пока все детеныши не вернуться к своим родителям.
Игра «Беги, помоги»
После игры воспитатель подводит итог и отмечает, что все дети справились с заданием.
Воспитатель. Молодцы. Мы честно выполнили все задания, которые были в письме, и смело можем оставить себе посылку. Давайте посмотрим, что в ней.
Открывают посылку и находят в ней дидактическую игру.
Воспитатель. Посмотрите, какая интересная игра, называется она «Кто что ест». Ну что, поиграем? Дети садятся в круг, воспитатель объясняет правила игры и дети начинают играть. (При необходимости воспитатель руководит игрой).
По окончании занятия подводится итог.
Воспитатель. Понравилось вам занятие? О каких животных мы говорили? А что еще вам запомнилось?
Ответы детей.
15